Античное искусство. Раздел 4

Содержание

Слайд 3

ИСКУССТВО Древней Греции Общая характеристика И ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ИСКУССТВО Древней Греции Общая характеристика И ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Слайд 4

1. Архаика: 7 – 6 века до н.э.
2. Классика: 5 –

1. Архаика: 7 – 6 века до н.э. 2. Классика: 5 –
4 века до н.э.
а) ранняя классика 1-ая ½ 5 в. до н.э.
б) высокая классика 2-ая ½ 5 в. до н.э.
в) поздняя классика 4 в. до н.э.
3. Эллинизм: 3 – 1 века до н.э.

Основные периоды:

Слайд 5

Архитектура
Древней Греции

Архитектура Древней Греции

Слайд 6

Достижения архитектуры в период архаики
Формирование ордерной системы как эстетического воплощения стоечно-балочной конструкции,

Достижения архитектуры в период архаики Формирование ордерной системы как эстетического воплощения стоечно-балочной
которая являлась основой древнегреческой архитектуры.
Формирование нескольких видов ордера в Древней Греции: дорического, ионического, коринфского.
Формирование основных типов храма (например: периптер – прямоугольный в плане храм с колоннами по сторонам; толос – круглый в плане храм и т.п.).

Слайд 8

Ордерная система на примере дорического периптера

Ордерная система на примере дорического периптера

Слайд 9

В И Д Ы О Р Д Е Р О В

В И Д Ы О Р Д Е Р О В

Слайд 11

Самым известным греческим храмом классического периода был ПАРФЕНОН – храм богини Афины

Самым известным греческим храмом классического периода был ПАРФЕНОН – храм богини Афины
на архитектурном комплексе афинского Акрополя.
Скульптурными работами на Акрополе руководил проставленный скульптор периода высокой классики – ФИДИЙ.
Его основные произведения: статуя Афины на Акрополе (не сохранилась, известна только в реконструкциях) и рельеф «Ника, развязывающая сандалию» с балюстрады храмика Ники Аптерос (богини Победы
Бескрылой) на комплексе
афинского Акрополя.

Слайд 13

ФИДИЙ.
Статуя «Афина Парфенос» с афинского Акрополя.
Реконструкция.

ФИДИЙ. Статуя «Афина Парфенос» с афинского Акрополя. Реконструкция.

Слайд 14

В архитектурный комплекс афинского Акрополя входил также небольшой ионический храмик Ники

В архитектурный комплекс афинского Акрополя входил также небольшой ионический храмик Ники Аптерос
Аптерос (богини Победы Бескрылой), украшенный сверху рельефным фризом (балюстрадой).

Слайд 15

Вид на рельефный фриз (балюстраду) с храма Нике Аптерос

Вид на рельефный фриз (балюстраду) с храма Нике Аптерос

Слайд 16

ФИДИЙ.
Рельеф «Ника, развязывающая сандалию» с балюстрады храма Ники Аптерос

ФИДИЙ. Рельеф «Ника, развязывающая сандалию» с балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) с
(Бескрылой) с афинского Акрополя.
С фрагментом рельефа.

Слайд 17

Скульптура
Древней Греции
классического периода

Скульптура Древней Греции классического периода

Слайд 18

Историческое развитие древнегреческой скульптуры
Ранняя классика. Греческие ваятели научились прекрасно обрабатывать материал (мрамор,

Историческое развитие древнегреческой скульптуры Ранняя классика. Греческие ваятели научились прекрасно обрабатывать материал
бронза), а также достоверно передавать пропорции и естественную пластику человеческого тела, складки одежды людей.
Высокая классика. Греческие ваятели воплощают в искусстве образ человека идеального – т. е. гармоничного – с физически крепкого, с развитым интеллектом, эмоционально сдержанного. Это: «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета, «Дискобол» Мирона, «Ника, развязывающая сандалию» Фидия и другие произведения.
Поздняя классика. Разочарование в общественной жизни полиса (города-государства) приводит к тому, что из искусства скульптуры уходят образы идеальных существ. Вместо них воплощаются иные – сложные, противоречивые – образы. Это: «Менада» («Вакханка») Скопаса, «Гермес с младенцем Дионисом» Праксителя, «Апоксиомен» (уставший спортсмен) Лисиппа.

