Содержание
- 2. Фовизм считается самым первым авангардным стилем ХХ века. Свое название это направление получило в 1905 году
- 3. Художники, представляющие фовизм: Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Альбер Марке,
- 4. Фовизм как художественное движение начался с выставки Осеннего салона в Париже в 1905 году. Представленные на
- 5. «Донателло среди диких зверей»
- 6. Одним из зрителей оказался художественный критик Луи Воксель, который назвал их картины «буйством цветов», а самих
- 7. Три зонтика, Рауль Дюфи 1906
- 8. Почву для появления фовизма подготовили еще импрессионисты, а затем щедро удобрили Винсент Ван Гог, Поль Гоген,
- 9. Следуя за попиравшими традиции предшественниками, фовисты отказались от привычных «трехмерных» изображений и стали создавать новое художественное
- 10. Фовизм часто сравнивают с немецким экспрессионизмом, который появился приблизительно в это же время
- 11. Попугайные тюльпаны, Анри Матисс 1905
- 12. Безусловно, существенное влияние на фовистов оказал художник-символист Гюстав Моро, которого часто называют идейным вдохновителем этого движения.
- 13. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) –
- 14. Автопортрет, 1850
- 15. Эдип и сфинкс, 1864
- 16. Саломея, 1876
- 17. Галатея, 1880
- 18. Моро воспитал в своих учениках интерес к чистому цвету и научил их тому, что одним из
- 19. Закат, Жорж Руо
- 20. Клоун, Жорж Руо
- 21. Старый король, Жорж Руо
- 22. Ключевые моменты • Одной из самых важных и ценных вещей, которую фовисты привнесли в современное искусство,
- 23. • Другой центральной художественной задачей фовистов было единство и баланс композиции. C помощью максимального упрощения форм
- 24. • Важнейшей ценностью фовизма было личное высказывание. Непосредственное переживание художником своих сюжетов, его эмоциональная реакция на
- 25. Сюжетные ходы Несмотря на то, что поначалу критики приняли работы фовистов не слишком благосклонно, многие из
- 26. Тем временем к авангардному трио Матисса, Дерена и де Вламинка начали присоединяться другие художники. Вместе они
- 27. Женщина в шляпе, Анри Матисс. 1905
- 32. Главной ценностью фовизма, безусловно, был цвет как средство самовыражения. Они могли выкрасить небо оранжевым, а человеческое
- 33. В итоге получалось не достоверное отображение действительности, а индивидуальное впечатление художника, зафиксированное на холсте. С помощью
- 34. Из книги Анри Матисса «Записки живописца»: «Мне стало неинтересно копировать предмет. Зачем писать внешний вид яблока,
- 35. Будучи сосредоточенными на цвете и форме, фовисты мало заботились о том, чтобы выбирать принципиально новые и
- 36. По большому счету, природу и людей они воспринимали скорее в качестве объекта для наблюдений и источника
- 39. Натюрморт, Морис де Вламинк 1908
- 40. Еще одним объединяющим элементом для фовистов служит интерес к африканскому искусству. Анри Матисс привез в Париж
- 41. Использование фовистами незападной культуры в качестве источника вдохновения оказало серьезное влияние на молодого Пабло Пикассо. Короткий
- 42. Роскошь, покой и наслаждение, Анри Матисс 1904
- 43. В этой ранней работе Анри Матисса четко просматривается влияние двух его предшественников — пуантилиста Жоржа Сёра
- 44. Яхты в Гавре, Рауль Дюфи 1904
- 45. Вслед за Клодом Моне и Эженом Буденом Рауль Дюфи написал множество сцен на северо-западном французском побережье,
- 46. Дюфи пишет быстрыми изогнутыми мазками волны, крошечными прямоугольниками обозначает здания на фоне и грубо упрощает фигуры
- 47. Горы в Коллиуре, Андре Дерен 1905
- 48. Одно из самых знаменитых высказываний Андре Дерена звучит так: «Я использую цвет для выражения моих эмоций,
- 49. Стволы деревьев становятся ярко-красными, а горы складываются из четко разграниченных областей оранжевого и фиолетового. Резкий контраст
- 50. Река Сена в Шату, Морис де Вламинк 1906
- 51. Начиная с 1901 года Морис де Вламинк и Андре Дерен делили на двоих студию в Шату,
- 52. Для изображения неба и воды художник использовал несколько синих и зеленых оттенков, выделив мерцающие белые блики
- 53. В цирке (Безумный клоун),Жорж Руо 1907
- 54. Жорж Руо был учеником Гюстава Моро и другом Анри Матисса, но его ранние работы, причисляемые к
- 55. Тема цирка, как и у его современника Пабло Пикассо в начале 1900-х, довольно часто появляется в
- 56. Танец (II), Анри Матисс 1910
- 57. Картина «Танец» и ее близкая родственница «Музыка» — поздние фовистские полотна Анри Матисса, которые стали кульминацией
- 59. Матисс https://www.youtube.com/watch?v=BIlZguDdlEc&list=PLo5E1gu7F3RYIikI786RYFHUuVeO4cCzv&index=5
- 60. Матисс намеренно упрощает и искажает фигуры танцоров, раскрашивает их тела в далекие от натуралистичности цвета и
- 61. Несмотря на то, что фовизм оказал внушительное влияние на развитие авангардных художественных течений и современную живопись
- 67. Дерен https://www.youtube.com/watch?v=F3MyP7lQ1OE&list=PLo5E1gu7F3RYIikI786RYFHUuVeO4cCzv&index=7
- 69. Более того, амбициозные новички стали своими работами бросать вызов уже самим фовистам. Художники начали понимать, что
- 70. Статуэтка и вазы на восточном ковре,Анри Матисс 1908
- 71. Сена в Пуасси, Альбер Марке 1908
- 72. Поворотным моментом для многих фовистов стала смерть Поля Сезанна и его ретроспективная выставка в 1907 году,
- 73. Приблизительно начиная с 1908 года фовисты стали постепенно двигаться в разных направлениях. Брак нашел нового союзника
- 74. Виадук близ Эстака,Жорж Брак 1908
- 75. Благодаря своей убежденности в эмоциональном могуществе цвета фовисты, если можно так выразиться, создали новую форму «чувствования»
- 77. Скачать презентацию