Содержание
- 2. Хотя буддизм и возник в VI–V веках до нашей эры в Северной Индии, в скором времени
- 3. Распространение буддизма в Центральной Азии Буддизм оставил глубокий след в древней и раннесредневековой истории юга Узбекистана.
- 5. Айртам — древнее городище, состоящее из нескольких отдельных памятников, расположенных на правом берегу Амударьи в 18
- 6. Каратепа. Это место было крупнейшим центром буддизма и находилось вблизи городских стен Термеза времен Кушанской империи.
- 7. Далверзинтепа. Этот памятник буддизма, обнаруженный в 1962 году, расположен в Шурчинском районе Сурхандарьинской области. За стенами
- 8. Кува. В 1957 году в Ферганской долине на развалинах древней Кувы во время раскопок были найдены
- 9. Домашнее задание 1. Какое государство существовало в I–III веках н. э. на юге Узбекистана? 2. Какой
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Хотя буддизм и возник в VI–V веках до нашей эры в Северной
Хотя буддизм и возник в VI–V веках до нашей эры в Северной
Индии, в скором времени он стал распространяться на Восток.
Будда Гаутама был кремирован в соответствии с национальным обычаем. Его прах, разделенный на восемь частей, был отправлен в восемь буддийских общин, где их заложили в основание специально воздвигнутых ступ.
Вытесненный из Индии — места своего зарождения — индуизмом, буддизм получил, тем не менее, широкое распространение в других странах и стал мировой религией.
Распространился из Древней Индии буддизм в I веке нашей эры в Китай, в IV веке — в Корею, в VI веке — в Японию, в VII веке — Тибет, c XIII до XVI века — в Монголию, с XVII до XVIII века — в Бурятию и Туву, в XIX–XX веках — в Европу и Америку.
Будда Гаутама был кремирован в соответствии с национальным обычаем. Его прах, разделенный на восемь частей, был отправлен в восемь буддийских общин, где их заложили в основание специально воздвигнутых ступ.
Вытесненный из Индии — места своего зарождения — индуизмом, буддизм получил, тем не менее, широкое распространение в других странах и стал мировой религией.
Распространился из Древней Индии буддизм в I веке нашей эры в Китай, в IV веке — в Корею, в VI веке — в Японию, в VII веке — Тибет, c XIII до XVI века — в Монголию, с XVII до XVIII века — в Бурятию и Туву, в XIX–XX веках — в Европу и Америку.
Слайд 3Распространение буддизма в Центральной Азии
Буддизм оставил глубокий след в древней и раннесредневековой
Распространение буддизма в Центральной Азии
Буддизм оставил глубокий след в древней и раннесредневековой
истории юга Узбекистана. Из уроков истории вы знаете про открытие и изучение памятников буддистской культуры на территории нашей страны, найденные высокохудожественные произведения искусства и предметы быта.
Самые знаменитые древние памятники буддизма датируются III веком до н. э. – I веком н. э. В начале VII века в Термезе было 10 буддистских монастырей (сангарама) и тысяча монахов. В VII–VIII веках место буддизма стал занимать ислам.
В начале XX века на правом берегу Амударья были найдены монеты, золотые и серебряные статуэтки людей и животных и другие артефакты буддизма.
Самые знаменитые древние памятники буддизма датируются III веком до н. э. – I веком н. э. В начале VII века в Термезе было 10 буддистских монастырей (сангарама) и тысяча монахов. В VII–VIII веках место буддизма стал занимать ислам.
В начале XX века на правом берегу Амударья были найдены монеты, золотые и серебряные статуэтки людей и животных и другие артефакты буддизма.
Слайд 5Айртам — древнее городище, состоящее из нескольких отдельных памятников, расположенных на правом
Айртам — древнее городище, состоящее из нескольких отдельных памятников, расположенных на правом
берегу Амударьи в 18 км к востоку от Термеза.
В 1933 году археологом Михаилом Евгеньевичем Массоном в восточной части городища были найдены развалины сооружения из сырца в форме цилиндра, напоминающего буддийскую ступу.
Внутри было обнаружено несколько великолепных буддийских скульптур и плит с изображением музыкантов и танцоров, скульптурные фризы и другие детали архитектурного оформления.
В 1933 году археологом Михаилом Евгеньевичем Массоном в восточной части городища были найдены развалины сооружения из сырца в форме цилиндра, напоминающего буддийскую ступу.
Внутри было обнаружено несколько великолепных буддийских скульптур и плит с изображением музыкантов и танцоров, скульптурные фризы и другие детали архитектурного оформления.
