Храмы Древней Греции

Содержание

Слайд 2

РАННЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (490 - 450 ГГ. ДО Н.Э.)

РАННЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (490 - 450 ГГ. ДО Н.Э.)

Слайд 3

ХРАМ ПОСЕЙДОНА В ПЕСТУМЕ

ХРАМ ПОСЕЙДОНА В ПЕСТУМЕ

Слайд 4

Построенный во второй четверти V века до н. э. храм Посейдона представляет

Построенный во второй четверти V века до н. э. храм Посейдона представляет
собой наиболее сохранившийся памятник этой эпохи. Это — большой дорический периптер, с числом колонн 6 x 14, возвышающийся на трехступенчатом основании. Устройство кровли и потолка неизвестно. 
Нижний диаметр колонн превышает 2 м, между тем эти размеры слабо подчеркнуты в пропорциях ордера; издалека храм кажется меньшим, чем он есть в действительности, и тем сильнее воздействует на восприятие, когда, подойдя к сооружению вплотную, зритель уясняет себе его истинные размеры.

Два ряда колонн, разделяющих целлу на три корабля, состоят из семи в каждом и заканчиваются, как в олимпийском храме, антами.

Небольшой энтазис придает мощным стволам колонн выражение упругости и сдержанной силы. Архитрав тяжел и массивен: его блоки достигают 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту. Весь антаблемент относится к высоте колонны, как 1 : 2,3.
Каннелюры колонн и детали архитрава выполнены в очень плоском рельефе, благодаря чему важнейшие элементы сооружения сохраняют свою обобщенность, а их материал кажется особенно твердым и плотным.

Слайд 5

Как и более древние соседние храмы, храм Посейдона был сооружен из кристаллического,

Как и более древние соседние храмы, храм Посейдона был сооружен из кристаллического,
очень твердого раковистого известняка золотистого цвета. Некогда храм Посейдона стоял посредине города Посейдонии и являлся главным святилищем морского бога. Храм был одет тонким слоем белой штукатурки, которой покрывались отсутствующие теперь четкие и выразительные детали обломов, характерные для данной эпохи; согласно традиции, некоторые части сооружения были покрашены. 

Храм Посейдона имеет очень большое значение, так как дает живое представление о внутреннем помещении периптера.
Спокойный ритм убывающих по высоте колонн в сочетании с горизонталями архитравов создает характерное для всего интерьера равновесие.
Скудность историко-археологических данных не позволяет раскрыть с достаточной определенностью конкретное социально-идейное содержание этого важного архитектурного памятника.

Слайд 6

ХРАМ АФИНЫ АФАЙИ НА ОСТРОВЕ ЭГИНЕ

ХРАМ АФИНЫ АФАЙИ НА ОСТРОВЕ ЭГИНЕ

Слайд 7

Построенный в разгар греко-персидских войн, храм в своем идейном содержании связан с

Построенный в разгар греко-персидских войн, храм в своем идейном содержании связан с
этой героической эпохой греческой истории. Знаменитые скульптурные группы его фронтонов должны были служить напоминанием о былых победах. 

Храм Афайи (генеральный план)

Первым в ряду памятников классической эпохи является храм Афайи на о. Эгине, построенный около 490 года до н. э. Он стоял среди террасообразного священного участка. Северная, южная и западная стены террасы параллельны сторонам храма; восточная стена идет под углом к его восточному фасаду. Вход в святилище располагался в южной стене, где был построен пропилон. Храм был периптеральный, с числом колонн 6x12, и стоял на трехступенчатом основании.

Он построен из местного известняка и был покрыт прекрасной мраморной штукатуркой, некогда расписанной.
План храма в своем первоначальном виде мог бы явиться примером типического периптера эпохи расцвета.
Колонны довольно стройны, но антаблемент тяжел по отношению к ним. Фриз больше архитрава.

