Содержание
- 2. Традиции писательства История литературы на владимирской земле берет свое начало в ХII веке в период правления
- 4. Кантов Дмитрий Владимирович Дмитрий Владимирович Кантов родился 14 марта 1965 года в поселке Красная Горбатка Владимирской
- 8. Я верующий человек и давно - лет с двенадцати. Тогда еще была другая официальная идеология, а
- 11. Акафисты Одно время акафисты составлял - святителю Афанасию Сахарову, Ковровскому епископу, святителю Арсению Элассонскому Суздальскому, Петру
- 12. Отзывы о творчестве Хороший поэт – такая же редкость, как хороший оперный голос. Подделать невозможно. Услышал
- 13. Богородицы образ из храма На прихрамовый вынесли двор, На газончик поставили прямо И запели (старушки, не
- 14. «Поэзия сегодня не нужна...» Подумай, чтó сказала! Пока с тобою в радость нам она, Не всё
- 15. « Зелёный лист» Он сверху словно лаком весь покрыт, А снизу – точно шкуркой тронул кто-то.
- 16. Дни поэзии в Маринино
- 17. « Человек поэтический» 25 мая 2017 года. Моногостиная Дмитрия Кантова «Таинственна ли жизнь ещё? Таинственна ещё»,
- 20. На общем собрании Владимирского отделения Союза российских писателей, которое состоялось 17 октября 2017 года, Дмитрий Кантов
- 22. Владимирские святые Во Владимирском крае же традиция русской православной святости имела целый ряд своих неповторимых особенностей.
- 25. Скачать презентацию
Слайд 2Традиции писательства
История литературы на владимирской земле берет свое начало в ХII веке
Традиции писательства
История литературы на владимирской земле берет свое начало в ХII веке
В ХVI веке в Александровской слободе царь Иоанн Грозный открыл типографию Андроника Невежи, вложив в западное изобретение отечественное содержание, а чуть позже здесь же и сам взялся за перо.
В ХVII веке появляются первые опыты биографии частного человека. В этом ряду можно назвать «Повесть о Ульянии Осоргиной», написанную ее сыном муромским дворянином Дружиной Осоргиным.
Несомненно, что и к нашим древним литераторам-землякам относятся слова академика Д.С. Лихачева: «Все русские писатели, каждый по-своему, высоко несут свои писательский долг. Каждый из них в какой-то мере пророк-обличитель, а некоторые – просветители, распространители знаний, истолкователи действительности, деятельные и высокопатриотические участники гражданской жизни в стране
2 февраля 1962 года была образована Владимирская областная писательская организация. У истоков ее создания стояли старейший литератор края И.А. Назаров (г. Суздаль), владимирцы С.К. Никитин, Ларин Сергей Васильевич, И.В. Маслов, Е.М. Аксенова, Н.Ф. Тарасенко, В.А. Светозаров, И.А. Симонов (г. Вязники). Первым руководителем был избран С.К. Никитин. Большую творческую поддержку литературным силам Владимирщины оказали А.И. Фатьянов, А.Т. Твардовский, Э.Г. Казакевич, В.В. Полторацкий.
Слайд 4 Кантов Дмитрий Владимирович
Дмитрий Владимирович Кантов родился 14 марта 1965 года в
Кантов Дмитрий Владимирович
Дмитрий Владимирович Кантов родился 14 марта 1965 года в
Публикуется с 1983 года. Подборки стихотворений Д.В. Кантова печатались в журналах «Звезда», «День и ночь», в антологиях «Крым в русской поэзии» и «Молодая поэзия России» (на английском языке, США). В 1994 году вышла «Первая книга» (сборник стихов). В 2008 – вторая книга стихов «Навыки прежней эпохи».
Член Союза российских писателей с 1995 года.
Лауреат городской премии в области культуры, искусства и литературы (2008).
Стихи Дмитрия Кантова – по преимуществу религиозно-философская и интимная лирика
Слайд 8Я верующий человек и давно - лет с двенадцати. Тогда еще была
Я верующий человек и давно - лет с двенадцати. Тогда еще была
Слайд 11 Акафисты
Одно время акафисты составлял - святителю Афанасию Сахарову, Ковровскому епископу, святителю
Акафисты
Одно время акафисты составлял - святителю Афанасию Сахарову, Ковровскому епископу, святителю
Слайд 12Отзывы о творчестве
Хороший поэт – такая же редкость, как хороший оперный голос.