Слайд 6Каратепа. Это место было крупнейшим центром буддизма и находилось вблизи городских стен
Каратепа. Это место было крупнейшим центром буддизма и находилось вблизи городских стен
Термеза времен Кушанской империи.
В 1961 году на Каратепа были раскопаны три этажа большого комплекса. Его части расположены практически на одной линии с запада на восток. В специальном дворике находилась ступа как символ места погребения Будды.
Фаязтепа. В 80 метрах к востоку от Каратепа был найден буддийский храмовый комплекс Фаязтепа,
построенный в виде прямоугольника.
Внутри здание было поделено на три равные части, каждая из которых имела внутренний дворик. Одна из частей была монастырем с кельями для монахов.
Кроме того, были и хозяйственные постройки —столовая, кухня, пекарня и т. д. Третья, центральная часть, скорее всего, являлась собственно храмом.
Стены были сложены из сырцового кирпича, отштукатурены глиной и покрашены известкой.
В 1961 году на Каратепа были раскопаны три этажа большого комплекса. Его части расположены практически на одной линии с запада на восток. В специальном дворике находилась ступа как символ места погребения Будды.
Фаязтепа. В 80 метрах к востоку от Каратепа был найден буддийский храмовый комплекс Фаязтепа,
построенный в виде прямоугольника.
Внутри здание было поделено на три равные части, каждая из которых имела внутренний дворик. Одна из частей была монастырем с кельями для монахов.
Кроме того, были и хозяйственные постройки —столовая, кухня, пекарня и т. д. Третья, центральная часть, скорее всего, являлась собственно храмом.
Стены были сложены из сырцового кирпича, отштукатурены глиной и покрашены известкой.
Слайд 7Далверзинтепа. Этот памятник буддизма, обнаруженный в 1962 году, расположен в Шурчинском районе
Далверзинтепа. Этот памятник буддизма, обнаруженный в 1962 году, расположен в Шурчинском районе
Сурхандарьинской области.
За стенами этого древнего городища был найден еще один буддийский храм, оборудование для изготовления вина, а также место для захоронений.
В этом городище впервые на территории Центральной Азии была обнаружена глиняная скульптура Будды вместе со многими другими статуэтками, украшениями, предметами религиозного культа и монетами.
Храмовая скульптура стоящего Будды очень хорошо сохранилась: его ноги опираются на крепкий кирпичный постамент, поражает мастерство передачи складок на его одежде, выкрашенной в яркий красный цвет.
Корни волос Будды черные, а концы окрашены в красный цвет. В этот же цвет покрашены его брови и зрачки.
За стенами этого древнего городища был найден еще один буддийский храм, оборудование для изготовления вина, а также место для захоронений.
В этом городище впервые на территории Центральной Азии была обнаружена глиняная скульптура Будды вместе со многими другими статуэтками, украшениями, предметами религиозного культа и монетами.
Храмовая скульптура стоящего Будды очень хорошо сохранилась: его ноги опираются на крепкий кирпичный постамент, поражает мастерство передачи складок на его одежде, выкрашенной в яркий красный цвет.
Корни волос Будды черные, а концы окрашены в красный цвет. В этот же цвет покрашены его брови и зрачки.
Слайд 8Кува. В 1957 году в Ферганской долине на развалинах древней Кувы во
Кува. В 1957 году в Ферганской долине на развалинах древней Кувы во
время раскопок были найдены остатки буддийского храма — великолепного образца архитектуры и искусства. Эта находка доказывает распространение буддизма в Ферганской долине в VII веках.
В этот период на других территориях Центральной Азии господствовала зороастрийская религия, в частности, ее форма, которая вобрала в себя местные религиозные традиции.
На сегодняшний день в нашей стране распространено направление ламаизма в буддизме.
В этот период на других территориях Центральной Азии господствовала зороастрийская религия, в частности, ее форма, которая вобрала в себя местные религиозные традиции.
На сегодняшний день в нашей стране распространено направление ламаизма в буддизме.
Слайд 9Домашнее задание
1. Какое государство существовало в I–III веках н. э. на юге
Домашнее задание
1. Какое государство существовало в I–III веках н. э. на юге
Узбекистана?
2. Какой царь правил в это время?
3. Почему буддизм тогда превратился в государственную религию?
4. Используя иллюстрации учебника, постарайтесь объяснить отношение в то время государства к буддийской религии.
2. Какой царь правил в это время?
3. Почему буддизм тогда превратился в государственную религию?
4. Используя иллюстрации учебника, постарайтесь объяснить отношение в то время государства к буддийской религии.
- Предыдущая
Методы экстракорпоральной детоксикацииСледующая -
Трехмерная печать