Содержание
- 2. Задания к уроку № 4: Прочитать внимательно материал урока. Выписать все определения и пояснения к ним.
- 3. Эпоха Древнего царства Ведущая роль архитектуры Формирование канонов в живописи и скульптуре Рождение египетского стиля
- 4. Египет Древнего царства являлся примитивным рабовладельческим обществом, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация
- 5. Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были
- 6. И в то время, как для жилищ, предназначенных для живых, продолжали употреблять кирпич и дерево, гробницы
- 7. В эпоху Древнего Царства появляется новый тип гробниц — СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДА Ступенчатая пирамида Джосера (зодчий Имхотен)
- 8. Пирамида фараона Джосера (зодчий Имхотеп). Начало III тысячелетия до н.э. Эта пирамида высотой в 60 метров
- 9. ПИРАМИДЫ ФАРАОНОВ ХЕОПСА (ИЛИ ХУФУ), ХЕФРЕНА (ИЛИХАФРА) И МИКЕРИНА (МЕНКАУРА) В ГИЗЕ. Около 2613-2563 до н.э.
- 10. Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса. Первая половина III тысячелетия до н.э. Высота пирамиды Хеопса, около 147
- 11. Самая грандиозная ПИРАМИДА ХЕОПСА построена под руководством архитектора Химеуна. Это – одно из семи чудес света
- 12. Со временем размеры храмов при пирамидах увеличиваются, их архитектурное убранство усложняется. Именно здесь впервые появляются ставшие
- 13. Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа: колонна в виде связок папирусов.
- 14. Непременными атрибутами египетских храмов и усыпальниц были СТАТУИ. Они выполнялись в соответствии со строгими канонами. Люди
- 15. Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр И уже совсем человечна знаменитая статуя
- 17. Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей Вот он - канон египетской
- 18. Фараон Рахотеп и его жена Нофрет Раскрашенный известняк Древнее царство Начало 3 тыс. до н. э.
- 19. Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома. Скульптурная группа из заупокойного храма Менкаура в Гизэ. Серо-зеленый
- 20. Бюст царевича Анххафа из гробницы в Гизэ. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н.
- 21. Голова мужской статуи из собрания Сальт. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н. э.
- 22. Тормозящая роль канона мешала художникам преодолевать установившийся подход к передаче образа человека, вынуждая неизменно сохранять скованность
- 23. Однако жизнь была сильнее требований религии, которые не смогли полностью задержать творческий рост египетского искусства. Лучшие
- 24. Перечисленные выше скульптуры относятся к лучшим образцам древнеегипетского реалистического портрета. Это памятники, в которых наиболее полно
- 25. Особым видом воплощения идеи сверхчеловеческой сущности фараона был образ сфинкса — фантастического существа с туловищем льва
- 27. Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э. Это самый большой сфинкс (гигантское существо
- 28. Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов. Египетский
- 29. Журавли. Рельеф из Сакара. Известняк. V династия. Середина 3 тыс. до н. э. Берлин.
- 30. Ладья с матросами. Рельеф из гробницы времени V династии. Середина 3 тыс. до н. э. Париж.
- 31. В период Древнего царства большое значение и развитие получило художественное ремесло. Сосуды из различных пород камня
- 33. Скачать презентацию