Мини музей истории циркового реквизита

Содержание

Слайд 2

Музей содержит историю возникновения реквизита в каждом цирковом жанре. Знакомство со снарядом

Музей содержит историю возникновения реквизита в каждом цирковом жанре. Знакомство со снарядом
или реквизитом прошлого и настоящего служит увлекательным путешествием в мир циркового искусства. Помимо интересной истории создания снаряда или реквизита, которую может рассказать педагог цирковой студии, имеется возможность в процессе экскурсии интерактивно поучаствовать. Проводятся мастер классы по жанрам, викторины по данному материалу, а также обучающие занятия по программам дополнительного образования «Эстрадно-циркового искусства». Музей предназначен для детей школьного возраста от 7 – 17 лет.
Экспонаты музея: трапеция, моноцикл, эквилибристический стол, традиционные предметы жонглирования, оригинальные предметы жонглирования, хула-хупы, фото материалы

Слайд 3

Цель: Изучение истории возникновения и совершенствования циркового реквизита.
Задачи:
1. Познакомить с внешним видом

Цель: Изучение истории возникновения и совершенствования циркового реквизита. Задачи: 1. Познакомить с
реквизита прошлого и настоящего.
2. Изучить историю возникновения данного предмета.
3. Сформировать первичные навыки обращения с реквизитом.

Слайд 4

Истоки возникновения циркового искусства уходят в далёкое прошлое. В древности, собираясь на

Истоки возникновения циркового искусства уходят в далёкое прошлое. В древности, собираясь на
охоту люди, проделывали определённые ритуальные действия, носившие магический характер, которые со временем переросли в народные обряды и празднества.
Поскольку жанр – категория историческая, то естественно, что в процессе развития циркового искусства многие жанры и их разновидности претерпевали изменения под влиянием эстетических требований своего времени.
Каждому цирковому жанру присущи выразительные средства-трюки, снаряды, специфические художественные приёмы, стилевые признаки, характер исполнения.
Снаряд – это простейшее по устройству приспособление, используемое в гимнастических, акробатических и эквилибристических номерах. На каждом снаряде выполняется серия специально разработанных для него упражнений.
Под реквизитом подразумеваются всевозможные предметы, различные по характеру, размерам, конфигурации, материалу и имеющие определённое назначение в номерах.
Большинство цирковых номеров строится на использовании снарядов и реквизита, которые способствуют усложнению номера, помогают выявить профессиональные возможности артиста.

Слайд 5

ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТИКА Акробатка на трапеции к. XIXв. Гимнастка Ольга Шмелёва

Воздушная гимнастика, один из видов цирковой

ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТИКА Акробатка на трапеции к. XIXв. Гимнастка Ольга Шмелёва Воздушная гимнастика,
гимнастики, призвана демонстрировать мастерство артистов, работающих на специальных снарядах и аппаратах. Многие элементы гимнастики известны со времен древности в различных странах Востока, основной же базис современной техники воздушных гимнастов был сформирован и закреплен цирковыми артистами в начале двадцатого века.
В арсенал воздушной гимнастики входит работа с трапециями, кольцами, полотнами и другими конструкциями, подвешенными на определенной высоте. Конструкции могут быть как статичные, так и движущиеся.
Трюки в воздушной гимнастике исполняется либо сольно одним артистом, либо группой артистов на различных аппаратах, подвешенных над цирковым манежем. 
К жанру воздушной гимнастики относятся также и номера с трюковыми перелетами артистов с трапеции на трапецию или с трапеции в руки ловитора. Воздушные полеты среди воздушных гимнастов считаются трудновыполнимой и рискованной частью воздушной гимнастики, доступной только настоящим мастерам своего дела.