Слайд 8

Особого внимания заслуживают фронтонные группы скульптур, еще не свободные от условностей архаического

Особого внимания заслуживают фронтонные группы скульптур, еще не свободные от условностей архаического
искусства. Сюжеты их заимствованы из греческого эпоса. Они изображают сцены Троянской войны. Лучше других сохранилась скульптурная группа западного фронтона, изображающая бой над телом павшего героя. В центре фронтона находится изображение богини Афины, своей монументальной неподвижностью напоминающее архаические статуи. По обеим сторонам ее — фигуры сражающихся героев, расположенные симметрично.
Фигуры воинов представлены в движении, однако оно передается только расположением конечностей и торсов и не сопровождается игрой мускулатуры, почему позы кажутся несколько напряженными и оцепенелыми.

Слайд 9

ХРАМ ДЕМЕТРЫ В ПЕСТУМЕ

ХРАМ ДЕМЕТРЫ В ПЕСТУМЕ

Слайд 10

Храм Деметры был построен около 530 года до. н. э. В римскую

Храм Деметры был построен около 530 года до. н. э. В римскую
эпоху он подвергся переделкам. Первоначальные элементы его архитектуры близки к архитектуре Базилики. Это — дорический периптер на трехступенном основании,  размером по стилобату 14,53 х 32,88 м, с обычным числом колонн — 6х13.

Колонны сходны с колоннами Базилики. Устройство фриза необычно: он составлен из таких же длинных, как и архитрав, блоков, опиравшихся своей серединой на лежавшие на колоннах концы архитрава.
В храме Деметры сохранились не только колоннады и архитрав, как в Базилике, но и часть фронтонов.

Реконструкция первоначального плана храма

Слайд 11

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (450 - 410 ГГ. ДО Н.Э.)

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (450 - 410 ГГ. ДО Н.Э.)

Слайд 12

ХРАМ ГЕФЕСТА В АФИНАХ

ХРАМ ГЕФЕСТА В АФИНАХ

Слайд 13

Скульптуры на западном фронтоне изображали кентавромахию, на восточном фронтоне — вознесение Геракла на Олимп

Скульптуры на западном фронтоне изображали кентавромахию, на восточном фронтоне — вознесение Геракла
или рождение Афины. Найден фрагмент парной женской скульптуры, где одна из фигур несёт на спине другую, и торс одетой женской фигуры, возможно находившейся на оконечности храма.

Храм Гефеста храм в Древних Афинах на вершине холма Колона Агорского, наиболее сохранившееся здание на агоре.
Сооружён в период 460—420 годов до н. э. Архитектор неизвестен. Храм имел пронаос  и опистодом, выполненные по типу дистиля. Снаружи это был периптер  6×13 колонн высотой 5,88 метров.

Храм был построен из пенделийского мрамора, скульптуры — из паросского мрамора.
Длина 31,77 метров, ширина 13,72 метров. Два ряда дорических колонн в виде буквы П внутри храма образовывали три нефа.

Слайд 14

ХРАМ АПОЛЛОНА ЭПИКУРЕЙСКОГО В БАССАХ

ХРАМ АПОЛЛОНА ЭПИКУРЕЙСКОГО В БАССАХ

Слайд 15

Сооружение храма относят к 420-400 гг. до н.э., а его архитектором считают

Сооружение храма относят к 420-400 гг. до н.э., а его архитектором считают
Иктина. Прослеживаются две стадии его строительства, ок. 600 и 500 гг. до н.э., от которых остались значительные архитектурные фрагменты, как например центральное дисковидное глиняное возвышение с богатым разноцветным нарисованным орнаментом, а также керамические изделия и глиняная черепица. 
В эллинистическую и римскую эпоху были сделаны изменения в его архитектурном убранстве. Первое обрушение храма произошло из-за ослабления деревянных балок, державших крышу, но не меньший вред нанесли ему люди, вытаскивая железные скобы, которыми крепились эти балки. 

Храм был построен на естественной скале, на специально выровненной площадке. Ориентирован по оси север-юг.
Для его постройки был использован местный светлый известняк, в то время как некоторые части пола, капители в главном нефе и архитектурные украшения выполнены из мрамора.
Сочетает в себе все три древнегреческих архитектурных ордера. В основе своей это - дорический храм, периптер, с пронаосом, целлой, святилищем и сокровищницей. Он имеет 6 колонн по узким сторонам и 15 по длинным.
Целла разделена на два отделения, между которыми помещена в середине свободно стоящая колонна, увенчанная коринфской капителью.
Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящен темам амазономахии и кентавромахии. 

