Минойская цивилизация

Содержание

Слайд 2

Генрих Шлиман верил гомеровскому повествованию о Троянской войне. В 1873 он обнаружил

Генрих Шлиман верил гомеровскому повествованию о Троянской войне. В 1873 он обнаружил
в Малой Азии развалины Трои как раз на том месте, где помещал Трою Гомер, а в 1876 повторил то же самое в Микенах, городе, где правил царь Агамемнон, который повел объединенную греческую армию против Трои. Престиж Гомера был восстановлен.
Открытия Шлимана вдохновили состоятельного английского любителя древностей и журналиста Артура Эванса, который решил, что раз Троя действительно существовала, то существовать мог и Кносс. В 1900 Эванс начал на острове раскопки. В результате был обнаружен колоссальный дворец и обилие росписей, керамики, драгоценностей и текстов. Однако обнаруженная цивилизация явно не была греческой, и Эванс назвал ее минойской, по имени легендарного царя Миноса.

Слайд 4

Возникновение минойской цивилизации

Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства, были

Возникновение минойской цивилизации Первыми обитателями Крита, которые оставили о себе материальные свидетельства,
пользовавшиеся каменными орудиями земледельцы, появившиеся здесь задолго до 3000 до н.э.
Первые дворцы на Крите вместе с новой культурой внезапно возникли ок. 1950 до н.э., в отсутствие каких-либо следов постепенного развития на Крите городской культуры. Поэтому у археологов есть основания считать, что мы можем говорить о «минойцах» лишь после 1950 до н.э., насчет же т.н. ранней минойской культуры можно сомневаться, была ли она вообще минойской.

Слайд 5

Возникновение минойской цивилизации

Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они

Возникновение минойской цивилизации Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря.
и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.

Слайд 6

Быт

Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их особенно

Быт Длинные волосы носили и мужчины, и женщины, но женщины оформляли их
разнообразно, укладывая локонами и завитками. Одежда мужчин состояла практически лишь в широком кожаном поясном ремне и кожаном же гульфике. Женщины носили длинные и пестрые юбки с оборками.

Слайд 7

Быт

Городскую общину составляли высший класс (куда входили царское семейство, знать и жрецы),

Быт Городскую общину составляли высший класс (куда входили царское семейство, знать и
средний класс и рабы. Как можно предполагать, по положению в обществе женщины были во всем равны мужчинам, они участвовали во всех видах деятельности, включая наиболее опасные виды атлетических занятий.

Слайд 8

Религия

Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности. Наши

Религия Минойцы поклонялись многим богам, часть которых можно возвести к глубокой древности.
сведения об этих богах скудны, но подмечая сходные моменты с более известными богами в других регионах Ближнего Востока, можно делать заключения относительно самих критских богов и характера поклонения. Так, в горных святилищах поклонялись широко почитаемому богу (Y)a-sa-sa-la-mu (произносится «йа-ша-ша-ла-муу»), имя которого означает «Тот, Кто Дает Благополучие». Ему посвящены по крайней мере шесть минойских культовых объектов – каменных столов для возлияния и т.п.

Слайд 9

Религия

Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в юбке

Религия Наиболее широко известное минойское божество – это богиня, обыкновенно изображаемая в
с оборками, с поднятыми разведенными в стороны руками, причем тело ее и руки нередко обвивают змеи. Ее статуэтки сделались символом минойской цивилизации. Эта богиня, как и Йашашалам, возможно, также имеет семитское происхождение, поскольку она появляется на цилиндрических печатях из Месопотамии, более ранних, чем изображения с Крита.

Слайд 10

Религия

Общей чертой, характерной для минойской религии, было поклонение природе – священным деревьям,

Религия Общей чертой, характерной для минойской религии, было поклонение природе – священным
источникам и каменным столбам.
В отличие от многих древних обитателей Ближнего Востока, минойцы не воздвигали своим богам величественных храмов. Совместные культовые действия совершались ими на дворцовых площадках, в пещерных святилищах, в домовых храмах, в часовенках, построенных над истоками ручьев, но в первую очередь в святилищах на вершинах.

Слайд 11

Архитектура

Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов, таких,

Архитектура Наиболее примечательные образцы минойской архитектуры мы находим среди остатков дворцовых городов,
как Кносс и Маллия на севере, Фест и Агиа-Триада на юге Крита. Городской планировкой минойцы, по сути, не занимались. Глава общины выбирал для своего дворца лучшее место, а его родичи и свита отстраивали дома вокруг дворца. По этой причине города имели радиальную планировку, с улицами, берущими начало от дворца в центре и связанными между собой более или менее концентрическими переулками.
Дворцовые города обычно располагались в глубине суши, а с портовыми городами соединялись мощеными дорогами. Примечательным исключением из этого правила является Маллия: прибрежная равнина здесь такая узкая, что Маллия была также и портом.

Слайд 12

Микенцы и упадок минойской цивилизации

В какой-то момент после 1900 до н.э. из

Микенцы и упадок минойской цивилизации В какой-то момент после 1900 до н.э.
области Балкан или, быть может, из более отдаленных регионов на востоке в континентальную Грецию вторглись грекоязычные народы. Распространившись от Македонии до Пелопоннеса, они основали множество городов, таких, как Пилос, Тиринф, Фивы и Микены. Этих греков, которых Гомер называет ахейцами, принято теперь называть микенцами.

Слайд 13

Микенцы и упадок минойской цивилизации

Около 1400 до н.э. микенцы овладели Кноссом, и

Микенцы и упадок минойской цивилизации Около 1400 до н.э. микенцы овладели Кноссом,
начиная с этого момента Крит был родиной объединенной минойско-микенской культуры. С этой датой и последующими двумя или тремя столетиями у нас прежде всего ассоциируется линейное письмо Б: микенские греки приспособили критскую письменность к собственному языку.

Слайд 14

Микенцы и упадок минойской цивилизации

Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла ок.

Микенцы и упадок минойской цивилизации Микенская культура продолжала процветать. Троянская война произошла
1200 до н.э., и Гомер упоминает, что царь Идоменей с Крита прибыл с отрядом микенцев, чтобы помочь грекам. Крушение микенцев произошло ок.1200 до н.э., когда они были разгромлены вторгшимися дорийцами, последним грекоязычным народом, явившимся в Грецию с севера, после чего сама Греция и Крит вошли в период т.н. «Темных веков», который длился свыше 300 лет.
Имя файла: Минойская-цивилизация.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0