Содержание
- 2. Концепции происхождения искусства Концепция подражания (имитативная). Это наиболее ранний взгляд на проблему происхождения искусства, характерный еще
- 3. Концепции происхождения искусства Биологизаторские концепции. Эти концепции называются так потому, что они сводят существо социальных и
- 4. Концепции происхождения искусства 3. Трудовая концепция. Наиболее обстоятельно данный подход разработан в марксистской традиции. Поэтому трудовая
- 5. Концепции происхождения искусства 4. Игровая концепция. Сторонники игровой концепции происхождения искусства полагают, что первым и определяющим
- 6. Концепции происхождения искусства 5. Религиозно-магическая концепция. Согласно этой концепции истоком искусства стали религиозные и магические верования,
- 7. Периодизация Сейчас наука меняет свое мнение о возрасте земли и временные рамки меняются, но мы будем
- 8. Палеолит Орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век. 1. Древний или
- 9. Первые рисунки времен палеолита (древний каменный век, 35–10 тыс. до н.э.) были обнаружены в конце 19
- 10. Поздний Палеолит (эпоха Мадлен 20 – 10 тыс.лет до н.э.). На своде пещерной камеры Альтамиры изображено
- 11. Фрагмент. Бизон. Пещера Альтамира. Испания. При открытии пещеры считали, что это имитация охоты – магический смысл
- 12. Фрагмент. Бык. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит. Напряженная остановка зверя. Использовали естественный рельеф камня, изображали на выпуклости
- 13. Фрагмент. Бизоны. Альтамира. Испания. Поздний Палеолит. Переход к полихромному искусству, более темная обводка.
- 14. Пещера Фон-де-Гом. Франция Поздний Палеолит. Характерны силуэтные изображения, намеренное искажение, утрирование пропорций. На стенах и сводах
- 15. Пасущийся олень. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит. Изображение рогов в перспективе. Олени в это время (конец эпохи
- 16. Фрагмент. Бизон. Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит. Подчеркнут горб и гребень на голове. Перекрытие одного изображения другим
- 17. Пещера Нио. Франция Поздний Палеолит. Круглый зал с рисунками. В пещере нет изображений мамонтов и др.
- 18. Лошадь. Нио. Франция. Поздний Палеолит. Изображена с 4-мя ногами. Силуэт обведен черной краской, внутри заретушировано желтым.
- 19. Каменный баран. Нио. Франция. Поздний Палеолит. Частично контурное изображение, сверху прорисована шкура.
- 20. Бизон. Нио. Нио. Франция. Поздний Палеолит. Среди изображений больше всего бизонов. Некоторые из них показаны ранеными,
- 21. Пещера Ласко. Франция. Поздний Палеолит (эпоха Мадлен, 18 – 15 тыс. л.до н.э.). Называют первобытной Сикстинской
- 22. Сцена охоты. Ласко. Франция. Поздний Палеолит. Жанровое изображение. Убитый копьем бык боднул человека с птичьей головой.
- 23. Бизон. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.
- 24. Лошадь. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.
- 25. КАПОВА ПЕЩЕРА — на Юж. м Урале, на р. Белая. Образовалась в известняках и доломитах. Коридоры
- 26. Скульптура палеолита Искусство малых форм или мобильное искусство (мелкая пластика) Неотъемлемую часть искусства эпохи Палеолита составляют
- 27. Одной из первых находок, называемых мелкой пластикой, была костяная пластина из грота Шаффо с изображениями двух
- 28. "Венера с кубком". Барельеф. Франция. Верхний (поздний) палеолит. Богиня ледяного периода. Канон изображения – фигура вписана
- 29. «Виллендорфская Венера». Известняк. Виллендорф, Нижняя Австрия. Поздний палеолит. Практически все, кто изучал палеолитические женские статуэтки, с
- 30. «Дама в капюшоне из Брассемпуи». Франция. Поздний палеолит. Кость мамонта. Проработаны черты лица и прическа.
