Содержание
- 2. Восточный тип цивилизации (Восточная цивилизация или Цивилизации Древнего Востока) — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к
- 3. Характерные черты Восточной цививлизации. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур.
- 4. Древний Восток стал колыбелью современной цивилизации. Здесь появляются первые государства, первые города, письменность, каменная архитектура, мировые
- 5. Район Двуречье. В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и веяниям. Отсюда открывались
- 6. В конце IV тыс. до н. э. в Южном Двуречье возникло несколько политических центров. В результате
- 7. Древний Египет. Древний Египет. В середине IV тыс. до н. э., когда уже существовали шумерские города-государства,
- 8. Египетское государство представляло собой классическое сверхцентрализованное государство, в котором вся полнота власти принадлежала наследственному монарху. Слово
- 9. Традиции Египтян Египтяне считали фараона сыном бога Солнца, почитали как символ благосостояния и процветания страны. Одной
- 10. Индия Во II тыс. до н. э. на полуостров Индостан вторглись арии – племена индоевропейского происхождения.
- 11. Земледельческое население жило общинами, являвшимися коллективными владельцами земли и ирригационных сооружений. Общины содержали обслуживающих их нужды
- 12. Религия Высшее место в пантеоне богов занимали Брахма – творец Вселенной, Вишну – сохранитель и Шива
- 13. Древний Китай Колыбелью древнекитайской цивилизации были земли по среднему течению реки Хуанхэ. Во второй половине II
- 14. Зарождение Канфуцианства V в. до н. э. Китай распался на ряд государств – наступил так называемый
- 15. В конце III в. до н. э. в Китае сложилось единое централизованное государство, основателем которого стал
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Восточный тип цивилизации (Восточная цивилизация или Цивилизации Древнего Востока) — исторически первый
Восточный тип цивилизации (Восточная цивилизация или Цивилизации Древнего Востока) — исторически первый
Слайд 3Характерные черты Восточной цививлизации.
Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни
Характерные черты Восточной цививлизации.
Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни
Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности.
В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д.
Нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни.
Общественная жизнь построена на принципах коллективизма,
Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме деспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом.
Экономической основой жизни в восточных цивилизациях являются корпоративная и государственная формы собственности; а основным методом управления выступает принуждение.
Слайд 4Древний Восток стал колыбелью современной цивилизации. Здесь появляются первые государства, первые города, письменность,
Древний Восток стал колыбелью современной цивилизации. Здесь появляются первые государства, первые города, письменность,
Впервые это происходит сразу в двух местах независимо друг от друга — в Двуречье (долины рек Тигр и Евфрат) и Египте в конце IV-III тыс. до н. э. Позднее государство возникает в Индии, в долине реки Инд, а на рубеже III-II тыс. до н. э. — в Китае. Эти цивилизации получили в науке наименование речных цивилизаций.
Слайд 5Район Двуречье.
В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и
Район Двуречье.
В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и
Земледельцы заселили Двуречье в VIII тыс. до к. э. Прежде всего они научились осушать заболоченные участки. В долинах Тигра и Евфрата нет камня, лесов, металлов, зато они очень богаты зерном. Жители Двуречья выменивали зерно на недостающие в хозяйстве предметы в процессе торговли с соседями. Но камень и дерево были заменены глиной. Из глины строили дома, изготавливали различные предметы бытового обихода, на глиняных таблицах писали.
Слайд 6В конце IV тыс. до н. э. в Южном Двуречье возникло несколько
В конце IV тыс. до н. э. в Южном Двуречье возникло несколько
Слайд 7Древний Египет.
Древний Египет. В середине IV тыс. до н. э., когда уже существовали шумерские
Древний Египет.
