Содержание
- 2. Искусство Крита Изображали: морских обитателей (рыб, раков и др) словно кружевным узором, вазы, присутствуют в настенных
- 3. Изображали: цветы – весной (В древности люди видели в растениях зримое выражение творящей божественной энергии.)
- 4. Богиню-мать изображали в виде юной женщины с созревшими колосьями в руках, в окружении коз или в
- 5. Изображали: бык священное животное, его приносили в жертву во время священных ритуалов, так же применяли животное
- 6. Средства выразительности культуры Крита Памятники критского искусства поражают глубоким пониманием сущности природы, естественным чувством колорита и
- 7. Минотавр Греческий миф о ненасытном Минотавре, в жертву которому посылались семь юношей и семь девушек из
- 8. Минотавр С образом Минотавра в последующие века связывали инстинкт, неподконтрольный разуму, и разрушительную силу бессознательного начала,
- 9. Микены В центре Пелопоннеса находятся руины древнего города — это Микены. Один из самых крупных ахейских
- 10. Микены Крепостные стены Микенского акрополя, сложенные из огромных каменных глыб. Вход ведет через знаменитые Львиные ворота,
- 11. Микены (гробница Атрея) Превосходным образцом ахейских захоронений является, высота которой внутри составляет более 13 м, диаметр
- 12. Микены (гробница Атрея) Входная дверь также была богато декорирована и над балкой имела разгрузочный треугольник с
- 13. Памятники микенской архитектуры обладают в тоже время признаками оборонного зодчества. Выражая воинственный характер обитателей Балканского полуострова,
- 14. Древняя Греция
- 15. В развитии человечества одним из высочайших культурных взлетов стало искусство Древней Греции. Его история началась после
- 16. Скульптура периода архаики Ранним периодом древнегреческой архитектуры и изобразительного искусства, или архаикой, являются VII — VI
- 17. Скульптура периода ранней классики В период ранней классики, или «строгого стиля» (первая половина V в. до
- 18. Скульптура периода классики В V веке до н.э. в Афинах особого расцвета достигло искусство бронзового литья.
- 19. Скульптура периода классики Один из главных мотивов древнегреческой скульптуры — изображение обнаженной мужской фигуры. Пластический ритм
- 20. Скульптура периода классики Пластический ритм и динамическое равновесие активно разрабатывал древнегреческий скульптор Поликлет. Поликлет глубоко разбирался
- 21. Скульптура периода классики (образы Богов)
- 23. Скульптура периода ранней классики Скульптура, украшавшая храм Афины Афайи на острове Эгина, знаменует переход от архаической
- 24. Миф о Лаокооне Сложный рисунок композиции основан на спиралевидных, «открытых» линиях. Динамичные ракурсы и активные жесты,
- 25. Скульптурная группа гибнущих варваров В эллинизме утвердился принцип достоверности в трактовке сюжета, вот почему скульптор, изображая
- 26. Архитектура Древней Греции В греческом полисе существовало три основных центра: • Общественная территория с агорой —
- 27. Жилой дом в Древней Греции Жилые дома и мастерские представляли собой весьма скромные постройки. Улицы были
- 28. Структура Греческого храма Структура храма достаточно проста: прямоугольный в плане с центральным ядром (наос), окруженным колоннадой;
- 29. Система классических архитектурных ордеров По компоновке колонн различаются такие виды: периптер (сплошная колоннада с четырех сторон),
- 30. Храмы Великой Греции Свободные рабочие и рабы, трудившиеся в каменоломнях, вырезали цилиндрические блоки камня при помощи
- 31. Система классических архитектурных ордеров
- 32. Театры Театр сыграл огромную роль в культуре Древней Греции. Первые театральные здания появились предположительно в VI
- 33. Акрополь Акрополь, или «верхний город», был настоящим символом греческих городов. Афинский Акрополь расположен на вершине скалы,
- 34. Парфенон. Первым сооружением на Акрополе стал Парфенон — самый значительный храм монументального архитектурного ансамбля. Дорический периптер
- 35. Скульптура Афины в Парфеноне Древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания — 447−438 г. до н. э.
