Иезуиты или Орден Иезуитов

Содержание

Слайд 2

Иезуиты или Орден Иезуитов

Иезуи́ты или Орден Иезуитов; официальное название «Общество Иисуса» (лат. Societas Jesu), такжеОрден св. Игнатия (по имени основателя) — мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году.

Иезуиты или Орден Иезуитов Иезуи́ты или Орден Иезуитов; официальное название «Общество Иисуса»

Слайд 3

Принципы ордена
строгая централизация, беспрекословное повиновение младших
 Основные принципы построения ордена: жёсткая

Принципы ордена строгая централизация, беспрекословное повиновение младших  Основные принципы построения ордена:
дисциплина,
по положению старшим, абсолютный авторитет главы —
пожизненно избираемого генерала, подчинённого
непосредственно папе римскому. Система морали,
разработанная иезуитами, ими самими называлась
«приспособительной», так как давала широкую возможность в
зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные
религиозно-нравственные требования. Для большей успешности
их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести
светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к
ордену. Широкие привилегии, данные папством иезуитам
способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной
организации, в короткое время распространившей свою
деятельность на многочисленные страны. Слово «иезуит»
приобрело переносное значение.

Слайд 4

Принцмпы ордена

 В средние века иезуиты активно использовали казуистику,
систему пробабилизма, а

Принцмпы ордена  В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма,
также применяли различные приемы
для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности
мысленные оговорки и т. п. Из-за подобной морали в бытовом
языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного
человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены
папами Иннокентием XI, Александром VII и другими. С
иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к
провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не
сильно выделяются своей философией на фоне других
католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не
до конца отвергли принятую в средние века мораль,
допускающую очень вольное трактование различных вещей и
событий.

Слайд 5

Основатель

 Игнатий де Лойола, основатель «Общества Иисуса»,
родился в 1491 году в

Основатель  Игнатий де Лойола, основатель «Общества Иисуса», родился в 1491 году
замке Лойола в стране Басков
в Испании. 1523 год он провёл в Иерусалиме,
исследуя «пути Иисуса». По возвращении он учился
в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные
отношения с инквизицией заставили его покинуть
Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в
Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время
было 37 лет.
 В конце 1536 года он с группой товарищей
отправился в Рим и в ноябре 1537 года поступил на
службу церкви

Слайд 6

Основание

 Теперь, когда их могли разослать по всему миру, сотоварищи
предчувствовали, что

Основание  Теперь, когда их могли разослать по всему миру, сотоварищи предчувствовали,
их группа может распасться. Перед ними
встал вопрос о том, какие отношения они должны отныне
установить между собой. Отношение к монашеским орденам
было самым неблагоприятным. На них возлагалась
значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не
менее, они приняли решение основать новый монашеский орден
и написали проект устава, который представили папе. Папа
утвердил его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года
товарищи Игнатия избрали его своим настоятелем.
 В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий
руководил орденом и составлял его конституции. Ко дню его
смерти они были практически завершены. Первая конгрегация,
которая избрала его преемника, дополнила этот документ и
официально его утвердила.

Слайд 7

Распространение учения

 Члены Общества, число которых стремительно росло, были
разосланы по всему

Распространение учения  Члены Общества, число которых стремительно росло, были разосланы по
миру: в христианскую Европу,
взбудораженную различными движениями реформации, а также
в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск
Ксаверий отправился в Индию, потом в Японию и умер в Китае,
Нобрега — в Бразилию, прочие — в Конго и Мавританию.
Четыре члена общества участвовали в Тридентском соборе,
который занимался реформой католической церкви.
 В 1565 году орден насчитывал 2000 членов; в 1615 году, когда
умер пятый генерал ордена, — 13112. Были
основаны «редукции» Парагвая.
 В 1614 году более миллиона японцев были христианами. В
Китае иезуиты Маттео Риччи и Иоганн-Адам Шалльполучили от
императоров право провозглашать Евангелие благодаря своим
знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Слайд 8

Уничтожение ордена иезуитов

 Оппозиция иезуитам дворов великих католических
монархов Европы (Испании, Португалии,

Уничтожение ордена иезуитов  Оппозиция иезуитам дворов великих католических монархов Европы (Испании,
Франции)
вынудила папу Климента XIV упразднить орден
в 1773 году. Последний генерал ордена был
заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через
два года.
 Упразднение ордена продолжалось сорок лет.
Иезуиты были присоединены к приходскому клиру.
Однако по различным причинам орден продолжил
своё существование в некоторых странах: в Китае и
в Индии, где сохранилось несколько миссий,
в Пруссии и в России, где Екатерина II отказалась
публиковать указ папы.