Английский пейзажный парк идейно-эстетические и пространственно-планировочные принципы

Слайд 2

В XVIII веке, после падения монархий в Европе, искусство садов вновь обратилось

В XVIII веке, после падения монархий в Европе, искусство садов вновь обратилось
к теме Природы - главного источника красоты и вдохновения.
Английский пейзажный парк обозначил новую эпоху в восприятии природной красоты в ее естественных формах. Европейские художники-пейзажисты XVIII века (Пуссен, Лоррен и др.) подготовили общественные вкусы к восприятию непринужденной простоты сельских пейзажей, живописных куп деревьев, холмов и извилистых дорожек. Естественные формы пейзажного сада символически обозначали свободу духа и разума, так необходимую нарождающемуся буржуазному гражданскому обществу.

Слайд 3

Характерные особенности английского пейзажного парка:

Пейзажный сад устраивается на естественном рельефе, может быть

Характерные особенности английского пейзажного парка: Пейзажный сад устраивается на естественном рельефе, может
чуть сглаженным подсыпками и преобразованиями с целью придания поверхности почвы более выразительных очертаний.
Искусственные водоемы располагаются, естественно, как в природе, в самых низких точках рельефа, имеют плавные очертания береговой линии, острова, заливы.
Границы парка искусно маскировали, скрывали, чтобы у посетителя создалось впечатление единения парка с окружающей природой. В практику паркостроения вошел так называемый «привлеченный» ландшафт - вид из парка на окружающую (как правило, сельскую) местность, иллюзорно как бы включенную в состав парковых панорам.

Слайд 4

Большое влияние на европейский вкус того времени оказали китайские и японские сады,

Большое влияние на европейский вкус того времени оказали китайские и японские сады,
описания которых стали появляться в связи с налаживанием торговых и дипломатических отношений с Востоком.
Первым применением нового «китайского стиля» в садовом искусстве была работа Уильяма Чеймберса() в парке замка Рокстон в Оксфордшире, а в 1758-1759 гг. им были разбиты прославленные сады в Кью в окрестностях Лондона. Вместе с китайской пагодой и «обиталищем Конфуция», уживались храмы Солнца, Беллоны , Пана, Эола, мечеть, руины готической церкви и пр.
Парк имеет многочисленные видовые точки по пути следования посетителя, красивые объекты могут раскрываться постепенно - вначале издали, потом сквозь деревья, еще ближе и, наконец, непосредственно «в упор». Это разнообразие должно было вызвать смену настроений у путника . Подобные парки получили название «англо китайские» или «парки с сюрпризами»

Слайд 5

Романтизм, философское и литературное направление мысли того времени предполагает наличие в саду

Романтизм, философское и литературное направление мысли того времени предполагает наличие в саду
напоминаний о бренности жизни (надгробия и «могилы» с надписями), таинственных гротов с родниками и античных руин (таинственность природы и быстротечность времени). Символом английского пейзажного парка стала парковая композиция - античные руины, сквозь которые бежит веселый ручей.

Слайд 6

Растения в английском пейзажном парке вышли на первый план. Форма крон, ветвление

Растения в английском пейзажном парке вышли на первый план. Форма крон, ветвление
побегов, почки, листья, цветы, осенние краски - все приобрело особый смысл и значение. Англичане насыщали парки и сады экзотическими, привозными растениями. Так в пейзажных парках Англии обосновались японские клены и гортензии, американские сосны, горные рододендроны, новозеландские травы. Эту страсть энергично обсуждало «Лондонское общество садоводов».