- 36. Скульптурное убранство Парфенона Рельефы посвящены Кентавромании и Гигантомании — темам борьбы с гигантами и кентаврами, олицетворявшими
- 37. Скульптурное убранство Парфенона Горельефы (высокий рельеф, почти круглая скульптура) прославляли богиню Афину. На западном фронтоне —
- 38. Скульптурное убранство Парфенона Скульптура Фидия знаменует собой высшую точку развития античной пластики. На примере дошедших до
- 39. Вазопись Древнегреческие расписные вазы не только имели чисто практическое назначение, но и выполняли функцию обучения, образования
- 41. Виды ваз в Древней Греции
- 42. Вазопись Древнегреческая вазопись прошла несколько этапов развития, четко определимых по характеру мотивов, принципам компоновки, пропорциям фигур
- 43. Вазопись Этот килик, обнаруженный при раскопках сделан в Аттике около 495 года до н.э. и подписан
- 44. Искусство этрусков
- 45. Этруски населяли Апеннинский полуостров между VIII и III веками. О них мало что известно, но предположительно
- 46. Структура полуциркульной арки Она сложена из клинчатых камней, образующих криволинейную поверхность, так что камни поддерживают друг
- 47. Архитектура этрусков В «купольных» гробницах погребальная камера перекрыта ложным сводом, сложенным по принципу выступающих камней. В
- 48. Скульптура этрусков Этруски также были превосходными металлургами и мастерами бронзового литья. Немногие сохранившиеся до нашего времени
- 49. Древний Рим
- 50. Древний Рим Судьба города Рима, ставшего центром крупнейшей и наиболее могущественной державы античного мира, в VII-VI
- 51. Амфитеатры Амфитеатры являются типично римскими сооружениями. Театры Древней Греции не были круговыми и строились обычно с
- 52. Колизей Колизей сооружен в 75 — 80 годах до н.э. Он вмещал до 50 000 человек
- 53. Одну из важнейших особенностей римской архитектурной деятельности составляло умение перекрывать сводами протяженные пространства. В классической архитектуре
- 54. Римский форум Римский форум распологался в центре Древнего Рима, вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём
- 55. Памятники Римского Форума Через Римский форум проходит Священная дорога (Виа Сакра), по которой триумфальные процессии двигались
- 56. Памятники Римского Форума Наиболее чтимым и древним святилищем Рима был храм Весты на форуме (VI век
- 57. Арка, свод, купол Своды и купола — самые оригинальные создания римских зодчих. Бесспорным шедевром среди них
- 58. Арка, свод, купол Цилиндрические (полуциркульные) и крестовые своды применялись римлянами для перекрытия грандиозных пространств, часто —
- 59. Архитектура Рима Архитектура времен Римской империи отличается особой масштабностью форм, которую нельзя объяснить только изменившимися утилитарными
- 60. Оформление интерьеров Замечательные образцы римской монументальной живописи дошли до нас в хорошем состоянии. Они происходят из
- 61. Скульптура Древнего Рима Римляне, завоевав Грецию, не переставали восхищаться древнегреческой скульптурой. Они ревностно собирали произведения греческих
- 62. Скульптура Древнего Рима В эпоху республики заказчик предпочитал точное и достоверное изображение. Скульпторы не стремились к
- 63. Скульптура Древнего Рима Повествовательный рельеф. В период империи особое развитие получила официальная скульптура, задачей которой было
- 64. Колонна Траяна Шедевром древнеримской монументальной пропаганды является триумфальная колонна императора Траяна (114 н.э.) высотой почти 30
- 65. Раннехристианское искусство После смерти Иисуса Христа — возможно, уже в середине I века — в Риме
- 66. Живопись катакомб. Иудаизм, с которым христианство имеет «генетическую» связь, обходится без визуальных образов. Христиане обратились к
- 67. В раннехристианском искусстве сложились такие иконографические типы, как: Оранта (стоящая женская фигура с поднятыми вверх, в
- 68. Базилика Базилика — тип строения прямоугольного плана. В развитой форме христианская базилика обычно состоит из нечётного
- 69. Тип христианской базилики был вызван к жизни необходимостью вмещать в храм во время божественной службы (литургии)
- 70. Здания с центрическим планом. В Малой Азии получила распространение форма круглого в плане сооружения. Первоначально это
- 71. Византийское искусство Константинополь, основанный императором Константином на месте бывшей мегарской колонии Византий, с окончательным распадом Римской
- 72. Византийское искусство Константинополь, с одной стороны, унаследовал и развил высокие художественные традиции Рима, с другой —
- 73. Византийское искусство Интерьер храма поражает своим великолепием и богатством архитектурного убранства, а также световыми эффектами. Насыщенные
- 74. Византийское искусство Мозаика в конхе апсиды изображает Христа, восседающего на сфере (она символизирует мир) в окружении
- 76. Скачать презентацию