Агора. Топография. Живопись

Содержание

Слайд 2

Афины состояли из 2 главных частей – собственно города и гаваней. Они

Афины состояли из 2 главных частей – собственно города и гаваней. Они
в V в. до н. э. были соединены т. н. Длинными стенами. В городских стенах находилось 12 ворот. В цветущее время в городе было до 10 тыс. домов и до 190 тыс. жителей (кроме рабов).

Слайд 5

К Западу от Акрополя лежит скалистый Ареев холм, на восточной оконечности которого

К Западу от Акрополя лежит скалистый Ареев холм, на восточной оконечности которого
находилось место собрания членов ареопага. Когда Солон разделил власть между аристократией и простыми гражданами, ареопаг называли уздой, смиряющий норов народного собрания. В конце греко-персидских войн афиняне запретили 9 ареопагитам осуществлять надзор над действиями народного собрания, но ареопаг продолжал разбирать судебные дела, связанные с уголовными и религиозными преступлениями.

Слайд 8

Западнее холма Ареса находится возвышенность Пникс, служившая в древности местом народных собраний.

Западнее холма Ареса находится возвышенность Пникс, служившая в древности местом народных собраний.
В V в. до н. э. Афины представляли народное собрание (экклесия) и народный суд (гелиэя, проводился на агоре под открытым воздухом). Политические вопросы, остракизм и городские дела обсуждались на горе Пникс.

Слайд 12

На южном склоне Акрополя находились храм Асклепия и театр Диониса. Его строительство

На южном склоне Акрополя находились храм Асклепия и театр Диониса. Его строительство
началось в V в., но закончилось только в IV в. до н. э. Представления проходили здесь в дни Великих и Малых Дионисий. Первые спектакли состояли из песен и танцев хора, а в 534 г. драматург Феспид ввёл в действие одного актёра.
В театре Диониса есть особое мраморное кресло, предназначенное для бога. Изначально в театре было 78 рядов, но сохранилась лишь четверть.

Слайд 15

Мраморные кресла для почётных зрителей

Мраморные кресла для почётных зрителей

Слайд 16

Реставрация Асклепиона в Афинах. Он был построен в 419-418 гг. до н.

Реставрация Асклепиона в Афинах. Он был построен в 419-418 гг. до н.
э. на деньги афинского гражданина Телемаха

Слайд 18

Одеон носил имя богатого гражданина Афин, известного философа и мецената Герода Аттика,

Одеон носил имя богатого гражданина Афин, известного философа и мецената Герода Аттика,
поскольку был выстроен на его деньги. Внешний вид свидетельствует о римском влиянии: арки и ниши заимствованы из архитектуры Рима. 32 ряда сидений могут разместить до 5 тыс. зрителей, театр используется и сегодня.

Слайд 21

В восточной части города стоит отметить громадный храм Зевса Олимпийского, начатый при

В восточной части города стоит отметить громадный храм Зевса Олимпийского, начатый при
Писистрате и оконченный при Адриане (он строился так долго, что воплотил в себе черты разных стилей: дорический храм приобрёл во II в. до н. э. коринфские колонны, а их поздняя постановка нарушает классические каноны: колонны слишком высоки и стоят почти вплотную). Известно, что при римлянах там стояла хрисоэлефантинная статуя Зевса Олимпийского, копия шедевра Фидия. Рядом стояла статуя Адриана, выполненная в той же технике.
За р. Илисс находился Панафинейский стадий, предназначенный для состязаний в Панафинейские праздники.

Слайд 24

Акрополь

Храм Зевса Олимпийского

Панафинейский стадион

Акрополь Храм Зевса Олимпийского Панафинейский стадион

Слайд 25

Восстановленный Панафинейский стадий (Панатинаикос). Именно здесь в 1896 г. были проведены первые

Восстановленный Панафинейский стадий (Панатинаикос). Именно здесь в 1896 г. были проведены первые
в современной истории Олимпийские игры

Слайд 28

Агора примыкала к южному склону Ареопага. По диагонали территорию рынка пересекал Панафинейский

Агора примыкала к южному склону Ареопага. По диагонали территорию рынка пересекал Панафинейский
путь, он вёл к Акрополю и завершался у Пропилей.

