Культура Древнего Востока

Содержание

Слайд 2

Культура Древнего Востока

Дата: 25.02.2022, группа ТОРО-418.
Тема № 3-4: Культура Древнего Востока
Цель:

Культура Древнего Востока Дата: 25.02.2022, группа ТОРО-418. Тема № 3-4: Культура Древнего
Изучение культуры Древнего Востока.
Задание: Опишите культуру Древней Японии.
План лекции:
Месопотамия
Египет
Индия
Китай
Достижение культуры Древнего Востока

Слайд 3

Зарождение и развитие культуры Древнего Востока относится к III тысячелетию до н.

Зарождение и развитие культуры Древнего Востока относится к III тысячелетию до н.
э. Предпосылками этому послужили благоприятные погодные условия: жаркий климат, плодородные земли, но больше всего – наличие крупных рек, на берегах которых и зарождались первые цивилизации.

- На территории между реками Ефрат и Тигр была сформирована уникальная культура Месопотамии или Междуречья.
- Долина Нила стала родиной для культуры древнего Египта.
- С реками Ганг и Инд связано зарождение культуры Древней Индии.
- Река Хуанхэ стала матерью для культуры Древнего Китая.

Слайд 4

Древняя Месопотамия

Древняя Месопотамия

Слайд 5

Месопотамия

Месопотамией называют область между реками Тигром и Евфратом (по-русски – Междуречье или

Месопотамия Месопотамией называют область между реками Тигром и Евфратом (по-русски – Междуречье
Двуречье). Эта территория сейчас принадлежит Ираку. Древняя Месопотамия – историческая область, где, раньше всего на планете складывается государство.

Слайд 6

История шумеров представляет собой борьбу между группами людей во главе каждой из

История шумеров представляет собой борьбу между группами людей во главе каждой из
которых стоял царь. Поселения шумеров были огорожены каменными стенами, население города достигало 50 тысяч человек.
Венцом культурного наследия шумеров является земледельческий альманах, в котором рассказывается как правильно выращивать растения и вспахивать почву. Шумеры умели пользоваться гончарным кругом и умели строить дома. Они не скрывали, что всему, что они умеют и знают, их научили боги.
В III тыс. до н.э. большая часть Месопотамии объединяется под властью Вавилонского царства. Это был семитский народ амореев, который перенял раннюю культуру шумеров, но сохранил свой язык.

Слайд 7

Особого внимания заслуживают так называемые Висячие Сады Семирамиды. Одно из Семи чудес

Особого внимания заслуживают так называемые Висячие Сады Семирамиды. Одно из Семи чудес
света. Точно неизвестно, существовали ли они. Более корректное имя для этого сооружения - Висячие сады Амитис : именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы.

Слайд 8

Основными монументальными сооружениями были храмы и дворцы. Храмы часто размещались на вершине

Основными монументальными сооружениями были храмы и дворцы. Храмы часто размещались на вершине
особой ступенчатой башни – зиккурата. 

Слайд 9

Безусловно, величайшее достижение культуры Месопотамии – письменность. Впервые создают ее шумеры в

Безусловно, величайшее достижение культуры Месопотамии – письменность. Впервые создают ее шумеры в
IV тыс. до н. э. Появляется вначале рисуночное письмо – пиктография. Затем постепенно отдельные знаки начинают передавать уже не слово, а слоги и звуки, меняют свое начертание – возникает клинопись. Самый распространённый природный материал в Двуречье – глина – стал использоваться для письма.

Слайд 10

Определенным итогом развития политической мысли стало оформление первых письменных сводов законов. Древнейшие

Определенным итогом развития политической мысли стало оформление первых письменных сводов законов. Древнейшие
законодательные памятники относятся к шумерскому периоду. Как царь-законодатель вошел в мировую историю Хаммурапи, подчинивший власти Вавилона все Двуречье (XVIII в. до н. э.).

Слайд 11

Жители древней Месопотамии верили в огромное количество богов, причем больше всего божеств

Жители древней Месопотамии верили в огромное количество богов, причем больше всего божеств
были связаны с космосом и со звездами. Наиболее почитаемыми богами на всей территории древнего Междуречья были:  Ану - бог неба Кин - богиня земли Энлиль - бог воздуха Эа - бог воды и создатель первых людей Мардук - верховный бог и покровитель Вавилона Шамаш - бог солнца, судья богов и людей Син - бог луны Иштар - богиня любви, плодородия и смерти, отождествлялась с вечерней звездой и планетой Венерой Таммузу - бог весны, посевов и урожаев.

Слайд 12

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайд 13

Заселение территории Египта восходит ко времени раннего неолита. В Х-VI тыс. до

Заселение территории Египта восходит ко времени раннего неолита. В Х-VI тыс. до
н. э. по обширным пространствам Северной Африки кочевали разрозненные племена, занимавшиеся охотой, собирательством и рыболовством.
Ключом к пониманию всей культуры Древнего Египта является система религиозных представлений, отраженная в мифологии. Основными источниками, по которым изучают мифологические представления, являются разнообразные религиозные тексты, гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов. Наиболее древние из них получили название «Тексты пирамид» – они нанесены на стены погребальных камер фараонов Древнего царства внутри пирамид. Во времена Среднего царства магические изречения пишут и в усыпальницах жрецов, знатных вельмож, это – «Тексты саркофагов». В период Нового царства подобные записи сопровождают уже и «простых» умерших, делают их на свитках па­пируса, которые называют «Книгой мертвых».

