Слайд 2Что такое архитектура?
Архитекту́ра, или зо́дчество— искусство и наука строить, проектировать здания и
![Что такое архитектура? Архитекту́ра, или зо́дчество— искусство и наука строить, проектировать здания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-1.jpg)
сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.
Слайд 3Древнерусская архитектура
X – XVII в.
Архитектура Киева и Чернигова, архитектура Новгорода Великого и
![Древнерусская архитектура X – XVII в. Архитектура Киева и Чернигова, архитектура Новгорода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-2.jpg)
Пскова, Смоленска и Полоцка.
Среди произведений Древнерусской архитектуры нет копий с иноземных зданий, нет механического подражания архитектуре соседних стран.
Слайд 4«Нарышкинское» барокко
Конец XVII в.
Первый этап развития русского барокко относится ещё к эпохе
![«Нарышкинское» барокко Конец XVII в. Первый этап развития русского барокко относится ещё](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-3.jpg)
Русского царства, с 1680-х по 1700-е годы, получившее название Московское, или «Нарышкинское» барокко Особенностью данного стиля является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями. Стремившееся к узорочью, живописности и нарядности, своеобразное связующее звено между древнерусской архитектурой и новым стилем Барокко.
Слайд 5Барокко
1-я половина XVIII в.
Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России,
![Барокко 1-я половина XVIII в. Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-4.jpg)
начинается новый этап в развитии русского барокко . Основная идея барокко – красота, торжественность, высокопарность, преувеличенный пафос и театральность.
Слайд 6Классицизм
2-я половина XVIII – нач. XIX в.
Классицизм – это обращение к формам
![Классицизм 2-я половина XVIII – нач. XIX в. Классицизм – это обращение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-5.jpg)
античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Русский классицизм - стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, определенным образом стремившейся к европеизации России.
Слайд 7«Национально-романтический» этап
1780 – 1800 гг.
Это время активного творчества В.И.Баженова и М.Ф.Казакова, и
![«Национально-романтический» этап 1780 – 1800 гг. Это время активного творчества В.И.Баженова и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-6.jpg)
наиболее известным их сооружением является Царицынский ансамбль. Для Царицына характерна затейливая красочная игра белокаменных деталей на фоне краснокирпичных стен, напоминающая детали и мотивы русской архитектуры XVII века.
Слайд 8Ампир
1800 – 1840 гг
«Имперский стиль» ампир является завершающим этапом классицизма, С массивными
![Ампир 1800 – 1840 гг «Имперский стиль» ампир является завершающим этапом классицизма,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-7.jpg)
и монументальными формами, богатым декорированием, с элементами военной символики.
Слайд 9Эклектика
1830 – 1890 гг.
Направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении
![Эклектика 1830 – 1890 гг. Направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-8.jpg)
любых форм прошлого в любых сочетаниях. Эклектика восстала против академических догм, требовавших следовать «вечным» законам античного зодчества. Эклектика сама по себе не может быть стилем, так как является смешением этапов и стилей прошлых лет.
Слайд 10Модерн
Конец XIX в.- 1917 г
Стилевое направление связано с использованием новых технико-конструктивных средств,
![Модерн Конец XIX в.- 1917 г Стилевое направление связано с использованием новых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-9.jpg)
свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий. Термином «Модерн» определяется архитектура, резко восставшая против подражательности. Лозунг модерна – современность и новизна. Системы художественных форм, сколько-нибудь родственной ордеру или «стилям» эклектики – в модерне вообще не существует.
Слайд 11Ретроспективизм
1905 – 1917 гг.
Очень сложное направление, своеобразная параллель позднему модерну. Направление, основанное
![Ретроспективизм 1905 – 1917 гг. Очень сложное направление, своеобразная параллель позднему модерну.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-10.jpg)
на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от древнерусского зодчества до классицизма. Различия между поздним модерном и ретроспективизмом провести чрезвычайно трудно.
Слайд 12Неоклассицизм
1914-1924 гг
Здание Киевского вокзала в Москве напоминает прославленные постройки русского классицизма и
![Неоклассицизм 1914-1924 гг Здание Киевского вокзала в Москве напоминает прославленные постройки русского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-11.jpg)
ампира. Симметрия этой торжественной композиции оживлена квадратной часовой башней, поставленной на правом углу. При достаточной строгости архитектурных форм декоративное убранство здания весьма разнообразно, с сочными «античными» мотивами.
Слайд 13Неорусский стиль
1913-1916 гг.
Исследователями архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к
![Неорусский стиль 1913-1916 гг. Исследователями архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-12.jpg)
модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
Здание Ссудной казны сочетает деловую представительность с пластичностью палат XVII века. Форма парадного крыльца на фоне бриллиантовой рустовки стены усиливает декоративность здания.
Слайд 14Неоготика
Католический собор на Малой Грузинской улице в Москве - трёхнефная крестовидная псевдобазилика.
![Неоготика Католический собор на Малой Грузинской улице в Москве - трёхнефная крестовидная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1018720/slide-13.jpg)
Основной объём храма был построен в 1901—1911 годах, отделочные работы внутри продолжались до 1917 года. По различным свидетельствам, для архитектора прообразом фасада послужили некоторые европейские готические соборы. В этом католическом соборе находится самый большой в России орган и можно послушать концерты органной музыки.