Слайд 31

На северной стороне, ближе к центру площади находится Алтарь двенадцати богов (12),

На северной стороне, ближе к центру площади находится Алтарь двенадцати богов (12),
построенный в 522—521 годах до н. э. Алтарь считался центром Древних Афин и выполнял роль начальной точки отсчёта дорожных расстояний.

Слайд 32

Самые важные здания были построены у подножия Колона Агорского у дороги, условно

Самые важные здания были построены у подножия Колона Агорского у дороги, условно
называемой Западной дорогой. Толос (6; 470 до н. э.), круглый Пританей, служил местом для собраний 50 пританов Буле (Совета пятисот). Новый булевтерий (7; середина V века до н. э.), с расположенными амфитеатром местами, служил местом собраний для Буле, законодательного органа власти, разрабатывавшего законопроекты, выносимые на рассмотрение Экклесии (Народного собрания), и имел портик, где были установлены камни с высеченными на них законами.

Слайд 34

Метроон (8; начало II века до н. э.), здание с четырьмя комнатами

Метроон (8; начало II века до н. э.), здание с четырьмя комнатами
и колоннадой на фасаде, служил святилищем Матери богов и хранилищем государственного архива. Самой впечатляющей деталью декора служили зелёно-жёлтые мозаичные полы с геометрическим орнаментом.

Слайд 38

Монумент эпонимов (9; 350 год до н. э.) был длинным постаментом для

Монумент эпонимов (9; 350 год до н. э.) был длинным постаментом для
10 бронзовых статуй героев-эпонимов афинских фил. Также в западной части агоры находятся остатки храма Аполлона Патрооса (4; 325 год до н. э.) с четырьмя ионическими колоннами на фасаде, так называемый, потому что посвящен отцу Иона, родоначальнику ионян, племени, к которому относились афиняне. Здесь же целла небольшого храма Зевса Фратрия и Афины Фратрии (слева от 4; 350 год до н. э.) и Царская стоя (27), местопребывание «архонта-басилея» (царя).

Слайд 41

Стоя Зевса Элефтерия (Освободителя, 3; V век до н. э.), культ которого

Стоя Зевса Элефтерия (Освободителя, 3; V век до н. э.), культ которого
возник после битвы при Платеях в 479 году до н. э., когда греки изгнали персов, по фасаду украшена дорическими колоннами, а внутри — ионическими.

Слайд 43

Очень известной была стоя Пойкиле (28; Расписная стоя, Пёстрый портик). Здесь была

Очень известной была стоя Пойкиле (28; Расписная стоя, Пёстрый портик). Здесь была
галерея картин Полигнота, служившая местом преподавания философу Зенону, последователи которого назывались стоиками.
Знаменитый художник Полигнот прибыл в Афины с о. Фасос и получил заказы на роспись Пёстрого портика, храмов Диоскуров и Тесея. Он оказался мастером великолепных батальных сцен.

Слайд 46

«Взятие Трои» Полигнота (Дельфы). Реконструкция

«Взятие Трои» Полигнота (Дельфы). Реконструкция

Слайд 47

«Одиссей в царстве мёртвых» Полигнота (Дельфы). Реконструкция

«Одиссей в царстве мёртвых» Полигнота (Дельфы). Реконструкция

Слайд 48

«Битва при Марафоне» Панайна и Микона (Пёстрый портик). Реконструкция

«Битва при Марафоне» Панайна и Микона (Пёстрый портик). Реконструкция

Слайд 49

Над агорой на холме Колоне Агорском на западе возвышался храм Гефеста и

Над агорой на холме Колоне Агорском на западе возвышался храм Гефеста и
Афины (середина V века до н. э.), известный как Тесейон (5).
Храм очень крупный для своего времени. Раньше считали, что это было место поклонения Тесею, но впоследствии выяснили, что это был храм Гефеста. Поэтому он и располагается на границе ремесленного квартала. На главном (восточном) фасаде были рельефы со сценами подвигов Геракла. Метопы северной и южной стороны изображали Тесея.

Слайд 50

Наос храма украшал ионический фриз (хотя сам храм дорического ордера). На восточном

Наос храма украшал ионический фриз (хотя сам храм дорического ордера). На восточном
фасаде боги наблюдают за битвой афинян с паллантидами, а на западном изображён бой Тесея с кентаврами.
В храме стояли исполненные Алкаменом бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы.

Слайд 55

В юго-западной части агоры найдены мраморные пограничные столбы (10; 500 до н.

