Санкт-Петербург – город мастеров кисти и резца

Содержание

Слайд 2

ИМПЕРАТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

ИМПЕРАТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Слайд 3

СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМ

Классицизм - художественный стиль европейского искусства XVII - XIX веков (от

СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМ Классицизм - художественный стиль европейского искусства XVII - XIX веков
латинского classicus - образцовый).
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ
ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ
ПОРТРЕТЫ

ФЁДОР БРУНИ

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

КАРЛ БРЮЛЛОВ

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

Слайд 4

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА

- определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию
произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией. В понятие сюжетно-тематическая картина входит:
историческая картина
бытовая (жанровая) картина
Батальная картина

Слайд 5

ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ

 жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами

ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной.

Слайд 6

ПОРТРЕТ

(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») —

ПОРТРЕТ (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»,
изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности

Слайд 7

ФЕДОР АНТОНОВИЧ БРУНИ

Автопортрет. 1810-е гг.

ФЕДОР АНТОНОВИЧ БРУНИ Автопортрет. 1810-е гг.

Слайд 8

ФЕДОР БРУНИ

Смерть Камиллы, сестры Горация, 1824, Третьяковская галерея

ФЕДОР БРУНИ Смерть Камиллы, сестры Горация, 1824, Третьяковская галерея

Слайд 9

ФЕДОР БРУНИ

Медный змий, 1841,
Русский музей, Петербург

ФЕДОР БРУНИ Медный змий, 1841, Русский музей, Петербург

Слайд 10

ФЕДОР БРУНИ

Вакхант , 1858,
Третьяковская галерея

ФЕДОР БРУНИ Вакхант , 1858, Третьяковская галерея

Слайд 11

ФЕДОР БРУНИ

Богоматерь с младенцем в розах,
1843, Третьяковская галерея

ФЕДОР БРУНИ Богоматерь с младенцем в розах, 1843, Третьяковская галерея

Слайд 12

ФЕДОР БРУНИ

Апостол Иоанн, 1840-е годы, музейное объединение «Культура Русского Севера»

ФЕДОР БРУНИ Апостол Иоанн, 1840-е годы, музейное объединение «Культура Русского Севера»

Слайд 13

Смерть Камиллы, сестры Горация

Медный змий

Вакхант

Богоматерь с младенцем в розах

Апостол Иоанн

Смерть Камиллы, сестры Горация Медный змий Вакхант Богоматерь с младенцем в розах Апостол Иоанн

Слайд 14

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ

Слайд 15

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824 год, Третьяковская галерея

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824 год, Третьяковская галерея

Слайд 16

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Явление Христа народу,
1837-1857

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ Явление Христа народу, 1837-1857

Слайд 17

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835

Слайд 18

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Николай Васильевич Гоголь,
1840-е

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ Николай Васильевич Гоголь, 1840-е

Слайд 19

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ

Голова Иоанна Крестителя,
1830-е

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ Голова Иоанна Крестителя, 1830-е

Слайд 20

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора

Явление Христа народу

Явление Христа Марии Магдалине после

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора Явление Христа народу Явление Христа Марии
воскресения

Николай Васильевич Гоголь

Голова Иоанна Крестителя

Слайд 21

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ

Слайд 22

КАРЛ БРЮЛЛОВ

Последний день Помпеи,
1830-1833, Русский музей

КАРЛ БРЮЛЛОВ Последний день Помпеи, 1830-1833, Русский музей

Слайд 23

КАРЛ БРЮЛЛОВ

Итальянский полдень,
1827, Русский музей

КАРЛ БРЮЛЛОВ Итальянский полдень, 1827, Русский музей

Слайд 24

КАРЛ БРЮЛЛОВ

Вечерня, 1825,
частное собрание

КАРЛ БРЮЛЛОВ Вечерня, 1825, частное собрание

Слайд 25

КАРЛ БРЮЛЛОВ

Турчанка, 1837-1839,
Третьяковская галерея

КАРЛ БРЮЛЛОВ Турчанка, 1837-1839, Третьяковская галерея

Слайд 26

КАРЛ БРЮЛЛОВ

Бахчисарайский фонтан, 1849, Музей изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина

КАРЛ БРЮЛЛОВ Бахчисарайский фонтан, 1849, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Слайд 27

Вечерня

Итальянский полдень

Последний день Помпеи

Турчанка

Бахчисарайский фонтан

Вечерня Итальянский полдень Последний день Помпеи Турчанка Бахчисарайский фонтан

Слайд 28

ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

Слайд 29

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

Сватовство майора, 1848

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ Сватовство майора, 1848

Слайд 30

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

Свежий кавалер, 1848

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ Свежий кавалер, 1848

Слайд 31

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

Завтрак аристократа, 1851

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ Завтрак аристократа, 1851

Слайд 32

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

Дети Жербиных, 1850–1851,
Русский музей

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ Дети Жербиных, 1850–1851, Русский музей

Слайд 33

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ

оспожа Чернышева Наталья
Петровна, 1846–1847, Русский музей

ПАВЕЛ ФЕДОТОВ оспожа Чернышева Наталья Петровна, 1846–1847, Русский музей

Слайд 34

Сватовство майора

Свежий кавалер

Завтрак аристократа

Госпожа Чернышева Наталья Петровна

Дети Жербиных

Сватовство майора Свежий кавалер Завтрак аристократа Госпожа Чернышева Наталья Петровна Дети Жербиных

Слайд 35

  Круглые  СТАТУИ , которые можно было обойти, располагались на крышах  домов, на

Круглые СТАТУИ , которые можно было обойти, располагались на крышах домов, на
постаментах,  в нишах фасадов.

Расцвет русской скульптуры

Слайд 36

БАРЕЛЬЕФЫ (скульптурные изображения на плоскости,  в которых фигуры слегка выступают над поверхностью)

БАРЕЛЬЕФЫ (скульптурные изображения на плоскости, в которых фигуры слегка выступают над поверхностью) украшали здания и монументы.
украшали здания и монументы.

Слайд 37

 ГОРЕЛЬЕФЫ (выступающие более чем на половину скульптурные изображения на плоскости) размещались там

ГОРЕЛЬЕФЫ (выступающие более чем на половину скульптурные изображения на плоскости) размещались там же, где и барельефы.
же, где и барельефы. 

Слайд 38

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ЖИВОТНЫЕ, ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ МИФОВ. Многие из этих изображений

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ЖИВОТНЫЕ, ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ МИФОВ. Многие из этих изображений
можно считать отличительным знаком нашего города.

Слайд 39

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- - ГЕРОИ И БОГИ АНТИЧНЫХ МИФОВ. Статуи ,барельефы, горельефы этой

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- - ГЕРОИ И БОГИ АНТИЧНЫХ МИФОВ. Статуи ,барельефы, горельефы этой
группы , как правило, были «говорящими», они указывали на назначение зданий в аллегорической форме.

Слайд 40

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- Третья группа городских скульптур раскрывает в аллегорической форме значение не

СКУЛЬПТУРНЫЕ ГРУППЫ- Третья группа городских скульптур раскрывает в аллегорической форме значение не
только зданий, но и Петербурга.

Здание Синода и Сената

Благочестие и Правосудие

Благочестие

Имя файла: Санкт-Петербург-–-город-мастеров-кисти-и-резца.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0