Католическая церковь (1)

Содержание

Слайд 2

Те, кто молится

Те, кто воюет

Те, кто трудится

Средневековые религиозные мыслители утверждали,
что мир,

Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится Средневековые религиозные мыслители
созданный Богом, разумен и гармоничен.
В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них.
Все три сословия необходимы друг другу

Сословия – большие группы людей с одними правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Слайд 3

К первому сословию относилось духовенство,
ведь церковь являлась посредником между человеком и

К первому сословию относилось духовенство, ведь церковь являлась посредником между человеком и
Богом.

Первое сословие:

Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии. Существовало правило: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Слайд 4

«Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель,
- чтобы ты мог

«Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог
обрести богатства небесные».

Первое сословие:

Слайд 5

Богатства церкви

Но при этом церковь обладала огромными богатствами и была крупнейшим землевладельцем.

Распределение

Богатства церкви Но при этом церковь обладала огромными богатствами и была крупнейшим
земель
в Средневековой Европе

Слайд 6

Богатства церкви

Священные реликвии: волосы Христа,
обломки креста,
гвозди и т.п.
Мощи –

Богатства церкви Священные реликвии: волосы Христа, обломки креста, гвозди и т.п. Мощи
останки тел святых мучеников

Слайд 7

То, что однажды было дано Церкви, навсегда принадлежит Христу и никоим

То, что однажды было дано Церкви, навсегда принадлежит Христу и никоим образом
образом не может быть отчуждено из владения Церкви… То, что дается Церкви, как всем известно, дарится ей для
того, чтобы… служащие Богу
имели средства к
существованию и, будучи
постоянно заняты созерцанием
Божественного и непрестанным
его восхвалением, могли бы
всегда, вне тревоги мира сего
преданнейше служить Господу».

ИЗ КНИГИ «О ЧЕСТИ ЦЕРКВИ» МОНАХА
ПЛАЦИДИЯ НОНАНТОЛАНСКОГО (ХI в.)

Богатства церкви

Слайд 8

Индульгенция – это особая грамота, выдающаяся церковью за деньги, о прощении грехов.

Папы

Индульгенция – это особая грамота, выдающаяся церковью за деньги, о прощении грехов.
римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги

Слайд 9

1054 г. - Раскол христианской церкви СХИЗМА

Причины
раскола:
борьба
римского папы
и патриарха за

1054 г. - Раскол христианской церкви СХИЗМА Причины раскола: борьба римского папы

господство над
христианской
церковью

Западная
(католическая)

Восточная
(православная)

Римский папа
Лев IX

ВСЕМИРНАЯ

Константинопольский
патриарх
Михаил

Слайд 10

Найдите отличия
между церквями

Найдите отличия между церквями

Слайд 11

Найдите отличия
между церквями

Найдите отличия между церквями

Слайд 12

Путь в Каноссу

Папа Римский Григорий VII (1073-1085) решил, что глава церкви имеет

Путь в Каноссу Папа Римский Григорий VII (1073-1085) решил, что глава церкви
право судить и смещать не только епископов, но и светских королей, как своих
вассалов. Возмущенный
император Священной Римской
империи Генрих IV(1056-1106)
объявил Папе:
«Ты дерзнул восстать против
самой королевской власти,
дарованной нам от Бога...
Поэтому покинь апостольский
престол… Сойди с него, сойди!»

Генрих IV

Слайд 13

В ответ Папа Григорий VII заявил:
« Я запрещаю королю Генриху,

В ответ Папа Григорий VII заявил: « Я запрещаю королю Генриху, который
который с неслыханным высокомерием напал на церковь твою, править Германией и всей Италией и запрещаю каждому, кто бы то ни был, служить ему как королю. Я… отлучаю его от церкви, чтобы народы знали... врата ада не имеют над церковью силы».  

