Цвет и цветовые модели в современном мире

Содержание

Слайд 2

ЦВЕТ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

ЦВЕТ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

Слайд 3

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ - ЭТО СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ЕГО ВЫВОДА

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ - ЭТО СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА НА КОМПЬЮТЕРЕ ДЛЯ ЕГО ВЫВОДА
НА ЭКРАН ИЛИ БУМАГУ ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ – ЭТО СПОСОБ ОПИСАНИЯ ЦВЕТА С ПОМОЩЬЮ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ – СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОГО ОТТЕНКА НА СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ

Слайд 4

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИ

Аддитивные

Субтрактивные

Перцепционные

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИ Аддитивные Субтрактивные Перцепционные

Слайд 5

АДДИТИВНЫЕ МОДЕЛИ АНГЛ. “ADD” – «ПРИСОЕДИНЯТЬ»

Основаны на сложении цветов:

RED Красный

GREEN Зеленый

BLUE Синий

Модель RGB

АДДИТИВНЫЕ МОДЕЛИ АНГЛ. “ADD” – «ПРИСОЕДИНЯТЬ» Основаны на сложении цветов: RED Красный

Слайд 6

СУБТРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ

В основе лежит операция вычитания цветов

CYAN Голубой

MAGENTA Пурпурный

YELLOW Желтый

Модель CMYK

СУБТРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В основе лежит операция вычитания цветов CYAN Голубой MAGENTA Пурпурный YELLOW Желтый Модель CMYK

Слайд 7

ПЕРЦЕПЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Базируются на восприятии. В основе лежат интуитивно принятые художниками понятия разбела,

ПЕРЦЕПЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Базируются на восприятии. В основе лежат интуитивно принятые художниками понятия
оттенка, тона

Модель HSB,HLS,LAB,YCC

Слайд 8

RGB

RGB - наиболее простая и распространенная цветовая модель, служащая для вывода изображения

RGB RGB - наиболее простая и распространенная цветовая модель, служащая для вывода
на экраны мониторов и другие электронные устройства. R G B Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету
Особенность этой модели в том, что здесь новый цвет получается путем добавления оттенков основных цветов, т.е. «смешивания»

Слайд 9

CMYK

Цветовая модель, которая используется для воспроизведения цветов при печати в полиграфии
Основными цветами

CMYK Цветовая модель, которая используется для воспроизведения цветов при печати в полиграфии
являются: Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Слайд 10

HSV (HSB) И HSL

Эти цветовые модели схожи по своему принципу. Трехмерная реализация

HSV (HSB) И HSL Эти цветовые модели схожи по своему принципу. Трехмерная
HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется. Более распространенная модель - HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET
Основными понятиями являются:
Тон (Hue)
Насыщенность(Saturation)
Яркость (Value)

Слайд 11

HSV (HSB) И HSL

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами

HSV (HSB) И HSL Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются
от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая - в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).
Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.

Слайд 12

HSV (HSB) И HSL

Здесь красным показа RGB-модель, синим - HSB, зеленым -

HSV (HSB) И HSL Здесь красным показа RGB-модель, синим - HSB, зеленым
CMYK и голубым Lab

А HSL-модель находится в таком вот окошке

Слайд 13

HSV (HSB) И HSL

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от

HSV (HSB) И HSL Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит
аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы.

Слайд 14

LAB

Эта модель является одной из стандартных, хотя и малоизвестна рядовому пользователю
L -

LAB Эта модель является одной из стандартных, хотя и малоизвестна рядовому пользователю
Luminance - освещенность (это совокупность яркости и интенсивности)
a - один из компонентов цвета, меняется от зеленого до красного
b - второй из компонентов цвета, меняется от синего до желтого

Слайд 15

На рисунке показаны диапазоны компонент a и b для освещенности 25% (слева)

На рисунке показаны диапазоны компонент a и b для освещенности 25% (слева)
и 75% (справа)
Яркость в этой модели отделяется от цветов, поэтому при помощи неё удобно регулировать контраст, резкость и другие светопоказатели, не трогая при этом цвета
Имя файла: Цвет-и-цветовые-модели-в-современном-мире.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0