Слайд 6

ТРАПЕЦИЯ
Трапеция - гимнастический снаряд, представляющий собой горизонтальную металлическую перекладину, закреплённую на длинных

ТРАПЕЦИЯ Трапеция - гимнастический снаряд, представляющий собой горизонтальную металлическую перекладину, закреплённую на
вертикальных тросах. Первоначально трапеция использовалась в спорте. В середине XIX века появилась в цирковых представлениях.
Трапеция используется в цирковых выступления как солирующих артистов, так и групп. Трюки могут выполняться на неподвижной трапеции или на раскачивающейся. Трюки выполняются в висе или в упоре, также используются обороты вокруг трапеции и «обрывы» — быстрая смена одного положения на другое, а при использовании нескольких трапеций — перелёты с одной на другую.
Трапеция была перенесена в цирк из спорта во второй половине XIX в. Используют этот снаряд во многих разновидностях гимнастики.

Слайд 7

СТЕНД 1 Изображение трапеции из книги Летающая (воздушная) трапеция была «Цирк нашего двора»

СТЕНД 1 Изображение трапеции из книги Летающая (воздушная) трапеция была «Цирк нашего
Рудольфа Славского изобретена в 19 веке во Франции Джулиусом Леотардом. ВИДЫ ТРАПЕЦИИ

Одинарная Трапеция с кольцами Конусная

Слайд 8

ЭКВИЛИБР Акробаты на шарах н.XXв. Наталья Федотова

Термин эквилибристика произошел от латинского Aequilibris, что

ЭКВИЛИБР Акробаты на шарах н.XXв. Наталья Федотова Термин эквилибристика произошел от латинского
означает находящийся в равновесии. Искусство эквилибристики известно очень давно. Как и многие другие жанры цирка, оно возникло из трудовых навыков древних народов, праздничных игрищ, спортивных состязаний. Бродячие артисты прошлых веков показывали в своих выступлениях упражнения, основанные на сохранении равновесия. Они балансировали на бутылках, на ножках стула, ходили и танцевали на канате, балансировали длинный шест с мальчиком на вершине. Ни одно народное празднество или ярмарочное увеселение не обходилось без выступления балансеров. Но особенно широкое распространение подучили выступления канатоходцев. Изображения эквилибристов на камнях, дошедшие до наших дней со времен первобытного Китая, свидетельствуют о глубокой древности этой профессии. Китайские ремесленники, занимавшиеся плетением джутовых канатов, проверяя прочность своих изделий и стремясь вытянуть его, натягивали канат между деревьев, вставали на него, держась за палку, прохаживались, иной раз по нескольку человек.

Слайд 9

РУЧНОЙ ЭКВИЛИБР

Из глубины веков дошло до нас изображение человека, стоящего на

РУЧНОЙ ЭКВИЛИБР Из глубины веков дошло до нас изображение человека, стоящего на
руках. Это упражнение является ключевым в большинстве разновидностей сегодняшней эквилибристики. Почти все построения на эквилибристических снарядах и реквизите начинаются или завершаются стойкой на руках. Упражнения с деревянными кубиками, сейчас широко распространенные, впервые показали алжирские артисты Абаши и Мацус в XIX веке. Стоя на руках на двух пирамидах из нескольких кубиков, поставленных друг на друга, эквилибрист переносил туловище с одной руки на другую, поочередно откидывая в сторону по кубику. И поныне деревянные кубики являются неотъемлемым аксессуаром не только подобных номеров, но и применяются в индивидуальной тренировке эквилибриста-стоечника.
Стойка на голове получила распространение несколько позже стойки на руках. В одной из афиш XVII века описывали выступление эквилибриста в России: «Стоит на главе вверх не дотыкаясь руками до земли, концами острыми шпаги положа к шее».

Слайд 10

СТЕНД 2 Упражнения на тростях

РЕКВИЗИТ ДЛЯ РУЧНОГО ЭКВИЛИБРА
Кубики Вращающаяся стойка Пъедесталы

СТЕНД 2 Упражнения на тростях РЕКВИЗИТ ДЛЯ РУЧНОГО ЭКВИЛИБРА Кубики Вращающаяся стойка Пъедесталы