Генрих IV

Путь в Каноссу

Слайд 14

Недовольные Генрихом немецкие князья пообещали низвергнуть императора, если он в течение года

Недовольные Генрихом немецкие князья пообещали низвергнуть императора, если он в течение года
не получит прощения у Римского Папы. В январе 1077 г. с горсткой приближенных он перешел через Альпы.
Униженный император и торжествующий Папа встретились в небольшом замке Каносса в Северной Италии. Григорий VII
смилостивился, пригласил его к себё и освободил от проклятия.

Генрих IV у ворот Каносского замка

Путь в Каноссу

Слайд 15

«И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен

«И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен
тройной стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи.
Там, сняв королевские одеяния, без
знаков королевского достоинства,
Без всякого великолепия, стоял он,
не сходя с места, с босыми ногами,
не принимая пищи с утра до
вечера, в ожидании приговора
римского папы. Так было и на
второй, и на третий день»
Ламберт Герсфельдский о
встрече Генриха IV
и Григория VII в замке Каносса

Генрих IV и Григорий VII в Каноссе в 1077

Путь в Каноссу

Слайд 16

Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет

Римский папа

Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет Римский

Григорий VII

Реформы Григория VII:
запретил браки для священнослужителей;
запретил покупать церковный должности;
ввел новый порядок выбора пап

Слайд 17

Еретики – (от греч.«противник»)люди, критикующие церковь, выступающие против её учения

Осуждали дорогие церковные

Еретики – (от греч.«противник»)люди, критикующие церковь, выступающие против её учения Осуждали дорогие
обряды, пышные богослужения;
Требовали отмены церковной десятины, отказа духовенства от земельных владений и богатств.

Слайд 18

Церковь начала борьбу против ересей
« Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь,

Церковь начала борьбу против ересей « Мы отлучаем и предаем анафеме всякую
выступающую против святой веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте

они ни принадлежали; разные по обличью, они все связаны между собой, ибо тщеславие всех их объединяет. Все осужденные еретики должны быть преданы светским властям или их представителям для понесения достойного наказания.»Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215 г)

Латеранский собор

Как церковь боролась с еретиками

Слайд 19

Отлучение от церкви
Интердикт – отлучение от церкви отдельных
областей или стран

Как церковь

Отлучение от церкви Интердикт – отлучение от церкви отдельных областей или стран
боролась с еретиками

Слайд 20

Военные походы против еретиков
(альбигойские войны)

Как церковь боролась с еретиками

В начале XIII века

Военные походы против еретиков (альбигойские войны) Как церковь боролась с еретиками В
Альбигойцы считали, что весь земной мир
(а значит, и церковь во главе с папой) - порождение сатаны,
человек может спасти свою душу, только если полностью порвет
с греховным миром. Против еретиков
были совершены военные походы.

Слайд 21

В течении 20 лет были убиты несколько десятков тысяч человек. Когда папского

В течении 20 лет были убиты несколько десятков тысяч человек. Когда папского
посла спросили, как отличить еретиков от «добрых католиков», он ответил: «Убивайте всех подряд. Бог на небе узнает своих!»

Расправа над еретиками. Миниатюра XIII в.

Как церковь боролась с еретиками

Слайд 22

Инквизиция – церковный суд,
трибунал католической церкви,
который осуществлял судебные,
сыскные, карательные функции

Как

Инквизиция – церковный суд, трибунал католической церкви, который осуществлял судебные, сыскные, карательные
церковь боролась с еретиками

Слайд 23

Как церковь боролась с еретиками

Еретиков подвергали жестоким пыткам, вынуждая признаться в том,

Как церковь боролась с еретиками Еретиков подвергали жестоким пыткам, вынуждая признаться в
что они служат Дьяволу.

Инквизиторы говорили: «Не беда, если мы сожжём сотню невинных, лишь бы среди них был один виновный»

Аутодафе в Испании

Пытки инквизиции

Слайд 24

У обвиняемых было два пути:

Признание своей вины
Примирение с церковью, отпущение грехов
Пожизненное заключение

У обвиняемых было два пути: Признание своей вины Примирение с церковью, отпущение
или безболезненное убийство

Отрицание своей вины
- Сожжение на костре «без пролития крови»