Искусство Средневековья

Содержание

Слайд 2

ГОВОРЯ ОБ ИСКУССТВЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ОБЫЧНО ПОДРАЗУМЕВАЮТ ТВОРЧЕСТВО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МАСТЕРОВ, ГЛАВНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ КОТОРОГО

ГОВОРЯ ОБ ИСКУССТВЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ОБЫЧНО ПОДРАЗУМЕВАЮТ ТВОРЧЕСТВО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МАСТЕРОВ, ГЛАВНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ КОТОРОГО
ЯВЛЯЛАСЬ ЦЕРКОВЬ, ЧТО И ОПРЕДЕЛЯЛО ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИХ  РАБОТ.

Слайд 3

МУЗЫКА БЫЛА НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.ОНА ЗВУЧАЛА НА ПРАЗДНИКАХ,

МУЗЫКА БЫЛА НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.ОНА ЗВУЧАЛА НА ПРАЗДНИКАХ,
ТОРЖЕСТВАХ, ДНЯХ РОЖДЕНИЯ И СВАДЬБАХ...

Слайд 4

СРЕДИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФЛЕЙТЫ, РОЖКИ, СВИСТУЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, БУБНЫ

СРЕДИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФЛЕЙТЫ, РОЖКИ, СВИСТУЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, БУБНЫ
И БАРАБАНЫ. С ВОСТОКА В СРЕДНЕВЕКОВУЮ МУЗЫКУ ПРИШЛА ЛЮТНЯ.

Слайд 5

У СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКИ БЫЛИ И РИТУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. ТАК, НАПРИМЕР, В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ

У СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКИ БЫЛИ И РИТУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. ТАК, НАПРИМЕР, В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ
ЛЮДИ ТАНЦЕВАЛИ ПОД СПЕЦИАЛЬНО-СОЧИНЕННУЮ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫЛА ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОГНАТЬ ДУХОВ ЗИМЫ И ВОЗВЕСТИТЬ ПРИХОД ТЕПЛА. РОЖДЕСТВО СОПРОВОЖДАЛ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, НЕСУЩИЙ БЛАГУЮ ВЕСТЬ О РОЖДЕНИИ СПАСИТЕЛЯ.

Слайд 6

В СРЕДНИЕ ВЕКА ЖИВОПИСЬ БЫЛА УДЕЛОМ ТЕХ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЛ СПОСОБНОСТЬ И

В СРЕДНИЕ ВЕКА ЖИВОПИСЬ БЫЛА УДЕЛОМ ТЕХ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЛ СПОСОБНОСТЬ И
ТАЛАНТ К РИСОВАНИЮ. СОЗДАНИЕ КАРТИН И ФРЕСОК НЕ БЫЛО КАКИМ-ТО РАЗВЛЕЧЕНИЕМ ИЛИ ХОББИ, У КАЖДОГО ПОЛОТНА БЫЛ КОНКРЕТНЫЙ ЗАКАЗЧИК. В ОСНОВНОМ ХУДОЖНИКАМ ЗАКАЗЫВАЛИ РОСПИСЬ ЦЕРКОВНЫХ СТЕН, АЛТАРЯ ИЛИ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ УЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ХУДОЖНИК БЫЛ СКОРЕЕ РЕМЕСЛЕННИКОМ, ЧЕМ «ТВОРЦОМ». ПОТОМУ ИМЕНА МНОГИХ МАСТЕРОВ ТОГО ВРЕМЕНИ, НЕ ДОШЛИ ДО НАС.

Слайд 7

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЖИВОПИСИ БЫЛО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СМОТРЯЩЕГО, ПОЭТОМУ ДЕЙСТВОВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА.

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЖИВОПИСИ БЫЛО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СМОТРЯЩЕГО, ПОЭТОМУ ДЕЙСТВОВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА.

Слайд 8

 ПОКАЗЫВАТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПЕРСОНАЖА В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ПОЛОТНА В РАЗНЫЕ

ПОКАЗЫВАТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПЕРСОНАЖА В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ПОЛОТНА В РАЗНЫЕ
ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ (КАК В СОВРЕМЕННЫХ КОМИКСАХ).
ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕАЛЬНЫМ РАЗМЕРОМ ФИГУР ЛЮДЕЙ ДЛЯ ПРИДАНИЯ БОЛЬШЕЙ НАГЛЯДНОСТИ, ИЗОБРАЖАЕМОМУ СОБЫТИЮ.