Слайд 2К концу IV в. до н.э. классический мир Греции практически изживает себя.

Многочисленные войны, завоевательные походы Александра Македонского (356-323 гг. до н.э.), а затем распад некогда могущественной империи превратили Грецию в опустевшую провинцию. Тем не менее Греция по-прежнему оставалась главным средоточием новой идеи величия мира, объединенного на огромном пространстве так называемой эллинистической культурой.
Слайд 4В период эллинизма повсеместно строились новые города с регулярной планировкой (Александрия, Пергам,

Милет), создавались величественные архитектурные ансамбли и грандиозные памятники. К возводимым храма. Дворцам, театрам добавились и новые типы общественных зданий – мусейоны, библиотеки, гимназии.
Слайд 5Мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н.э.)

Слайд 7Фаросский (Александрийский) маяк (III в. до н.э.)

Слайд 8Морской маяк на острове Фарос близ Александрии. Считался одним из «семи чудес

света» сконструировал Сомтрат из Книда (III в. до н.э.). Он представлял собой трехъярусную башню высотой 120 м: цоколь его был квадратным, средний ярус имел форму восьмиугольника, а верхний представлял собой круглое сооружение с украшавшими его статуями. В верхней части маяка, оборудованной металлическими зеркалами, постоянно поддерживался огонь. Маяк служил одновременно наблюдательным пунктом и крепостью.
Слайд 9Большой алтарь Зевса в Пергаме. Фрагмент. 180 г. до н.э. Мрамор. Пергамон-музей,

Берлин.
Слайд 11В столице Пергамского царства в Малой Азии был возведен во II в.

до н.э. Большой алтарь Зевса.
Величественная лестница в 20 ступеней (шириной 26 м) вела на второй ярус алтаря украшенной стройной колоннадой. В центре внутренней колоннады находился алтарный дворик с жертвенником, к которому с двух сторон вели лестницы. Крыша всего здания была увенчана статуями.
Слайд 12Особенности архитектуры:
Грандиозность сочетается с декоративностью, эмоциональным напряжением; происходит слияние восточных и античных

традиций. Происходит отход от ордерных систем и их смешение. Излюбленным элементом архитектуры стал пышный коринфский ордер с его растительной капителью.