Слайд 11

МОНОЦИКЛ

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор

МОНОЦИКЛ А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда
предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом.
Одна из теорий происхождения моноцикла гласит, что он возник благодаря популярности пенни-фартинга, также известного как «Паук» — велосипеда с большим передним и маленьким задним колесом. Так как его педали крепились непосредственно к передней оси, заднее колесо могло подскакивать на неровностях, и ездок некоторое время двигался на одном колесе. Многие владельцы «Пауков» обнаружили, что они могут ездить, убрав заднюю часть рамы и руль. Эту теорию подтверждают изображения моноциклов конца 19 века с большими колесами. С тех пор энтузиасты моноцикла вдохновили производителей на создание различных конструкций, например, моноцикл без седла («ultimate wheel»), высокие моноциклы («Жирафы»). В конце 1980-х годов интерес к моноциклу возникает в среде спортсменов-экстремалов, в результате чего был создан «внедорожный» или «горный» моноцикл («муни», от англ. «MUni», «mountain unicycling»).

Слайд 12

СТЕНД 3 Моноцикл  или интроцикл — средство передвижения, приводимое в движение мускульной силой человека, оснащённое

СТЕНД 3 Моноцикл или интроцикл — средство передвижения, приводимое в движение мускульной
одним колесом, «одноколёсный велосипед». Моноцикл похож на двухколёсный велосипед, но проще устроен. В среде моноциклистов в настоящее время чаще используется термин «уницикл», от английского названия моноцикла — unicycl ВИДЫ МОНОЦИКЛОВ

Колесо Месопотамии Деревянный Двойной «Жираф» Многоколёсный

Слайд 13

ЖОНГЛИРОВАНИЕ 1900 до н.э. Египет Шоу Братьев Запашных

Первое документальное свидетельство о

ЖОНГЛИРОВАНИЕ 1900 до н.э. Египет Шоу Братьев Запашных Первое документальное свидетельство о
жанре относится к 1900 до н. э. В гробнице египетского фараона Хнумхотепа II в Бени-Хасане археологи обнаружили рельефное изображение девушек, жонглирующих мячами. Др. греческий историк Ксенофонт рассказал о сиракузской танцовщице, которая жонглировала 12 обручами. Древние римляне видели в жонглировании средство, способствующее развитию ловкости в обращении с боевым оружием. Артистов, жонглировавших тяжёлыми мечами, щитами, копьями и острыми ножами, они называли "вентилаторами", а жонглёров мячами - "пилариусами". Сохранилось упоминание о юной артистке, жонглировавшей горящими факелами. В выступлениях средневековых жонглёров появились новые предметы реквизита: игральные кости, бубны, курительные трубки, фарфоровые тарелки. В выступлениях жонглёров древнего Китая отчётливо видна связь с трудом крестьян и ремесленников. Распространённый на Востоке способ ношения поклажи на голове китайцы превратили в оригинальное жонглирование тяжёлыми фарфоровыми вазами. А приём вращения тарелок на бамбуковых тростях вырос из трудового навыка гончаров, проверяющих правильность центровки изделий. Японцы соединили жонглирование с фокусами.

Слайд 14

ТРАДИЦИОННЫЙ РЕКВИЗИТ БУЛАВА

В эпоху, когда о металлическом холодном оружии не могло быть и

ТРАДИЦИОННЫЙ РЕКВИЗИТ БУЛАВА В эпоху, когда о металлическом холодном оружии не могло
речи, деревянная дубина с утолщенным концом становилась едва ли не главным видом вооружения человека. Происхождение этого холодного оружия имеет различные корни, обширную географию и историю. Вид булавы, с которым мы имеем дело сегодня – это логическое продолжение палицы, ударного оружия, прошедшего путь модернизации и совершенства. 
Происхождение названия также имеет ряд трактовок. Принято считать, что слово «була» или набалдашник получило распространение в славянских языках. 
С точки зрения техники – булава представляет собой простейшее ручное ударное холодное оружие, в котором основную работу выполняет или навершие, или головка. Форма навершия могла быть круглой или грушевидной, отличаясь в зависимости от технологии изготовления, боевого применения оружия или особенностей национального колорита. Длина оружия была не велика и могла варьироваться в пределах 50-80 см. Рукоять могла быть изготовлена из металла или быть деревянной. Первые образцы этого оружия, которыми были вооружены германские племена в эпоху поздней Римской Империи, были изготовлены полностью из дерева. Только у знатных воинов могли быть булавы с металлической рукояткой.

