Слайд 2В первой половине XVIII в. господствующим стилем в архитектуре был барокко. Для него
характерно создание огромных ансамблей, отличающихся торжественностью, пышностью, обилием лепнины, скульптур, колонн. Во второй половине XVIII в. на смену барокко приходит классицизм.
Слайд 3Наиболее яркой фигурой середины XVIII столетия был В. В. Растрелли (1700–1771). В 1754–1762 гг. Растрелли
возвел новый Зимний дворец примерно на том же месте, где стоял Зимний дворец Петра I.
Слайд 4Во второй половине XVIII в. появляется ряд крупнейших талантливых русских зодчих. В их
деятельности русский классицизм обрел свои основные черты. В. И. Баженов (1737–1799) – великий русский зодчий, один из первых представителей русского классицизма.
Слайд 5Наряду с дворцово-парковой архитектурой в XVIII столетии все большее значение приобретает строительство
зданий общественного назначения. Одной из первых построек подобного типа является знаменитое Адмиралтейство в Петербурге работы русского архитектора И. К. Коробова (1700–1747)
Слайд 6В строительство крупных общественных сооружений в Москве большой вклад внес великий русский
зодчий М. Ф. Казаков (1738–1812). Замечательный пример творчества Казакова – Сенатское здание в Московском Кремле.
Слайд 7Одновременно с русскими зодчими в России успешно работали и иностранцы. Среди них
наиболее талантливыми были шотландец Чарльз Камерон и итальянец Джакомо Кваренги.
Слайд 8Архитектор И. Е. Старов (1745–1808) также придерживался канонов классицизма. Самое знаменитое его произведение –
Таврический дворец князя Г. А. Потемкина-Таврического в Петербурге (1783 – 1789).
Слайд 9Наконец, нельзя не упомянуть о великолепных достижениях русских скульпторов XVIII столетия. В
числе первых стоит знаменитый Ф. И. Шубин (1740–1805 гг.). Тенденции реализма, острая портретная характеристика выражены в его творчестве четко, рельефно.
Слайд 10В области декоративной скульптуры в эту эпоху работала целая плеяда выдающихся мастеров:
1) Ф.
Г. Гордеев;
2) М. И. Козловский;
3) И. П. Прокофьев;
4) Ф. Ф. Щедрин;
5) И. П. Мартос.
Они оставили замечательные образцы декоративной и монументальной скульптуры.
Слайд 11Особо следует отметить памятник Петру I, созданный французским скульптором Фальконе (1716–1791). В целом в
конце XVIII – начале XIX в. публика предпочитала скульптуры, выполненные на мифологические и исторические сюжеты. Поэтому очень популярным был М. И. Козловский (1753–1802) , так как в своем творчестве он обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям.