Детский рисунок. Феномен детских рисунков

Содержание

Слайд 2

Детский рисунок как феномен художественной культуры

1. Изучение детского рисунка – часть истории

Детский рисунок как феномен художественной культуры 1. Изучение детского рисунка – часть
художественного образования.
2. Детский рисунок – память культуры.
3. Возрастные особенности детского рисунка.
4. Детский рисунок – отражение педагогической системы.

Слайд 4


Урок искусства должен увлечь детей, взволновать их, а взволновав, заставить задуматься.

Урок искусства должен увлечь детей, взволновать их, а взволновав, заставить задуматься. Программа
Программа по ИЗО предлагает осуществлять это, реализуя принцип учения с увлечением, используя воздействие эмоциональных форм, организующих внимание школьников - образной речи учителя, поэтически-художественных слайдов, произведений музыки и литературы, сказочно-игровых форм преподнесения учебного материала. Сохранять эмоциональность восприятия - значит создать на уроке атмосферу радости, удовольствия, активного творческого переживания, соучастия в процессе восприятия, вызвать потребность к творческой деятельности.

Слайд 5


Педагог, организуя художественно- творческую деятельность учащихся, создает оптимальные условия
проживания ими

Педагог, организуя художественно- творческую деятельность учащихся, создает оптимальные условия проживания ими трех
трех творческих состояний: зрителя, художника, критика. Организуя учебно-воспитательную работу на уроке, педагог должен приложить максимум усилий, чтобы способствовать реализации в учебном процессе этих установок.
Организация урока ИЗО рассматривается как драматургическое действие, непосредственно связанное с развитием у учащихся интереса к работе художника, зрителя, критика; действие, предполагающее формирование у учащихся специальных творческих способностей; действие, вызывающее у учащихся благотворные эмоции, состояние увлеченности искусством.

Слайд 6


Ребенок как действующее лицо культурного процесса был признан в новейшее время

Ребенок как действующее лицо культурного процесса был признан в новейшее время в
в Европе. Детский рисунок становится явлением художественной культуры. Его влияние на художественную культуру стало очевидным на рубеже ХIХ-ХХ веков, когда появились коллекции детского рисунка, разнообразные по своим функциям (не только методического характера, но и научно-исследовательского и эстетического, выставки детского рисунка стали частью художественной и педагогической жизни разных стран Европы и Америки.

Слайд 9

При археологических раскопках в Новгороде были обнаружены не только берестяные грамоты, но

При археологических раскопках в Новгороде были обнаружены не только берестяные грамоты, но
и рисунки мальчика Онфима, где он изображал себя на коне в сражении за спиной отца. Рисунок всегда отражает свое время и является историческим документом.

Слайд 12

Рисунки детей 1917 года, 1941, 1961 и 2011 передают колорит своего времени,

Рисунки детей 1917 года, 1941, 1961 и 2011 передают колорит своего времени,
переживания детей, их оценку происходящих событий. В музейных коллекциях мы можем изучать образцы детских вышивок, дневников, семейных альбомов и альбомов для рисования.

Слайд 18

Еще в 1911 году на II съезде художников России профессор Н.Румянцев выдвигает

Еще в 1911 году на II съезде художников России профессор Н.Румянцев выдвигает
основные задачи художественного воспитания:

1. Возбуждение в детях любви к прекрасному в природе, в жизни, в искусстве. 2. Развитие понимания истинно прекрасного или эстетических оценок и суждений. 3. Пробуждение творческих сил и способностей.

Слайд 19

Детский рисунок характеризуются тремя основными чертами:

контурным изображением, не соблюдением пропорций, прозрачностью,

Детский рисунок характеризуются тремя основными чертами: контурным изображением, не соблюдением пропорций, прозрачностью,
т. е. изображением невидимых сторон.

Слайд 20

Различают несколько стадий детского рисунка:

1 стадия - каракули «каля-маля». (2-2,5 года)
2 стадия

Различают несколько стадий детского рисунка: 1 стадия - каракули «каля-маля». (2-2,5 года)
- к бесформенным изображениям, добавляются эмоциональные переживания и звуковая окраска. (2,5- 3 года)
З стадия - схематическое изображение тянется долго с 4 до 11,12 лет. Человек изображается как «головоног».
4 стадия - отказ от схемы, человек изображается в одежде, предметы приобретают действительный вид, в рисунках появляются пейзажи, в интерьере - мебель, передаются позы и движение героев.
5 стадия - правильное изображение: умение строить композицию, передавать пропорции, объем предметов, использовать линию, пятно, цвет и колорит, как средства художественной выразительности.