Слайд 15

СОВРЕМЕННЫЙ ВИД
Пластиковые булавы Светодиодные Факела

СТЕНД 4 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Средневековая палица Средневековая булава Булава с

СОВРЕМЕННЫЙ ВИД Пластиковые булавы Светодиодные Факела СТЕНД 4 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Средневековая палица
шипами

Слайд 16

МЯЧ

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и

МЯЧ Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран
народов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. Мяч, найденный в древнеегипетских гробницах ( 3500 г. до н. э.), сшитый из кожи и набитый соломой использовался для веселого времяпрепровождения. Мяч из резины «прискакал» в Европу из центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» ( от слов «као» - дерево и «о-чу» - плакать. Эта смола – «каучук». Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами. Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса.

Слайд 17

СТЕНД 5 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Кожаные Древне Египетские Мяч из ротанга

СОВРЕМЕННЫЙ ВИД
Шовные Акриловые Светящиеся

СТЕНД 5 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Кожаные Древне Египетские Мяч из ротанга СОВРЕМЕННЫЙ ВИД Шовные Акриловые Светящиеся

Слайд 18

ХУЛА – ХУП
Идея создания обруча появилась еще в древние времена. Археологи находили

ХУЛА – ХУП Идея создания обруча появилась еще в древние времена. Археологи
окаменелые обручи в Египте при раскопках, те лежали в местах захоронений египетских сановников. Изображение атлета, крутящего обруч, можно увидеть на вазе, которая находится в Британском музее. В истории и популяризации обруча или хула хупа значительную роль сыграли основатели компании Wham-O, Ричард Нерр (Richard Knerr) и Артур Мерлин (Arthur «Spud»Melin). Артур, путешествуя по Австралии, увидел занятия физкультуры с бамбуковым кольцом, а дома смастерил нечто подобное и подарил соседским детишкам, чтобы посмотреть, как они будут с обручем играть. Дети, как и следовало ожидать, начали крутить обруч на руках, ногах, шее и талии. Движения при этом получались очень похожими на гавайский танец Хула (Hula). Все представляют себе этот танец, даже если не знают, что это он. Красивые девушки с цветами в волосах и гирляндами на шеях крутят бедрами и ритмично двигаются - это и есть Хула. Впрочем, есть версия, что с этим танцем обруч ассоциировали еще в 19м веке, когда хула хуп в очередной раз был в моде в Европе.

Слайд 19

СТЕНД 6 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Деревянный обруч Железный обруч

СОВРЕМЕННЫЙ ВИД
Пластмассовые Массажный Светящиеся

СТЕНД 6 ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД Деревянный обруч Железный обруч СОВРЕМЕННЫЙ ВИД Пластмассовые Массажный Светящиеся

Слайд 20

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ
1. Общие положения 1.1. Школьный музей (далее - музей)

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ 1. Общие положения 1.1. Школьный музей (далее - музей)
- обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов - Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». 1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся. 1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения. 2. Основные понятия 2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства. 2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге. 2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов. 2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов. 2.5. Книга поступлений - основной документ учета музейных предметов. 2.6 Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
3. Организация и деятельность школьного музея 3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности. 3.2. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей. 3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения. 3.4. Обязательные условия для создания школьного музея: - музейный актив из числа обучающихся и педагогов; - собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы; - помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов; - музейная экспозиция; - устав (положение) музея, утверждённый руководителем образовательного учреждения. 3.5.Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

Слайд 21

4. Функции музея 4.1. Основными функциями музея являются: - документирование памятников природы, истории

4. Функции музея 4.1. Основными функциями музея являются: - документирование памятников природы,
и культуры родного края; - осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся; - организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом; - развитие детского самоуправления. 5. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея 5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам: - учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея; - учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. д.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда. 5.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления. 5.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения. 5.4. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается. 5.5. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив. 6. Руководство деятельностью школьного музея 6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения. 6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом но образовательному учреждению. 6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея. 6.4. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет. 7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.
Имя файла: Мини-музей-истории-циркового-реквизита.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0