Искусство древнего мира

Слайд 2

Цель

Вспомнить и повторить пройденный материал, узнать что-то новое. Рассмотреть древнее искусство различных

Цель Вспомнить и повторить пройденный материал, узнать что-то новое. Рассмотреть древнее искусство
цивилизаций, сравнить традиционные приемы, используемые при создании произведений искусств.

Слайд 3

Древнее искусство

Древнее искусство относится ко многим видам искусства культур древних обществ с той или иной формой письма,

Древнее искусство Древнее искусство относится ко многим видам искусства культур древних обществ
такими как древние Китай, Индия, Месопотамия, Персия, Палестина, Египет, Грецияи Рим. Искусство дограммотных обществ обычно называют доисторическим искусством и здесь не рассматривается. Хотя в некоторых доколумбовых культурах письменность развивалась в течение столетий до прихода европейцев, на основании датировки они освещаются в доколумбовом искусстве.

Слайд 4

Важность религиозности в древнеегипетской цивилизации отложила отпечаток на её искусство. Частыми объектами изображения становились боги и богини, фараоны. Древнеегипетское

Важность религиозности в древнеегипетской цивилизации отложила отпечаток на её искусство. Частыми объектами
искусство руководствуется принципом Порядка (Маат). Чёткие линии в сочетании с простыми формами и ровным цветом создавали ощущение гармонии и равновесия. Древнеегипетские художники разлиновывали поверхность перед нанесением рисунка, чтобы сохранить пропорциональность в своих работах. При этом, размеры изображаемых фигур и личностей определялись их значимостью и происхождением, а не видением художника. Поэтому фараон или верховное божество изображались крупнее прочих людей. Традиционно в древнеегипетском изобразительном искусстве отсутствует перспектива: рисунки выполнены в профиль. Однако данный аспект не мешал художникам передавать мир природы и животных, анатомические особенности с вниманием к деталям. Египтяне прибегали к символически обозначениям, ярко проявившимся в иероглифических надписях.
Цвет также имел значение: синий и зелёный символизировали Нил и жизнь, жёлтый — бога солнца Ра, а красный — силу и жизненную энергию. Традиционно цвет тела мужчины раскрашивался темнее женского. Краски на египетских артефактах сохранились хорошо на протяжении веков благодаря засушливому климату Египта.

Древний Египет
Фрагмент фрески из гробницы Небамона, XVIII династия. Британский музей

Слайд 5

Завоевание Шумеров и Аккадской империи Вавилоном знаменует собой поворотный момент в художественной и политической истории региона.

Завоевание Шумеров и Аккадской империи Вавилоном знаменует собой поворотный момент в художественной
Вавилоняне воспользовались обилием глины в Месопотамии для создания кирпича, использование кирпича привело к раннему развитию Пилястра и колонны, а также фрески и эмалированных плиток. Стены были ярко окрашены, а иногда покрыты бронзой или золотом, а также плиткой. Окрашенные терракотовые конусы были также встроены в штукатурку.
Шоны были также великими металл-рабочими, создающими функциональные и красивые инструменты с медью. Вполне возможно, что Вавилония была родиной медной промышленности, которая распространилась на Запад вместе с цивилизацией, к которой она принадлежала. Кроме того, недостаток камня в Вавилонии делал каждый камешек драгоценным и приводил к высокому совершенству в искусстве огранки самоцвета. Искусство Вавилона также включало гобелены, и Вавилонская цивилизация издревле славилась своими вышивками и коврами.

Вавилония

Дворец Зимри-Лима

Картина «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший (1563)

Слайд 6

Первые произведения найденные в Китае искусства, такие как расписная керамика, датируются Неолитом,

Первые произведения найденные в Китае искусства, такие как расписная керамика, датируются Неолитом,
их можно проследить до культуры Яншао и культуры Луншань долины Хуанхэ. Во время бронзового века, китайцы древней династии Шан и династии Цзи произвели множество художественных бронзовых сосудов для практических целей, но также и для религиозных ритуалов и геомантии. Самые ранние (сохранившиеся) китайские картины относятся к периоду воюющих царств, и они были написаны на шёлке, а также лаковой посуде.
Одной из самых известных художественных реликвий Древнего Китая остаются терракотовые воины, собрание в 210 году до н. э. из 8099 отдельных и в натуральную величину терракотовых фигур (таких как пехота, лошади с колесницами и кавалерией, лучники и военные офицеры), в гробнице первого императора Цинь Шихуанди. Эта традиция была перенесена в последующую династию Хань, хотя их гробницы содержали миниатюрные версии солдат в дополнение к домашним слугам, чтобы служить правителям и знати в загробной жизни. Китайское искусство, возможно, показывает бóльшую преемственность между древним и современным периодами, чем любая другая цивилизация, поскольку даже когда иностранные династии заняли императорский трон, они не навязывали новых культурных или религиозных привычек, были относительно быстро ассимилированы.

Китай

Нефритовый орнамент изображающий китайского дракона и феникса , VII—V века до н. э.

Цинский солдат терракотовой армии, III век до н. э.

Имя файла: Искусство-древнего-мира.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0