Слайд 2ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ — религия и мифология древних греков (эллинов). По
мнению А. Ф. Лосева, сущность греческой мифологии определяется особенностями первобытнообщинного строя греков, которые воспринимали мир как жизнь одной огромной родовой общины и обобщали всё многообразие человеческих отношений и природных явлений в мифе.
Слайд 3Греческую мифологию следует рассматривать в постоянно меняющемся социальном и историческом контексте античного
мира.
Слайд 4В героический период происходит концентрация мифологических образов вокруг горы Олимп и начинается
переход к художественно развитому, строгому героизму.
Слайд 5По мере разложения общинно-родового строя складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии.
Слайд 6В дальнейшем наивная мифология приобретает служебный характер, становясь одной из форм художественного
выражения различных религиозных, социально-политических, моральных и философских идей полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.
Слайд 7Доолимпийский период развития греческой мифологии. Жизнь воспринимается первобытным сознанием в неупорядоченном виде.
Слайд 8Окружающее одушевляется, населяется различными непонятными силами.
Все вещи и явления — это
мир несоразмерности, диспропорции и дисгармонии.
Слайд 9Земля с составляющими ее предметами представляется первобытному сознанию живой, одушевленной, всё из
себя производящей и всё собой питающей, включая небо, которое она тоже, рождает из себя, богов, демонов и людей.
Слайд 10Поэтому древнейшая мифология называется «хтонической».
Змей (змея) — наиболее типичное хтоническое существо.
Слайд 11Появление в поздних мифах героев, убивающих драконов, является свидетельством борьбы новой культуры
с хтонизмом. Даже светлые и прекрасные богини, как Афина Паллада, имели свое «змеиное» прошлое:
в храме Афины Паллады (афинский Акрополь) содержалась священная змея; в Аргосе змеи считались неприкосновенными.
Слайд 12Фетишистские представления переносились на родовую общину.
Люди полагали, что их род представлен
каким-нибудь животным, растением или даже неодушевленной вещью.
Слайд 13По мере развития хозяйства человек начинает интересоваться вопросами изготовления различных предметов, их
составом и устройством.
Совершился переход к анимизму.
Слайд 14Первоначально анимизм был связан с представлением о некоей силе, злой или (реже)
благодетельной, определяющей судьбу человека.