Искусство Чукотки

Слайд 3

Люди впервые пришли на Чукотку не менее 20-25 тысяч лет назад. Это

Люди впервые пришли на Чукотку не менее 20-25 тысяч лет назад. Это
были охотники на мамонтов, бизонов, северных оленей. История арктического искусства насчитывает многие тысячи лет, но до наших дней дошли, к сожалению, лишь крайне немногочисленные памятники древнейшей художественной культуры народов Чукотки. Проследить ее историю достаточно полно можно лишь с 1 тыс. до н.э.-1 тыс.н.э. Именно этой эпохой датируются знаменитые пегтымельские петроглифы- самые северные в мире наскальные рисунки, обнаруженные на обрывистых берегах реки Пегтымель. На протяжении столетий охотники заполярной Чукотки выбивали на скалах изображения оленей, сцены охоты на животных тундры и моря. Есть и таинственные грибовидные фигурки,символизирующие, по-видимому, духов.

Слайд 4

В тот же исторический период возникает уникальное искусство резьбы по клыку моржа.

В тот же исторический период возникает уникальное искусство резьбы по клыку моржа.
Сюжеты резьбы обусловлены тесной связью человека с природой Севера: зверобои обладают замечательной зрительной памятью и досконально знают анатомию и повадки арктических животных. Природные особенности моржового клыка обусловили характер произведений косторезного искусства: это было «искусство малых форм»- мелкая пластика, рельефные изображения и графические композиции на предметах охотничьего вооружения, орудиях труда, деталях костюма.

Слайд 5

Одежда всегда имела совершенно особое , жизненноважное значение для народов Крайнего Севера.

Одежда всегда имела совершенно особое , жизненноважное значение для народов Крайнего Севера.
Изготавливали ее исключительно женщины. Традиционной женской и мужской одеждой чукчей, эскимосов, коряков был меховой комбинезон- керкер. Часто для изготовления керкеров использовались пестрые оленьи шкуры. Мастерицы, имея в распоряжении лишь два- три основных цветы, искусно подбирали их контрастные сочетания. Цвета усиливали друг друга, и одежда приобретала яркость, несмотря на ограниченную цветовую гамму. Одежда украшалась бисером и металлическими подвесками.

Слайд 7

Ещё одним прекрасным представителем чукотского искусства являются настенные ковры. То серебристый, то

Ещё одним прекрасным представителем чукотского искусства являются настенные ковры. То серебристый, то
зеленовато- желтый тюлений мех служит живописным, выразительным фоном для сюжетных и орнаментальных композиций. Все изображения и надписи на коврах легко прочитываются, имеют четкий, ясный, рельефный контур. Это обусловлено техникой исполнения: аппликацией разноцветными полосками мандарки- специальным образом выделанной кожи- и вышивкой подшейным оленьим волосом.
Имя файла: Искусство-Чукотки.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 0