В юго-западной части агоры найдены мраморные пограничные столбы (10; 500 до н.
э.), для обозначения входа на площадь. Рядом с одним из них находилась мастерская Симона, кожевника, согласно Диогену Лаэртскому, у него часто бывал Сократ.

Слайд 56

Пограничный столб, найден под Средней стоей. Паросский мрамор

Прорисовка пограничного столба, найденного рядом

Пограничный столб, найден под Средней стоей. Паросский мрамор Прорисовка пограничного столба, найденного
с Толосом. Ок. 500 г. до н. э.

Слайд 57

Мастерская Симона и находки (петли из кости, железные сапожные гвозди, дно сосуда

Мастерская Симона и находки (петли из кости, железные сапожные гвозди, дно сосуда с подписью Симона)
с подписью Симона)

Слайд 58

Дальше на юго-западе проходит долина, ведущая к холму Пниксу. Здесь находятся мастерские

Дальше на юго-западе проходит долина, ведущая к холму Пниксу. Здесь находятся мастерские
и жилые дома, так называемая «ремесленная область». Большое, так называемое «известняковое здание» предварительно определено как Десметерион (11), тюрьма, в которой был казнён Сократ.

Слайд 60

В южной части агоры находятся Юго-западный фонтан (12; 340—325 до н. э.), Эакион (13; начало V

В южной части агоры находятся Юго-западный фонтан (12; 340—325 до н. э.),
века до н. э., ранее определяемый как Гелиея), Южная стоя I (14; 430—420 до н. э.), Южная стоя II (19; II век до н. э.), Юго-восточный фонтан (15; 530—520 до н. э.) и Монетный двор (16; 400 до н. э.).

Модель юго-западного фонтана

Слайд 61

Южная стоя I + реконструкция триклиния в ней

Южная стоя I + реконструкция триклиния в ней

Слайд 62

Во II веке до н. э. построена Средняя стоя (17), служившая местом

Во II веке до н. э. построена Средняя стоя (17), служившая местом
торговли и разделившая площадь на две неравные части.

Слайд 63

До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания,

До Персидских войн живописцы пользовались, кажется, одноцветной краской, которой они рисовали очертания,
тени же означали штриховкой. Древнейшим местом этого искусства в Греции был, по всей вероятности, дорийский Пелопоннес, по преимуществу Коринф и Сикион; коринфянин Клеанф, говорят, первый рисовал силуэты. Вообще же на картинах древнейших живописцев встречаются только 4 цвета: белый и черный, желтый и красный. Этими только цветами пользовался даже сам Зевксис, если же кто употреблял большее число красок, подвергался опасности, усилив привлекательность, умалить высоту искусства.

Живопись

Слайд 64

К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины, частью же картины,

К произведениям этого рода искусства принадлежали частью стенные картины, частью же картины,
рисованные на досках; первые писались на свежей штукатурке, а последние на дереве и вделывались в стены, напр., храмов. Век Перикла, следовательно середина и 2-я половина 5 в. до Р. Х., считается временем наибольшего процветания этого искусства, наравне с процветанием всех вообще изящных искусств, служивших подспорьем живописи. К этому времени принадлежат и картины больших размеров; появились не только разрисованные залы, но и собственно картинные галереи (пинакотеки).

Слайд 65

Следует назвать Панайна, брата Фидия, и фасосца Полигнота, известных по написанной ими

Следует назвать Панайна, брата Фидия, и фасосца Полигнота, известных по написанной ими
сообща картине «Марафонское сражение» в ποικίλη в Афинах. Последний славился искусством рисовать женщин в просвечивающих одеждах; он же устранил заимствованную от египтян неподвижность в выражении лица тем, что стал рисовать рот несколько открытым; его картины были действительно портретами.
В общем, живопись дополняла архитектуру; ее произведения служили для украшения как частных зданий, так и галерей и храмов. 

Слайд 66

Во время Александра Великого живопись достигла самой высокой степени привлекательности и прелести,

Во время Александра Великого живопись достигла самой высокой степени привлекательности и прелести,
благодаря главным образом Апеллесу, уроженцу острова Коса (356—308 гг.). В храме Артемиды Эфесской написано было им изображение Александра, бросающего перуны Зевса.
Имя файла: Агора.-Топография.-Живопись.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0