Слайд 19

РАННЯЯ КЛАССИКА (первая половина 5 века до н.э.)

РАННЯЯ КЛАССИКА (первая половина 5 века до н.э.)

Слайд 20

Ранняя классика
Греческие ваятели научились прекрасно обрабатывать материал (мрамор, бронза), а также достоверно

Ранняя классика Греческие ваятели научились прекрасно обрабатывать материал (мрамор, бронза), а также
передавать пропорции и естественную пластику человеческого тела, складки одежды людей.
Основные произведения:
«Дельфийский возничий» и трёхчастный рельеф «Рождение Афродиты»

Слайд 21

статуя «Дельфийский возничий»

статуя «Дельфийский возничий»

Слайд 22

рельеф «Рождение Афродиты»

рельеф «Рождение Афродиты»

Слайд 23

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (вторая половина 5 века до н.э.)

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (вторая половина 5 века до н.э.)

Слайд 24

Высокая классика
Греческие ваятели воплощают в искусстве образ человека идеального – т. е.

Высокая классика Греческие ваятели воплощают в искусстве образ человека идеального – т.
гармоничного – с физически крепкого, с развитым интеллектом, эмоционально сдержанного в поведении.
ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Поликлет «Дорифор» («Копьеносец»)
Мирон «Дискобол» и «Афина и Марсий»
Фидий «Ника, завязывающая сандалию»
и другие произведения Фидия – самого прославленного скульптора высокой классики.

Слайд 25

Поликлет
«Дорифор» («Копьеносец»)
Также написал теоретический трактат «Канон», ставший результатам изучения пропорций и

Поликлет «Дорифор» («Копьеносец») Также написал теоретический трактат «Канон», ставший результатам изучения пропорций и движений фигуры человека.
движений фигуры человека.

Слайд 26

Мирон
«Дискобол»
.

Мирон «Дискобол» .

Слайд 27

Мирон
скульптурная группа
«Афина и Марсий»
.

Мирон скульптурная группа «Афина и Марсий» .

Слайд 29

ФИДИЙ.
Рельеф «Ника, развязывающая сандалию» с балюстрады храма Ники Аптерос

ФИДИЙ. Рельеф «Ника, развязывающая сандалию» с балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) с
(Бескрылой) с афинского Акрополя.
С общим видом на храм.

Слайд 30

ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (4 век до н.э.)

ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (4 век до н.э.)

Слайд 31

Поздняя классика
Разочарование в общественной жизни полиса (города-государства) приводит к тому, что

Поздняя классика Разочарование в общественной жизни полиса (города-государства) приводит к тому, что
из искусства скульптуры уходят образы идеальных существ. Вместо них воплощаются иные – сложные, неоднозначные и противоречивые образы. Один из них:
«Менада» («Вакханка») скульптора Скопаса, изображающий спутницу бога вина Диониса (Вакха), неистово танцующую в хмельном страстном танце.

Слайд 32

Скопас «Менада»
(или «Вакханка»)
.

Скопас «Менада» (или «Вакханка») .