- 31. В Сибири, в Прибайкалье была найдена целая серия своеобразных статуэток совершенно иного стилистического облика. Наряду с
- 32. Мезолит (Среднекаменный век) 10 – 6 тыс. до н.э. Перемена в области искусства: главным героям изображения
- 33. Сборщица меда из улья, окруженная роем пчел. Испания. Мезолит.
- 34. В эпоху мезолита появляются петроглифы. Петроглифы – это выбитые, вырезанные или процарапанные наскальные изображения. При высекании
- 35. Кобыстан (Гобустан). Азербайджан. Мезолит. На скалах этих гор находится много разновременных петроглифов. Большинство из них было
- 36. Грот Зараут-Камар В горах Узбекистана, на высоте около 2000 м над уровнем моря, находится широко известный
- 37. Сцена охоты. Испания.
- 38. Неолит (Новокаменный век) с 6 по 2 тыс. до н.э. Достижения и занятия 1. Новые черты
- 39. 2. Началось разделение труда, формирование технологий: - Главное – простое собирательство и охота как основные источники
- 40. Топор в форме лосиной головы. Полированный камень. Неолит. Исторический музей. Стокгольм. Деревянный ковш из Горбуновского торфяника
- 41. Для неолита лесной зоны рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства. Активное рыболовство способствовало созданию определённых
- 42. Дом в Чатал-Гуюке. Реконструкция.
- 43. Главное божество Чатал-Гуюка.
- 44. «Охотники». Наскальная живопись. Неолит . Южная Родезия.
- 45. На протяжении приблизительно трехсот лет внимание ученых приковывала к себе скала, известная под названием «Томская писаница».
- 46. Для охотников главным источником существования были олени и лоси. Постепенно эти животные стали приобретать мифические черты
- 47. Наскальная живопись бушменов. Неолит. - Острота и точность рисунка, грация и изящество. - Гармоническое сочетание форм
- 48. Мелкая пластика неолита обретает, также как и живопись, новые сюжеты. «Человек, играющий на лютне». Мрамор (из
- 49. Схематизм, присущий живописи неолита, который сменил палеолитический реализм, проник и в мелкую пластику. Схематичное изображение женщины.
- 50. Рельеф с символическим изображением из Кастеллуччо (Сицилия). Известняк. Ок. 1800—1400 до н.э. Национальный археологический музей. Сиракузы.
- 51. Бро́нзовый век Бро́нзовый век характеризуется ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки
- 52. Бронзу было гораздо легче обрабатывать, нежели камень, её можно было отливать в формы и шлифовать. Поэтому
- 53. Мегалитическая архитектура В 3 - 2 тыс. до н.э. появились своеобразные, огромного размера сооружения из каменных
- 54. 2. Трилит - сооружение, состоящее из двух вертикально поставленных камней и перекрытых третьим. 3. Дольмен -
- 55. Трилит. Бретань. Франция. Бронзовый век.
- 56. Дольмен. г. Пшада. Юг России. Неолит.
- 57. Стоунхендж. Кромлех. Англия. Эпоха бронзы 3 – 2 тыс. до н.э. Его диаметр – 90 м,
- 58. Эпоха железа (Железный век) В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзового
- 59. Бляшка "Олень". 6 век до н.э. Золото. Эрмитаж. 35,1х22,5 см. Из кургана в Прикубанье. Рельефная пластина
- 60. Пантера. Бляха, украшение щита. Из кургана близ станицы Келермесской. Золото. Эрмитаж. Эпоха железа. Служила украшением щиту.
- 61. Навершие с птицами. Бронза. Эрмитаж. Поясная бляха. Орел, терзающий тигра. Золото. Эпоха железа. Равновесие между реализмом
- 62. Ножны. Фрагмент. Кон. 5 – нач. 4 в. до н.э. Золото, чеканка. Эрмитаж. Изображены сцены битвы
- 64. Скачать презентацию