Классицизм XVIII века

Содержание

Слайд 2

Идеи просвещения и Классицизм

Просветительский классицизм-

Художественное направление в искусстве и литературе эпохи европейского

Идеи просвещения и Классицизм Просветительский классицизм- Художественное направление в искусстве и литературе
Просвещения (XVIII в.), эстетика которого всё так же остаётся основанной на примате разума и незыблемости идеала красоты как плода высокого разума , но в его основе теперь лежит рационализм, соединенный с сенсуализмом, ищущий опору в опыте и чувственном познании мира.

Слайд 3

Черты просветительского классицизма:

- гражданственность
- стремление к преобразованию мира
- стремление к упорядоченности, стройности,

Черты просветительского классицизма: - гражданственность - стремление к преобразованию мира - стремление
соразмерности
- опора на категорию вкуса, общего для «разумных просвещенных людей»
- усиление индивидуальности и личностного начала
- меньшая значимость жанровой иерархии

Слайд 4

Вольтер (1695-1778)

Борьба против абсолютистского гнёта (идея просвещенного абсолютизма)
Борьба с религиозным фанатизмом
Идея общественного

Вольтер (1695-1778) Борьба против абсолютистского гнёта (идея просвещенного абсолютизма) Борьба с религиозным
долга
Стремление к свободе
Идея общественного прогресса

Французский классицизм

Слайд 5

Английский классицизм

Александр Поуп (1688-1744)

Джозеф Аддисон (1688-1744)

Сэмюэл Джонсон
(1709-1784)

Английский классицизм Александр Поуп (1688-1744) Джозеф Аддисон (1688-1744) Сэмюэл Джонсон (1709-1784)

Слайд 6

Иоганн Готшед (1700-1766)

- Основание немецкого просвещенного классицизма
- Поучительный характер произведений
- Борьба с

Иоганн Готшед (1700-1766) - Основание немецкого просвещенного классицизма - Поучительный характер произведений
традициями барокко
- Реформа немецкой драмы по французскому образцу

Немецкий классицизм

Слайд 7

Веймарский классицизм

Иоганн Гёте (1749-1832)

Фридрих Шиллер (1759-1805)

Веймарский классицизм Иоганн Гёте (1749-1832) Фридрих Шиллер (1759-1805)

Слайд 8

Веймарский классицизм

Искусство как главное средство воспитания гармонической личности
Обращение к античности, с её

Веймарский классицизм Искусство как главное средство воспитания гармонической личности Обращение к античности,
«благородной простотой» и гармонией
отказ от революционного переустройства и утверждение органического пути развития общества и творческого труда, объединяющего людей

Слайд 9

Революционный классицизм

Жак-Луи Давид «Клятва в зале для игры в мяч» 1794 г.

Революционный классицизм Жак-Луи Давид «Клятва в зале для игры в мяч» 1794 г.

Слайд 10

Черты революционного классицизма:

Публицистичность
Ораторство
Историческая достоверность
Общественно-политический, гражданский дидактизм
Эмоциональность
Общенациональный характер

Черты революционного классицизма: Публицистичность Ораторство Историческая достоверность Общественно-политический, гражданский дидактизм Эмоциональность Общенациональный характер
Имя файла: Классицизм-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0