Ломбардское искусство

Содержание

Слайд 2

Ломбардцы первые в Западной Европе эпохи средневековья использовали кирпич в качестве материала

Ломбардцы первые в Западной Европе эпохи средневековья использовали кирпич в качестве материала
для сооружения культовых зданий. Впервые применяли ряд конструктивных приемов: лизены, членение фасада лопатками, перекрытие крестовыми сводами главного нефа ,чередование опор. В Ломбардии были достаточно сильны традиции позднеантичного и раннехристианского зодчества. Помимо сводчатых здесь продолжали пользоваться плоскими деревянными перекрытиями. В планировке церквей Ломбардии, как правило, сохраняется базиликальный принцип: корпус храма, имеющий три нефа, лишен развитого трансепта и заканчивается тремя апсиды.

Слайд 3

Церковь Сант Амброджо в Милане. 10-12 вв. План.

Церковь Сант Амброджо в Милане. 10-12 вв. План.

Слайд 4

Строители Сант Амброджо не только сохраняют базиликальный план, но и, следуя традиции

Строители Сант Амброджо не только сохраняют базиликальный план, но и, следуя традиции
раннехристианского зодчества, возводят перед Западным фасадом обширный атрий. Заимствуя старую схему, миланские архитекторы обнаруживают глубокое понимание ее художественного духа. Фасад фактически превращен в двухъярусную лоджию, составленную из больших ритмически-плавных арок полуциркульной формы. Тонкие лопатки равномерно расчленяю стену, их тяготение вверх уравновешивается двумя полосками аркатурного пояса.

Слайд 5

Церковь Сант Амброджо в Милане. 10-12 вв. Фасад со стороны атрия.

Церковь Сант Амброджо в Милане. 10-12 вв. Фасад со стороны атрия.

Слайд 6

Церковь Сант Амброджо в Милане

Церковь Сант Амброджо в Милане

Слайд 7

Церковь Сан Микеле в Павии. 12 в. Западный фасад.

Церковь Сан Микеле в Павии. 12 в. Западный фасад.

Слайд 8

Этому сооружению свойственна суровая монументальность романских памятников. Снаружи фасад храма расчленен соответственно

Этому сооружению свойственна суровая монументальность романских памятников. Снаружи фасад храма расчленен соответственно
его трехнефному делению. При традиционной массивности здесь уже дают о себе знать характерные для Италии рационализм и чисто итальянское понимание архитектурных форм.

Слайд 9

Церковь Сан Микеле в Павии.

Церковь Сан Микеле в Павии.

Слайд 10

Церковь Сан Дзено в Вероне. 12 в. Портал.

Церковь Сан Дзено в Вероне. 12 в. Портал.

Слайд 11

Близок к Сан Микеле по художественному строю один из грандиозных памятников североитальянского

Близок к Сан Микеле по художественному строю один из грандиозных памятников североитальянского
зодчества 12 в. – церковь Сан Дзено в Вероне. Широкий корпус трехнефной базилики сохранил первоначальное деревянное перекрытие с открытыми стропилами. По -ломбардский плоский фасад с крыльцом-балдахином оживлен лопатками, акцентирующими его вертикальную направленность. Под карнизом фасада вместо сквозной галлереи арок идет аркатурный фриз. Средняя часть возвышается над боковыми, что соответствует внутренней структуре здания, нефы которого имеют различную высоту.

Слайд 12

Церковь Сан Дзено в Вероне

Церковь Сан Дзено в Вероне

Слайд 13

Бенедетто Антелами. Статуя музыканта с баптистерия в Парме (Портал Давида). Фрагмент. 2-я

Бенедетто Антелами. Статуя музыканта с баптистерия в Парме (Портал Давида). Фрагмент. 2-я половина 12 в
половина 12 в

Слайд 14

Бенедетто Антелами. Статуя пророка Иезекииля на фасаде собора в Борго Сан Доннино.

Бенедетто Антелами. Статуя пророка Иезекииля на фасаде собора в Борго Сан Доннино. 2-я половина 12 в.
2-я половина 12 в.

Слайд 15

церковь Сан Франческо в Болонье

церковь Сан Франческо в Болонье

Слайд 16

Площадь Дуомо - Милан, Ломбардия.

Площадь Дуомо - Милан, Ломбардия.