Этапы развития истории древней Греции

Содержание

Слайд 2

Этапы развития истории
древней Греции:
Крито- микенский или эгейский – III

Этапы развития истории древней Греции: Крито- микенский или эгейский – III –II
–II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.

Слайд 4

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до
Азии. 
Первые центры культуры открыты раскопками Генриха Шлимана в Микенах (1876), Артура Эванса на острове Крит (с 1899).
Самые известные археологические культуры этого периода — минойская, или критская, и микенская, по которым он и получил своё название, но есть также несколько локальных культур, в частности кикладская и эллинская.

Слайд 5

Линейное письмо Б

Линейное письмо Б

Слайд 6

Эгейское искусство характеризуется переходом основной роли в его развитии от одной области

Эгейское искусство характеризуется переходом основной роли в его развитии от одной области
Эгейского мира к другой, добавлением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока эгейское искусство отличается более светским характером.

Слайд 8

Минойская, или крито-минойская, цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации  острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации

Минойская, или крито-минойская, цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации острова Крит (2700—1400
были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX в. британский археолог Артур Эванс.
Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.

Слайд 11

В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, Вторжение на Крит

В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, Вторжение на Крит
греков-ахейцев привело не к упадку культуры, а к новому этапу в её развитии — возникновению смешанной микенской культуры, влияние которой распространялось на материковую Грецию, Крит, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья.
После дорийского вторжения минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками не позднее IV—III вв. до н. э.

Слайд 12

Дворец в Кноссе

Дворец в Кноссе

Слайд 14

Минойцы строили во дворцах водопроводы, канализацию. Пользовались ваннами и бассейнами.

Минойцы строили во дворцах водопроводы, канализацию. Пользовались ваннами и бассейнами.

Слайд 16

Религия. Храм в религиозной традиции минойцев отсутствовал. Религиозные обряды совершались на природе

Религия. Храм в религиозной традиции минойцев отсутствовал. Религиозные обряды совершались на природе
или во дворце. Широко было распространено жертвоприношение быков.
Согласно одной из гипотез, бык представлял собой олицетворение мужской силы, царица — женское божество наподобие великой богини.

Слайд 18

«Богиня змей»: жрица, выполняющая ритуал?

«Богиня змей»: жрица, выполняющая ритуал?

Слайд 21

Наивысшие достижения критских зодчих — дворцы (открытые в Кноссе, Фесте, Маллии, Като-Закро), в

Наивысшие достижения критских зодчих — дворцы (открытые в Кноссе, Фесте, Маллии, Като-Закро),
которых сочетание больших горизонтальных площадей (дворы) и комплексов двух- или трехэтажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создает эффект красочного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, которая расширяется кверху.
Образы растительного и животного мира и человека (фрески дворца в Кноссе, вазы с изображением морских существ, производство мелкой пластики)

Слайд 22

1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на

1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции.
возвышенностях, с мощными стенами циклопичной кладки (из каменных глыб весом до 12 т) и планировкой в двух уровнях: нижний город (место обитания населения околиц) и акрополь с дворцом правителя. В архитектуре жилищ складывается тип прямоугольного с портиком дома — мегарона.
Выделяются круглые в плане купольные гробницы-толосы
ИскусствоМикен, как и Критское искусство, большое внимание уделяло человеку и природе (фрески дворцов в Фивах, Тиринфе, Микенах, Пилосе; вазопись, скульптура), но склоняется к стойким симметричным формам и обобщениям (геральдическая композиция с фигурами 2 львов рельефа львиных ворот в Микенах).

Слайд 23

Микены «Маска Агамемнона»


Микены «Маска Агамемнона»

Слайд 28


Генрих Шлиман

Генрих Шлиман

Слайд 29

София Шлиман

София Шлиман

Слайд 30

Развалины Микен

Развалины Микен