Древний Египет. В середине IV тыс. до н. э., когда уже существовали шумерские
Слайд 8Египетское государство представляло собой классическое сверхцентрализованное государство, в котором вся полнота власти
Египетское государство представляло собой классическое сверхцентрализованное государство, в котором вся полнота власти
Слайд 9Традиции Египтян
Египтяне считали фараона сыном бога Солнца, почитали как символ благосостояния и
Традиции Египтян
Египтяне считали фараона сыном бога Солнца, почитали как символ благосостояния и
Одной из главных личных забот правителя было создание ещё при жизни собственной усыпальницы. Согласно религиозным верованиям египтян, человек после смерти продолжал жить в загробном мире. Но поскольку душа не может существовать без тела, его необходимо было сохранить.
В связи с этими верованиями в Египте разработали методику бальзамирования тел, что давало возможность длительного или, как предполагали египтяне, вечного сохранения мумии. Усыпальница и её содержимое – всё, что необходимо умершему в загробной жизни, – должны были соответствовать положению человека в земном обществе.
Одной из обязанностей фараонов было также строительство храмов, украшавшихся статуями богов. Каждый город имел своего бога-покровителя. Верховным богом в Египте считался бог Солнца Ра. Когда столицей государства стал город Фивы, его покровитель бог А?мон начал отождествляться с Ра – Амон-Ра. Грамотность, знания, образование – вся духовная жизнь общества сосредоточивалась в руках жрецов. Жрецы главных храмов оказывали большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику фараонов.
Слайд 10Индия
Во II тыс. до н. э. на полуостров Индостан вторглись арии
Индия
Во II тыс. до н. э. на полуостров Индостан вторглись арии
Характерной чертой индийского общества являлось его деление на четыре варны (санскр. «качество, цвет») – сословия, отличающиеся положением в обществе. Три из них считались высшими: брахманы (жрецы), кшатрии (воины) и вайшья (земледельцы, ремесленники, торговцы). Их представители назывались «дважды рождёнными», так как проходили обряд посвящения – второе рождение. В низшую варну входили шудры, призванные обслуживать «дважды рождённых». Человека к варне относили по рождению, переход из одной варны в другую был невозможен. В сословно-кастовую систему общества входили также неприкасаемые – те, кто не принадлежал ни к одной варне, – племена, занимавшиеся охотой и собирательством, а также представители «грязных» профессий.
В Индии, как и в других древних цивилизациях, было распространено рабство.
Слайд 11Земледельческое население жило общинами, являвшимися коллективными владельцами земли и ирригационных сооружений. Общины
Земледельческое население жило общинами, являвшимися коллективными владельцами земли и ирригационных сооружений. Общины
Слайд 12Религия
Высшее место в пантеоне богов занимали Брахма – творец Вселенной, Вишну –
Религия
Высшее место в пантеоне богов занимали Брахма – творец Вселенной, Вишну –
В середине I тыс. до н. э. в Индии появляется новая религия – буддизм. Её основателем стал Будда (санскр. «просветлённый») В религиозно-философских и этических воззрениях индуистов и буддистов важнейшее место занимает понятие «карма» (санскр. «дело, действие»). Сумма добрых или злых деяний в прежних существованиях определяет, в какой форме произойдёт перевоплощение человека после смерти – реинкарнация (лат. «повторное воплощение»). В отличие от индуизма, буддизм не признаёт кастового деления и наличия богов – творцов мира, управляющих человеческими жизнями. С течением времени индуизм в Индии вытеснил буддизм, который получил широкое распространение в странах Юго-Восточной Азии.
Слайд 13Древний Китай
Колыбелью древнекитайской цивилизации были земли по среднему течению реки Хуанхэ. Во
Древний Китай
Колыбелью древнекитайской цивилизации были земли по среднему течению реки Хуанхэ. Во
Слайд 14Зарождение Канфуцианства
V в. до н. э. Китай распался на ряд государств – наступил
Зарождение Канфуцианства
V в. до н. э. Китай распался на ряд государств – наступил
Конфуцианский культ предков – как умерших, так и живых – и сыновняя почтительность обеспечивали прочность семьи, а семейная иерархия проецировалась на иерархию социально-политическую.
Слайд 15В конце III в. до н. э. в Китае сложилось единое централизованное государство, основателем которого
В конце III в. до н. э. в Китае сложилось единое централизованное государство, основателем которого