Камеронова галерея

Слайд 2

Камеронова галерея(или галерея Екатерининского дворца в Царском Селе) – здание в стиле

Камеронова галерея(или галерея Екатерининского дворца в Царском Селе) – здание в стиле
классицизм, построенное под руководством шотландского архитектора Чарльза Камерона, по предложению Екатерины II, в 1784-87 годах. Это необычная, изящная постройка, которая одновременно принадлежит и дворцу и парку — была задумана императрицей как место для прогулок. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя.

Слайд 3

История создания

В 1779 году в Россию, по предложению Екатерины II, приезжает шотландский

История создания В 1779 году в Россию, по предложению Екатерины II, приезжает
архитектор Чарльз Камерон. Галерею стали строить на месте каменной стены, до 1760-х годов ограждавшей старый регулярный сад. В 1783 году разобрали остатки стены и одновременно с ней находившийся рядом павильон, и уже 16 января 1784 года началось строительство. Проект Камерона осуществили полностью, практически без изменений(при создании лестницы, ведущей на второй этаж были внесены некоторые доработки: в первоначальном проекте лестница поднималась из парка лишь до помещений первого яруса). В марте 1787 года строительство Камероновой галереи было завершено.

Слайд 4

Стены первого этажа галереи прорезаны трехчастными оконными проемами, простенки между которыми выложены

Стены первого этажа галереи прорезаны трехчастными оконными проемами, простенки между которыми выложены
грубо обработанным пудостским камнем. Первый этаж галереи — мощная аркада, сложенная из пудостского камня, нарочито грубо обработанного. Массивны блоки камня, пилястры и замковые камни с вытесанными на их поверхности круглыми рельефами, точно такими же, как на здании Холодных бань. В первом этаже располагались жилые помещения. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Повторил мотив четырехколонных портиков: у двух основных входов — с восточной и западной сторон они поддерживают фронтоны колоннады, а на вытянутых в длину северных и южных фасадах повторены с декоративной целью. Фриз и карниз, опоясывающие галерею, трактованы в строгой классической традиции.