Отзывы о творчестве
Хороший поэт – такая же редкость, как хороший оперный голос.
Юрий ПОЛЯКОВ
Слайд 13Богородицы образ из храма
На прихрамовый вынесли двор,
На газончик поставили прямо
Богородицы образ из храма
На прихрамовый вынесли двор,
На газончик поставили прямо
И запели (старушки, не хор):
«О Царица моя преблагая!
Мне одно упование – Ты.
Помощь слабому есть ли другая
И заступница у сироты?
Ты же видишь, в каком я лишенье!
Ты же видишь, в какой я беде!
Где скорбящим искать утешенья
И защиты обиженным, где?
У Тебя лишь одной, Пресвятая,
Лишь под Твой прибегаю покров...»
Так хотелось подпеть, но тогда я,
К сожаленью, не знал ещё слов.
Слайд 14«Поэзия сегодня не нужна...»
Подумай, чтó сказала!
Пока с тобою в радость
«Поэзия сегодня не нужна...»
Подумай, чтó сказала!
Пока с тобою в радость
Не всё пропало!
«Где двое (Иисусу и двоих
Свидетелей – с лихвою)
Сойдутся, там и Я, – сказал, – средь них».
А нас ведь двое!
И Слово – то, что носится, как Дух,
Плоть обретает снова.
А мир всегда вначале к Слову глух,
И глух на слово!
И речью стихотворной дорожит
Он мало, но она-то
Всё время впереди него бежит,
Зовёт куда-то.
Слайд 15 « Зелёный лист»
Он сверху словно лаком весь покрыт,
А снизу –
« Зелёный лист»
Он сверху словно лаком весь покрыт,
А снизу –
Мне скажут: он такой имеет вид,
Поскольку у всего своя работа.
Смотри: он внешним глянцем отразил
Избыток летний солнечного света,
А там, в тени, шершавый дышит тыл...
О да, разумно объясненье это.
Но сверху он так радостен для глаз
И так приятен для руки с испода,
Как будто создан именно для нас!
А разве знать о нас могла природа?
Слайд 16Дни поэзии в Маринино
Дни поэзии в Маринино
Слайд 17 « Человек поэтический»
25 мая 2017 года. Моногостиная Дмитрия Кантова «Таинственна ли
« Человек поэтический»
25 мая 2017 года. Моногостиная Дмитрия Кантова «Таинственна ли
Слайд 20На общем собрании Владимирского отделения Союза российских писателей, которое состоялось 17 октября
На общем собрании Владимирского отделения Союза российских писателей, которое состоялось 17 октября
Слайд 22Владимирские святые
Во Владимирском крае же традиция русской православной святости имела целый ряд
Владимирские святые
Во Владимирском крае же традиция русской православной святости имела целый ряд
Еще одной важной особенностью традиции православной святости во Владимирском крае было то, что в начале ее стоят имена самых первых канонизированных на Руси святых, и святые эти относятся к разряду мучеников. Речь идет о сыновьях князя Владимира Крестителя святых благоверных великих князьях Борисе и Глебе. Старший из них, Борис, по завещанию своего отца получил в удел Ростов Великий и Суздаль, а младший, Глеб — Муром. Они совершили свой мученический подвиг около 1015 года, когда были убиты в междоусобной войне своим старшим братом Святополком. Сами они были младшими сыновьями князя Владимира Крестителя. Борису было к моменту смерти около сорока лет, а Глебу — около двадцати пяти лет. Уже в 1071 году Борис и Глеб были причислены к лику святых, став первыми из русских святых по времени канонизации.
Кстати, следует заметить, что такой чин святости, как благоверные князья, сыграл также немаловажную роль в формировании традиции православной святости во Владимирском крае. Далеко за пределами Владимира, Суздаля и Мурома известны и по сей день имена святых благоверных великих князей Андрея Боголюбского и Александра Невского.
Но, пожалуй, самой главной особенностью традиции православной святости во Владимирском крае было то, что многие из живших здесь святых соединяли в себе сразу несколько образов святости. Например, епископ Владимирский Симон, управлявший своей епархией в самом начале XIII в., был не только святителем, но и перенес на Владимирскую землю богатые традиции древнерусской книжности, составив в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире «Киево-Печерский патерик, содержавший жития святых.