Омский государственный академический театр драмы

Содержание

Слайд 2

Омский государственный академический театр драмы

Решение о строительстве Городского театра было принято в

Омский государственный академический театр драмы Решение о строительстве Городского театра было принято
1897 году. Был выделен земельный участок вблизи  Базарной площади и объявлен конкурс среди местных архитекторов. Предоставить проекты требовалось до 1 октября 1898 года. Конкурс выиграл архитектор Илиодор Геннадьевич Хворинов. Торжественная закладка театрального здания состоялась 8 июля 1901 года, а в середине 1905 года строительство было окончено. 24 сентября 1905 года городской театр открыл сезон в новом здании премьерой комедии Н. В. Гоголя "Ревизор".

Слайд 4

Здание театра было построено в стиле эклектики из профилированного красного кирпича с

Здание театра было построено в стиле эклектики из профилированного красного кирпича с
белыми полосами швов, придававшими постройке живописность и праздничность. В соответствии с проектом здание получило сложный многоступенчатый силуэт, разнообразную форму куполов и обилие внешнего декора. Оно логично продолжило «эклектичную тему» фасадов Любинского проспекта, формирующих единую красную линию. Компактная цельность здания, выразительная игра его объемов и уникальность деталей придала сооружению исключительное своеобразие.

Слайд 6

В 1915 году здание претерпело изменения - к западному фасаду был пристроен

В 1915 году здание претерпело изменения - к западному фасаду был пристроен
склад декораций, сами фасады оштукатурены, добавлены лепные элементы в стиле ампира и ренессанса. На главном фасаде появились бюсты Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, а фронтон увенчался скульптурой крылатого гения с жезлом в руке.

Реконструкции театра происходили также в 1969 и 1978 годах, в результате чего были выполнены боковые пристройки и появился еще один дополнительный объем для хранения декораций.

Слайд 7

Пространственная структура театра состоит из ряда больших и малых объемов.
Основные объемы

Пространственная структура театра состоит из ряда больших и малых объемов. Основные объемы
словно нанизываются на главную ось: портик с аркадой и открытой террасой над ним; помещение фойе, увенчанное четырехгранным куполом; зрительный зал под цилиндрическим сводом с «главкой» и вспомогательные службы при обычной двускатной крыше.
Сложный объем здания усиливают ризалиты, завершающиеся малыми куполами.
Для оформления фасада архитектор использовал высокие арки и массивные пилоны главного входа, изящные колонны, обрамляющие большие окна.

Слайд 9

Парадный вход в здание ориентирован на Любинский проспект (улица Ленина). На уровне

Парадный вход в здание ориентирован на Любинский проспект (улица Ленина). На уровне
второго этажа устроена терраса с балюстрадой и фигурными вазами.

Слайд 10

В том же ключе решены боковые служебные входы в здание:

В том же ключе решены боковые служебные входы в здание:

Слайд 11

Здание обильно украшено лепниной:
гирляндами цветов и фруктов, лентами, скрещенными музыкальными инструментами, крылатыми

Здание обильно украшено лепниной: гирляндами цветов и фруктов, лентами, скрещенными музыкальными инструментами, крылатыми конями-пегасами.
конями-пегасами.

Слайд 14

В декоративном оформлении театра также активную роль играют маскароны:

В декоративном оформлении театра также активную роль играют маскароны:

Слайд 15

Помимо масок на фасадах присутствуют барельефы:

Помимо масок на фасадах присутствуют барельефы:

Слайд 16

Весьма оригинально решены капители у пилястр:

Весьма оригинально решены капители у пилястр:

Слайд 17

Бюст А. П. Чехова, появившийся в результате реконструкции 1915 года:

Бюст А. П. Чехова, появившийся в результате реконструкции 1915 года:

Слайд 18

В том же 1915 году над фронтоном установили аллегорическую фигуру «Крылатого гения»,

В том же 1915 году над фронтоном установили аллегорическую фигуру «Крылатого гения»,
олицетворяющего Славу. Автор бюстов и «Крылатого гения» – талантливый чешский скульптор
В. Ф. Винклер (1884-1956), попавший в Омск в качестве военнопленного в годы Первой мировой войны.
В 1933 году скульптуру крылатого гения сняли, так как она не соответствовала духу времени.

В 1987 г. по старым фотографиям скульптуру удалось восстановить с некоторыми изменениями. Сейчас фронтон театра украшает крылатая женская фигура с лирой в поднятой руке
(скульпторы С. А. Голованцев и Л. И. Семенов). 

Слайд 21

Компактная цельность здания, выразительная игра его объемов и уникальность деталей делают сооружение

Компактная цельность здания, выразительная игра его объемов и уникальность деталей делают сооружение
исключительно своеобразным и уникальным.

В обилии декоративных элементов разных стилевых систем заложена красота здания и его основная идея в понимании архитектора-эклектика И. Г. Хворинова.
Архитектурные элементы стилей барокко и классицизма в свободном смешении придают зданию европейский лоск.

Имя файла: Омский-государственный-академический-театр-драмы.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0