Содержание
- 2. Список литературы Дейтел, Дейтел. Как программировать на C++: Пятое издание. М.: Издательство «Бином-Пресс», 2008. -1456с. Страуструп
- 3. Основы языка С++
- 4. Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // подключение библиотеки ввода-вывода #include // подключение
- 5. Пример программы, выводящей текст на экран (пример 1) Директивы препроцессору Подробное описание других функций стандартной библиотеки
- 6. Пример программы cложения целых чисел (пример 2) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // подключение библиотеки ввода-вывода #include // подключение стандартного
- 7. Переменные и их объявление Переменная – это место в памяти компьютера, где может сохраняться некоторое значение
- 8. Объявление и инициализация переменных Объявление переменной - определение ее типа Инициализация переменной - присваивание ей первоначального
- 9. Арифметические операторы Примеры арифметических операций (пример 3) Арифметические операторы бинарные - в выражении участвуют два операнда,
- 10. Условные конструкции if(условие) { блок операторов; }
- 11. Пример условных конструкций ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // объявление переменных
- 12. Логические выражения Логическое выражение может принимать два значения: true (истинно) false (ложно) Пример попадания точки с
- 13. Логические операции И, ИЛИ, НЕ Математическая запись условия, что координата х лежит внутри прямоугольника: -1 Запись
- 14. Типичные ошибки в написании условий /////////////////////////////////////////////// if(x=1) // неправильно! выполняется всегда! { y=x+3; z=y*5; } ///////////////////////////////////////////////
- 15. Вложенные условия Пример вложенного условия if ( х > 5 ) { if ( У >
- 16. Арифметический логический оператор переменная = условие ? значение1 : значение2; Пример: int i=3; int j=(i>0) ?
- 17. Селективные конструкции (if) if(условие) { блок операторов; } else if(условие) { блок операторов; } else {
- 18. Селективные конструкции (switch) switch(переменная) { case целая константа 1: { блок операторов; break; } case целая
- 19. Примеры Пример определения оценки в зависимости от количества баллов (пример 6) условия проверяются последовательно если ни
- 20. Селективные конструкции (сравнение if и case) switch(menu_number) { case 1: { cout break; } case 2:
- 21. Селективные конструкции (сравнение if и case 2) switch(menu_number) { case 1: { cout } case 2:
- 22. Циклы while и do … while Оператор цикла позволяет программисту определить действие, которое должно повторяться, пока
- 23. Цикл с постусловием do...while ///////////////////////////////////////////////////////////////////////// // функция main начинает исполнение программы void main() { // описание
- 24. Циклические конструкции (сравнение while и do … while) // описание переменных int product = 128; //
- 25. Циклические конструкции Цикл с предусловием while(условие) { блок операторов; } Цикл с постусловием do { блок
- 26. Пошаговый цикл for Пошаговый цикл for позволяет выполнять блок операторов, заключенный в фигурные скобки задуманное количество
- 27. Пошаговый цикл Пошаговый цикл Инициализация задает начальное значение счетчику цикла, Условие определяет до каких пор цикл
- 28. Пошаговый цикл Переменная-счетчик должна иметь целочисленный тип данных Если переменная была объявлена в цикле, то по
- 29. Примеры пошагового цикла Еще несколько примеров заголовков цикла: изменение управляющей переменной от 1 до 100 с
- 30. Выражения инициализации и приращения и условия Выражения инициализации и приращения могут быть списками выражений, разделенных запятыми:
- 31. Операторы break и continue Когда оператор break исполняется в операторе while, for, do... while или switch,
- 32. Использование функций библиотеки STL Использование функций библиотеки STL (пример 11) функция pow() возводит число 3.14 в
- 33. Определение функции Определение (реализация) функции возвращ.тип имя (список аргументов с типами) { инструкции return возвращ.знач.; }
- 34. Объявление функции Объявление функции (прототип функции) возвращ.тип имя (список аргументов с типами); например: double plus(double x,
- 35. Обращение к функции Обращение к функции (вызов функции) имя (список аргументов); например: double a, b, c;
- 36. Автоматическое размещение данных Память зарезервирована в exe-модуле Определение Объявление = инициализация; int i=1; //тип переменная=значение Время
- 37. Классы памяти extern - внешний (глобальный) переменная глобальна для всех функций и доступна в любой точке
- 38. Ссылки Ссылка (referenсe) – это переменная особого вида, которая представляет собой альтернативное имя переменной (псевдоним) ссылку
- 39. Указатели int i=1; //тип переменная=значение Указатель (pointer) - это переменная особого вида предназначенная для хранения адреса
- 40. Указатели Присваивание указателя int i=1; // объявление целой переменной i int *p; // объявление переменной типа
- 41. Передача параметров в функцию по ссылке и указателю Передача по значению (call by value) в вызываемой
- 42. Стандартная библиотека С++
- 44. Скачать презентацию