Слайд 16

ХРАМ НЕМЕЗИДЫ В РАМНУНТЕ

Сооруженн около 430 года до н. э. рядом с

ХРАМ НЕМЕЗИДЫ В РАМНУНТЕ Сооруженн около 430 года до н. э. рядом
разрушенным персами небольшим храмом в антах конца VI века до н.э. Храм Немезиды представлял собой мраморный дорический периптер, имевший с фасадных сторон шесть, а на продольных только двенадцать колонн. Его размеры по стилобату около 10,10 x 21,30 м. Целла имела двухколонный антовый пронаос и такой же описфодом; антаблемент над антами имел сплошной фриз, доходивший до антаблемента птерона, что свидетельствовало о широком распространении ионизмов в аттической дорике этой эпохи. Восемь поврежденных колонн стоят до сих пор; их каннелюры остались незавершенными. 

Слайд 17

ЭЛЛИНИЗМ

ЭЛЛИНИЗМ

Слайд 18

ХРАМ ЗЕВСА В НЕМЕЕ

ХРАМ ЗЕВСА В НЕМЕЕ

Слайд 19

Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными 
скобами

Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными
и сохранили следы тонкого (1 мм) слоя штукатурки. Единственная мраморная часть храма — сима.

Построен около 330 года до н. э.
Храм не имел описфодома. Число наружных колонн — 6x12. Диаметр дорических колонн птерона — 1,5—1,56 м, а высота — 10,33 м. Размеры храма по стилобату — 20,0 x 42,50 м. На полу целлы сохранились следы внутренней колоннады, вероятно двухъярусной. Два ряда колонн, стоящих вдоль боковых стен целлы, замыкались двумя дополнительными колоннами так, что за ними оставался не узкий проход, но широкое пространство. Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими.

Храм Зевса. План

Слайд 20

ХРАМ АФИНЫ АЛЕЙ В ТЕГЕЕ

ХРАМ АФИНЫ АЛЕЙ В ТЕГЕЕ

Слайд 21

Храм построен скульптором Скопасом, в первой половине IV века до н. э.

Храм построен скульптором Скопасом, в первой половине IV века до н. э.
Сохранившиеся фрагменты скульптур исполнены патетической выразительности и прекрасно характеризуют стиль мастера. Все сооружение выполнено из мрамора. Перед храмом был большой алтарь, от которого сохранились только богато декорированные фрагменты. 
Это был дорический периптер несколько более вытянутых пропорций, чем было принято в IV веке до н. э.; он имел 6х14 колонн и стилобат размером 19,16 х 47,52 м. Дорические колонны птерона, высотой около 9,5 м, были стройны: нижний их диаметр укладывался в  
высоте шесть с лишним раз. Стволы колонн имели по 20 каннелюр. Украшенная свободной, изысканной по рисунку порезкой сима увенчивала карниз, завершавший стройную архитектуру. 

К вытянутой с востока на запад целле примыкали пронаос и описфодом. Коринфские полуколонны внутри целлы выступали непосредственно из продольных стен целлы. Благодаря отсутствию поперечных стенок целла должна была производить более просторное впечатление, увеличивая в композиции интерьера значение культовой статуи. База статуи занимала всю свободную ширину наоса.  Кроме главной фигуры Афины, на одном с ней пьедестале помещались изваяния Асклепия и Гигиейи также работы Скопаса. Сочетаются все три ордера одновременно.
Изысканная база ионического характера, покрытая прекрасной резьбой, огибала полуколонны, угловые пилястры и продольные стены целлы. Колокол капители покрыт внизу двумя рядами аканфовых листьев.

Слайд 22

ХРАМ АФИНЫ В ПРИЕНЕ

ХРАМ АФИНЫ В ПРИЕНЕ
Имя файла: Храмы-Древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0