Древнегреческий трагик

Содержание

Слайд 2

Еврипид - древнегреческий философ-трагик, самый младший в триаде знаменитых древнегреческих драматургов после Эсхила и Софокла.

Эсхил

Софокл

Еврипид

Еврипид - древнегреческий философ-трагик, самый младший в триаде знаменитых древнегреческих драматургов после

Слайд 3

РОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ДРАМАТУРГА

Родиной Еврипида был Саламин, где он появился на свет приблизительно

РОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ДРАМАТУРГА Родиной Еврипида был Саламин, где он появился на свет
в 480 г. до н. э. (упоминаются также 486 г. до н. э. и 481 до н. э.)
В некоторых древних источниках указана точная дата его рождения - 23 сентября 480 г. до н. э., однако, скорее всего, она для придания большей значимости просто привязана ко дню, когда состоялась знаменитая морская битва, в которой греки победили персов.

г. Саламин

Слайд 4

ДЕТСТВО

В детстве Еврипид мечтал участвовать в Олимпийских играх, он слыл неплохим гимнастом.

ДЕТСТВО В детстве Еврипид мечтал участвовать в Олимпийских играх, он слыл неплохим
Однако он был слишком юн, чтоб участвовать.
Вскоре он стал учиться литературе, философии, ораторскому искусству, и его произведения говорят о том, что он преуспел в этом занятии. Его мировоззрение во многом формировалась под воздействием учений Протагора, Анаксагора, Продика. Еврипид собирал книги в личную библиотеку, и однажды наступил момент, когда он решил писать сам.

Протагор

Анаксагор

Продик

Философы

Слайд 5

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДРАМ

Еврипида, как и софистов, интересовал прежде всего отдельный человек. Обязательное

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДРАМ Еврипида, как и софистов, интересовал прежде всего отдельный человек.
для трагедии столкновение человека с противоборствующими силами он изображал как борьбу человека с самим собой. Страдания и несчастья «еврипидовских» героев обусловлены всегда их собственными характерами. Драмы Еврипида связаны со злободневными философскими и этическими проблемами, волновавшими искателя "новой правды".

Слайд 6

Еври­пи­ду приписывали 92 пьес. До нас дошло 19 тра­ге­дий, из ко­то­рых «Рес»,

Еври­пи­ду приписывали 92 пьес. До нас дошло 19 тра­ге­дий, из ко­то­рых «Рес»,
как счи­та­ет­ся, на­пи­сан более позд­ним по­этом, а са­ти­ров­ская драма «Цик­лоп» пред­став­ля­ет собой един­ствен­ный уце­лев­ший об­ра­зец дан­но­го жанра. Луч­шие по оцен­ке древ­них драмы Ев­ри­пи­да для нас по­те­ря­ны; из уце­лев­ших увен­чан был толь­ко «Ип­по­лит». В числе со­хра­нив­ших­ся пьес самая ран­няя — «Ал­кеста» (вар. на­зва­ния: «Аль­кеста», «Ал­кест­и­да»), а к более позд­ним при­над­ле­жат «Ифи­ге­ния в Ав­ли­де» и «Вак­хан­ки».

ТРАГЕДИИ ЕВРИПИДА

Книга «Еврипид. Трагедии. том II»

Слайд 7

ПАТЕНТИЧНОСТЬ

Книга «Медея»

Самая важная особенность драматургии Еврипида — его патетичность. Аристотель характеризовал его

ПАТЕНТИЧНОСТЬ Книга «Медея» Самая важная особенность драматургии Еврипида — его патетичность. Аристотель
как «самого трагичного из поэтов». Еврипид умел показывать такие психологические конфликты, которые способны охватывать зрителя. Медея (героиня одноимённой трагедии) с полным сознанием убивает любимых детей: в ней борется жажда мщения с материнским чувством. Поэт показывает невольное содрогание, естественную слабость, которая овладевает ею, её душевные колебания. Получается драма психологическая.

Слайд 8

ОБЫДЕННОСТЬ

Иллюстрация фрагмента из «Андромахи»

Аристофан

Важное место в трагедиях Еврипида уделяется воспроизведению чисто бытовых

ОБЫДЕННОСТЬ Иллюстрация фрагмента из «Андромахи» Аристофан Важное место в трагедиях Еврипида уделяется
явлений. Ещё Аристофан упрекал его за то, что он изображал «вещи обыденные, которыми мы пользуемся, с которыми живём». Вопросы семейных отношений приобретают большое значение в трагедиях Еврипида. Столкновение двух соперниц представляет сцена между Андромахой и Гермионой в «Андромахе».

Слайд 9

КРИТИКА МИФОЛОГИИ

Еврипид чрезвычайно радикален в своих взглядах, сближаясь с греческими натурфилософами и

КРИТИКА МИФОЛОГИИ Еврипид чрезвычайно радикален в своих взглядах, сближаясь с греческими натурфилософами
софистами относительно их критики традиционной мифологии. Он признает какую-то божественную сущность, управляющую миром. Богов Еврипид изображает почти всегда с самых отрицательных сторон, как бы желая внушить зрителям недоверие к традиционным верованиям. Еврипид высказывает мысль, не являются ли подобные образы плодом фантазии поэтов. Так, устами Геракла он говорит:
«К тому же я не верил и не верю,
Чтоб бог вкушал запретного плода,
Чтоб на руках у бога были узы
И бог один повелевал другим.
Нет, божество само себе довлеет:
Все это бредни дерзкие певцов.»
("Геракл", 1342-1346.)

Иллюстрация фрагмента из «Геракла»

Слайд 10

СМЕРТЬ

Он умер в 406 г. до Р. X., 75 лет от роду.

СМЕРТЬ Он умер в 406 г. до Р. X., 75 лет от
О смерти его существуют различные рассказы. Наиболее распространено было известие, что он растерзан собаками.
Весть о смерти Еврипида получена была в Афинах с глубокой горестью.
Говорят, что Софокл, получив эту весть, надел траурную одежду, и во время представления в театре вывел актёров на сцену без венков; народ плакал. Архелай поставил великому поэту приличный памятник в романтической местности между Аретузой и Вормиском, близ двух источников. Афиняне, узнав о смерти поэта, просили выдать тело Еврипида для погребения его в родном городе; но так как Архелай на эту просьбу не согласился, то они поставили в честь поэта кенотаф по дороге в Пирей, где впоследствии и видел его Павзаний. По преданию, могила Еврипида, как и могила Ликурга, была разрушена ударом молнии, что считалось знаком особенного внимания богов к смертным, так как место, куда ударила молния, объявлялось священным и неприкосновенным.

Еврипид