Слайд 14

Постепенно представления о внешнем облике богов менялись. Божества стали изображаться, как правило,

Постепенно представления о внешнем облике богов менялись. Божества стали изображаться, как правило,
в виде людей с головами животных, реже – в виде животных с головами людей.

Слайд 15

Высшим культом в стране являлся культ солнечного божества. Египет называли «страной Солнца»,

Высшим культом в стране являлся культ солнечного божества. Египет называли «страной Солнца»,
фараонов – «сынами Солнца».   Во времена Древнего царства главным божеством был бог Солнца – Ра.

Слайд 16

В Древнем царстве пирамиды были основной формой царских погребений. Недалеко от современного

В Древнем царстве пирамиды были основной формой царских погребений. Недалеко от современного
Каира, в Гизе находятся крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Пирамида Хеопса до сих пор самая большая из каменных построек мира. Пирамиды окружены храмами. В заупокойный комплекс Хефрена кроме пирамиды и храма входит гигантская фигура Сфинкса.

Слайд 17

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Слайд 18

Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное.

Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное.
Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей. По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна... образованному и неграмотному, мудрому и глупому, богатому и бедному».

Слайд 19

Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой

Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой
детали постройки. Величественные храмы строились по единому плану, описанному в религиозной литературе. Но даже несмотря на это, каждое строение наполнено индивидуальностью. Где-то внешние внутренние поверхности стен содержат чувственные барельефные изображения, а где-то основным мотивом становится своеобразный рассказ о повседневной жизни крестьян, царей или даже богов.

Архитектура

Слайд 20

Доминирующее свойство искусства Греции - красота, а Египта - религия. Для наивысших

Доминирующее свойство искусства Греции - красота, а Египта - религия. Для наивысших
форм, создающихся в Индийском искусстве, красота не является важной. Религия тоже не стоит превыше всего. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.  В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели , которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии - это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста.

ИСКУССТВО

Слайд 21

После внезапной и загадочной гибели протоиндийской цивилизации на полуостров Индостан пришли арии(XV в.

После внезапной и загадочной гибели протоиндийской цивилизации на полуостров Индостан пришли арии(XV
до н.э., по мнению некоторых индийских учёных , -- XXV в. до н.э.). Они принесли с собой мифологию, фольклор, традиции и обычаи, которые легли в основу одной из величайших литератур мира – литературы Древней Индии.  

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 22

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Слайд 23

Китайская культура не только одна из самых древних мировых культур, но в

Китайская культура не только одна из самых древних мировых культур, но в
то же время и одна из самых уникальных. Начинает она свое развитие приблизительно с III-го века до нашей эры уже как культура древнего государства и активно развивается по сей день. Зачатки культуры древнего Китая возникли раньше, чем эта культура стала восприниматься как наследие древнего государства, примерно за II-III века до процесса формирования империи.

Слайд 24

Письменность

Развитие письменности как части культуры древнего Китая, кратко можно напрямую связать с изобретениями, сделанными

Письменность Развитие письменности как части культуры древнего Китая, кратко можно напрямую связать
в начале времен. Дело в том, что первые приборы для письма представляли собой бамбуковую дощечку и заостренную палочку. Но изобретение шелка, кисточки и туши, сделали процесс письма более удобным и комфортным, следующим импульсом было изобретение бумаги.  В  XV века до нашей эры в Поднебесной для закрепления мыслей письменным способом применялось порядка 2000 иероглифов. Эти иероглифы до нашего времени составляют основу письменности современного Китая.

Слайд 25

Архитектура, живопись, прикладные искусства

Китайцы, уже в I тыс. до н.э., умели строить

Архитектура, живопись, прикладные искусства Китайцы, уже в I тыс. до н.э., умели
здания в несколько этажей. Схема была проста: опора из деревянных столбов, крыша покрытая черепицей из обожженной глины. Особенность таких крыш проявлялась в загнутых вверх краях, такой стиль называется пагода. До наших времен дошли пагода Сун-юэ-сы и «Большая пагода диких гусей». Об уровне развития архитектуры и строительства говорит то, что к III веку до нашей эры было отстроено более 700 дворцов для императора и его приближенных. В одном из дворцов был выстроен зал, в котором одновременно могло собраться 10 000 человек.  Синхронно с развитием архитектуры, развивались и, живопись, прикладные искусства. Особенностью развития живописи, было применение туши для рисования на бумаге, шелке. Не могут не вызывать восхищение,  дошедшие до нашего времени резные фигурки из нефрита и слоновой кости.  Развитие художественной керамики, стало предтечей появления фарфора.
Имя файла: Культура-Древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0