Слайд 34

Искусство
Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Слайд 35

Архитектурные памятники
Древнего Рима

Архитектурные памятники Древнего Рима

Слайд 36

Общая характеристика древнеримской архитектуры
Искусство Древнего Рима (включая и архитектуру) сформировалось под мощным

Общая характеристика древнеримской архитектуры Искусство Древнего Рима (включая и архитектуру) сформировалось под
влиянием греческой художественной культуры.
Однако римское искусство было гораздо более утилитарным (практическим), чем греческое: если основным типом архитектуры у греков являлся храм, то римляне создавали много практических объектов – дороги, АКВЕДУКИ (это мосты-водопроводы), ТЕРМЫ (бани).
Строительная техника римлян была очень совершенна для Древнего мира: именно римляне изобрели бетон, цемент и широко применяли их водные растворы в строительстве.
Римляне изобрели арку. Используя конструкцию арки и строительные растворы, они и строили огромные мосты с широкими арочными пролётами. Кроме того, римляне на основе арочной конструкции и ордера создали тип триумфальной арки.

Слайд 37

Ри́мский фо́рум - площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями.

Ри́мский фо́рум - площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями.

Слайд 39

Триумфальная
арка Тита

Триумфальная арка Тита

Слайд 41

Колизей

Колизей

Слайд 49

АКВЕДУК
– это водопровод (мост с лотком или с трубой), по которому

АКВЕДУК – это водопровод (мост с лотком или с трубой), по которому
вода подаётся из вышерасположенных источников к населённым пунктам или оросительным системам.

Слайд 53

Пантеон - храм всех богов

Пантеон - храм всех богов

Слайд 61

© Л.И. Евтушенко. 2019.

© Л.И. Евтушенко. 2019.

Слайд 62

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 1:
Какой ордер представлен на изображениях?
А) Ионический
Б) Дорический
В) Коринфский

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 1: Какой ордер представлен на изображениях? А) Ионический
Г) Тосканский

Слайд 63

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 2:
Назовите автора статуи «Дискобол» ?
а) Фидий
б) Скопас
в) Поликлет
г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 2: Назовите автора статуи «Дискобол» ? а) Фидий
Мирон

Слайд 64

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 3:
Назовите автора рельефа «Ника, завязывающая сандалию» ?
а) Фидий
б) Скопас
в)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 3: Назовите автора рельефа «Ника, завязывающая сандалию» ?
Поликлет
г) Мирон

Слайд 65

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 4:
Назовите автора статуи «Дорифор» («Копьеносец») ?
а) Фидий
б) Скопас
в) Поликлет
г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 4: Назовите автора статуи «Дорифор» («Копьеносец») ? а)
Мирон

Слайд 66

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 5:
Назовите автора статуи «Менада» («Вакханка») ?
а) Фидий
б) Скопас
в) Поликлет
г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 5: Назовите автора статуи «Менада» («Вакханка») ? а)
Мирон

Слайд 67

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 6:
Назовите памятник архитектуры Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 6: Назовите памятник архитектуры Древнего Рима: А) Пантеон
Акведук

Слайд 68

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 7:
Назовите памятник архитектуры Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 7: Назовите памятник архитектуры Древнего Рима: А) Пантеон
Акведук

Слайд 69

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 8:
Назовите памятник архитектуры Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 8: Назовите памятник архитектуры Древнего Рима: А) Пантеон
Акведук

Слайд 70

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 9:
Назовите памятник архитектуры Древнего Рима:
А) Пантеон
Б) Колизей
В) Римский форум
Г)

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 9: Назовите памятник архитектуры Древнего Рима: А) Пантеон
Акведук

Слайд 71

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 10:
Как в Древнем Риме называется водопровод (мост с лотком

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 10: Как в Древнем Риме называется водопровод (мост
или трубой), по которому вода подаётся из вышерасположенных источников в к населённым пунктам или оросительным системам?
а) Форум
б) Акведук
в) Пантеон
г) Терма

Слайд 72

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС № 11:
Какое из утверждений верное?
а) Римляне изобрели арку, создали тип

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС № 11: Какое из утверждений верное? а) Римляне изобрели
триумфальной арки.
б) ГРЕКИ изобрели бетон, цемент.
в) Искусство Древнего Рима формировалось БЕЗ влияния греческой культуры.
г) Римское искусство было МЕНЕЕ утилитарным (практическим), чем греческое.