Изображение фигуры человека в истории искусства

Содержание

Слайд 2

Человек – главная тема искусства

Всё, что создано на Земле, - дело рук

Человек – главная тема искусства Всё, что создано на Земле, - дело
человеческих.
С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек.
Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

Слайд 3

Поиски идеала

Древнегреческий философ Аристотель писал:
« Красоту души не так-то легко охватить

Поиски идеала Древнегреческий философ Аристотель писал: « Красоту души не так-то легко
взором, как красоту тела».
Вот почему вся история искусства есть поиски духовной красоты Человека.

Аристотель. 1653 г. Рембрандт

Слайд 4

Что такое идеал?

Идеал – совершенное воплощение, лучший образец.
«Каждый народ имеет свой идеал

Что такое идеал? Идеал – совершенное воплощение, лучший образец. «Каждый народ имеет
человека» (К.Д.Ушинский).
Каждая историческая эпоха представила свой идеал человека.

Слайд 5

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

«Палеолитические Венеры» - гимн женщине

Для первобытного художника человек был воплощением движения.

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО «Палеолитические Венеры» - гимн женщине Для первобытного художника человек был
Мужской образ встречался только в наскальных росписях в сценах охоты.
Их фигуры изображались условно, схематично.

Слайд 6

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО

Слайд 7

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО

Слайд 8

Античное искусство

Известное латинское изречение:

«Mens sana in corpore sano»,
то есть
«В прекрасном

Античное искусство Известное латинское изречение: «Mens sana in corpore sano», то есть
теле – здоровый дух»

Слайд 9

Античное искусство

Эгейское искусство:
в развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль

Античное искусство Эгейское искусство: в развитии культуры народов, живших у Средиземного моря,
сыграла эгейская культура. Центром эгейской культуры был остров Крит.

Фрески Кносского дворца
( с 3000 до 1200 г. до н.э. )

Слайд 10

Античное искусство

Этрусское искусство: плоскостные изображения на росписях этрусских гробниц и жилых домов

Античное искусство Этрусское искусство: плоскостные изображения на росписях этрусских гробниц и жилых
приобретают силуэтный характер фигур.

Условные черты рисунков людей наделяются жизненной убедительностью, выразительностью движения, чувством композиции.

Слайд 11

Персеполь — древнеперсидский античный город, столица Персии. Возник в VI—V вв. до

Персеполь — древнеперсидский античный город, столица Персии. Возник в VI—V вв. до
н. э.,

Античное искусство

Рельефы дворцового комплекса

Рисунок рельефа дворцового комплекса

Слайд 12

Античное искусство

Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики.
Куросы и коры.

Античное искусство Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и

Статуя куроса – образец силы, доблести, физического здоровья.

Курос — статуя юноши-атлета

530 г. до н. э.

Кора - женская архаическая статуя.

Стилистической аналогией куросу является кора (греч. – дева).
Коры одеты в хитоны или тяжелые пеплосы. На головах у девушек причудливые прически, построенные из орнаментальных мотивов.
На лицах загадочная, архаическая улыбка

Слайд 13

Античное искусство

Древнегреческое искусство:

Вазопись –(появилась 700-500 г. г. до н.э.)

Античное искусство Древнегреческое искусство: Вазопись –(появилась 700-500 г. г. до н.э.)

Слайд 14

Искусство средних веков

Идеалом становятся монахи, священники.
Образы мучеников и страдальцев за веру представлены

Искусство средних веков Идеалом становятся монахи, священники. Образы мучеников и страдальцев за
в скульптурах готических соборов, в византийских мозаиках и древнерусских иконах.

Икона. Преподобный Сергий Радонежский.

Фреска. Святые мученики Борис и Глеб.

Слайд 15

Искусство Возрождения. XVI век

Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. Давид – жемчужина мировой культуры

Искусство Возрождения. XVI век Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. Давид – жемчужина мировой культуры

Слайд 16

«Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности,

«Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности, человеку,
человеку, духовно и физически совершенному.

Человек торжествует.
Осознаёт себя венцом творения.
Возвеличивает земную красоту Человека, влюблённого в жизнь.
Идеал Человека – воплощение доблести и красоты, мужества и благородства.

Великий итальянский скульптор Микеланджело избрал главной темой своего творчества духовную и физическую красоту человека.

Слайд 17

«Так как рисунок является отцом наших трех искусств – архитектуры, скульптуры и

«Так как рисунок является отцом наших трех искусств – архитектуры, скульптуры и
живописи, – то он, происходя от разума, извлекает из множества вещей всеобщее суждение, подобное форме, или же идее всех природных вещей, которая вполне естественная по своим меркам. Из этого следует, что не только в телах людей и животных, но даже в растениях, в постройках, статуях и картинах распознается пропорциональность, которая объединяет целое с частями, а также взаимоотношения частей друг с другом и со всем целым».
Д. Вазари
Имя файла: Изображение-фигуры-человека-в-истории-искусства.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0