Этносоциальная организация традиционного казахского общества

Слайд 2

Формирование казахской народности

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. В условиях

Формирование казахской народности Необходимо также обратить внимание на следующий момент. В условиях
бурных этно - миграционных процессов предки казахов смешивались с представителями других этнических групп, зачастую ассимилируя их в свой этнос. Поэтому предками казахов являются выходцы из племен, для которых территория Казахстана - исконно своя, родная земля. Таким образом, в XIV-XV вв. завершился процесс сложения казахской народности из различных тюркоязычных и монголоязычных этнических групп.

Слайд 3

Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманское духовенство - ходжи,

Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманское духовенство - ходжи,
имамы и муллы. Ходжи возводили свою генеалогию к прямым потомкам пророка Мухаммеда. Это давало им возможность иметь привилегированное положение в обществе. Вся остальная часть населения относилась к кара – суйек (черная кость)

Среди них выделялись – бии – самое многочисленное феодальное сословие. Бии выделились еще в незапамятные времена из членов коренных казахских родов в качестве родовых старейшин и племенных вождей, постепенно это сословие превратилось в наследственную аристократию. Бии распоряжались родовыми кочевьями. Как правило, они владели большими стадами скота, составляя особую группу феодалов в казахском обществе. Бий являлся важным звеном в системе управления ханством и сочетал в себе 4 качества: военачальник, административное лицо, судья и представитель степной аристократии. Бии, в противоположность чингизидам – «наднациональному» сословию составляли, так называемую, «национальную» аристократию, элиту социальной группы кара-суейк.

Бии

Слайд 4

Батыры

К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода можно отнести и

Батыры К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода можно отнести и
батыров. Как титул это слово прибавлялось к собственному имени. Значение батыров- профессиональных военных определялось их ролью в военной жизни, а также близостью ко двору хана или влиятельного султана.

Слайд 5

Баи– у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку общества. Однако баи не

Баи– у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку общества. Однако баи не
составляли особое сословие: они были и среди султанов, и среди биев, и среди рядовых кочевников. Иными словами, баи представляли собой социально-неоднородную группу общества. Богатство, материальное благополучие, несомненно давали огромные выгоды и определяли престиж в обществе. Тем не менее с большим состоянием не соединялись особые политические права. Значение отдельных баев в обществе определялось значением сословия, к которому они принадлежат. Какой-нибудь султан, в имущественном отношении мог быть даже нищим, но он пользовался всеми правами и привилегиями, даваемыми Законом этой социальной группе общества в постоянное обладание.

Баи— крупный землевладелец, богатый скотовладелец, торговец.

Слайд 6

Жузы

В XVIII – начале XX вв. среди казахов продолжало существовать жузовое

Жузы В XVIII – начале XX вв. среди казахов продолжало существовать жузовое
и родоплеменное деление. Казахское население разделялось на три жуза: Старший, Средний и Младший. Казахи Старшего жуза традиционно занимали территорию Юго-Восточного и Южного Казахстана. Средний жуз занимал территорию Центрального, Северного и Северо-Восточного Казахстана. А Младший жуз кочевал на территории Западного Казахстана.
Имя файла: Этносоциальная-организация-традиционного-казахского-общества.pptx
Количество просмотров: 87
Количество скачиваний: 1