Содержание
- 2. Предпосылки появления просветительской идеологии в Казахстане. XIX в. проходил под знаменем прогресса - это была эпоха:
- 3. Общественно-политические взгляды первого казахского ученого Чокана Валиханова Сторонник либерально-демократических реформ и модернизации казахского общества. Они радикально
- 4. Отец Шокана Чингис Валиханов. Отец Чокана Чингис Валиханов Хан Абылай Дядя по линии матери Муса Шорманов
- 5. В 1847 г. Чокан поступил в Омский кадетский корпус, считавшийся в то время лучшим учебным заведением
- 6. Всеобщая география Черчение Геодезия Математика Физика Зоология Ботаника Западно европейская литература Русская литература История Годы учёбы
- 7. В 1853 году Чокан закончил кадетский корпус в офицерском звании корнета и начал службу в Сибирском
- 8. В 1854 г. Чокан был назначен адъютантом генерал-губернатора Западной Сибири Г.Х.Гасфорта. Г.Х.Гасфорт г.Омск Научные исследования Чокана
- 9. В 1855 году Чокан вместе с генералом Гасфортом совершил путешествие по Центральному Казахстану, Тарбагатаю и Семиречью.
- 10. Озеро Иссыккуль Участвуя в Иссыккульской экспедиции 1856 г. , Шокан сделал съёмку бассейна озера Иссыккуль, написал
- 11. Путешествие в 1857 г. в земли кыргызов принесло Чокану много открытий. Благодаря ему были записаны и
- 12. Маршрут путешествий Чокана Валиханова в Кульджу (1856 г.) и Кашгар (1858-1859 гг.). В 1858-1859 гг. учёный
- 13. Валиханов совершил опасное путешествие в Кашгар под видом купца Алимбая в составе торгового каравана. Он должен
- 14. У стен Янгишара, близ Кашгара Рискуя своей жизнью, Валиханов пробыл в Кашгарии свыше пяти месяцев. За
- 15. На улицах Яркенда Капитальный труд Чокана Валиханова по результатам поездки в Кашгар «О состоянии Алтышара или
- 16. По возвращении из Кашгара в 1860 г. Валиханов был вызван в Петербург. Учёный работал над составлением
- 17. За проведённую операцию Чокан Валиханов был произведён в штаб-ротмистры и награждён орденом Святого Владимира. Его лично
- 18. Петербургский климат вредно отразился на здоровье Валиханова, и без того сильно подорванном перенесенными лишениями. Весной 1861
- 19. В 1862 году Чокан участвует в выборах на должность старшего султана Атбасарского внешнего округа. Этим шагом
- 20. В феврале 1864 г., поехав в Омск, Валиханов подготовил труд «Записки о судебной реформе». В статье
- 21. Последний год своей жизни Чокан Валиханов провёл в ауле своего дальнего родственника султана Тезека. В апреле
- 22. Либерально-демократические взгляды Чокана Валиханова. Чокан Валиханов. Выступал за эволюционное, ускоренное развитие (модернизацию) Казахской степи с помощью
- 23. "Записка о судебной реформе" (1854). Либерально-демократические взгляды Чокана Валиханова. Размышлял об оптимальном пути трансформации традиционного общества
- 24. Общественно-политические взгляды Ибрая Алтынсарин Ибрай Алтынсарин разделял демократические идеи о необходимости сближения интеллигенции с народом и
- 25. Общественно-политические взгляды Ибрая Алтынсарин Ибрай Алтынсарин - просветитель 1864 г. открытие собственной школы в Тургае Он
- 26. Ыбырай с малых лет проявил стремление к знаниям, в 1857 году с золотой медалью окончил школу
- 27. После окончания школы Ы.Алтынсарин около 3-х лет (1857-1860 гг.) работал писарем у своего деда. Жизнь и
- 28. В 1860 г. Оренбургское правление поручило ему открыть начальную школу для казахских детей в г.Тургае. Здесь
- 29. Ыбырай разъезжал по аулам, разъясняя населению значение светского образования, агитировал за выделение средств. Деятельность Ыбырая Алтынсарина
- 30. Собрав у казахского населения средства, он приступил к строительству школьного помещения. Первая школа, открытая Ы.Алтынсариным в
- 31. 8 января 1864 года в Тургае состоялось торжественное открытие школы с интернатом для казахских детей. Деятельность
- 32. В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен инспектором школ Тургайской области. Деятельность Ыбырая Алтынсарина в народном
- 33. Кустанайское двухклассное русско-казахское училище По его инициативе и при непосредственном участии была создана сеть школ и
- 34. Много сил и энергии Ыбырай потратил на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ. Он старался научить казахскую
- 35. Ыбырай Алтынсарин является основателем женского образования в крае. В 1887 году он добился открытия первой женской
- 36. Общественно-политические взгляды великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева Одни мыслители воспринимали ситуацию трагически и оплакивали казахский социум
- 37. Первоначальное образование Абай получил в ауле у муллы. Жизнь и творчество Абая
- 38. Состоятельный Кунанбай отдал Абая на учёбу в медресе Ахмета Ризы в г.Семипалатинске. Одновременно Абай посещает русскую
- 39. Возвращение Абая домой Когда Абаю исполнилось 13 лет, по настоянию отца он вынужден был вернуться домой,
- 40. Молодой Абай. Худ.А.Кастеев Дома Абай попал в гущу простого народа. Много общался с биями , акынами,
- 41. Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. Некоторое время Абай работал волостным управителем. (1866г., 1875-1877
- 42. Постепенно Абай отходит от управления, целиком занявшись самообразованием и творчеством. К 40 годам он создаёт свои
- 43. Абай дружил с ссыльными, прибывшими в Семипалатинск. Они оказали большое влияние на формирование взглядов Абая. Это
- 44. Аэта дружба вызывало подозрения со стороны царских чиновников. В 1903 г. семипалатинский полицмейстер произвёл обыск в
- 45. Абай создал знаменитый философский труд «Ғақлия» (его ещё называют его «Қара сөздер» - «Слова назидания»). В
- 46. Это размышления Абая о том, что есть добро и что есть зло, какие человеческие качества являются
- 47. Слово пятнадцатое. Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю,
- 48. Слово девятнадцатое Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь
- 49. Слово тридцать седьмое. Кому из нас не приходилось бывать в беде? Теряет надежду только слабый. Верно,
- 50. Слово тридцать седьмое Плохой друг - все равно что тень, когда солнце над головой, от нее
- 51. Общественно-политические взгляды великого казахского поэта-просветителя Абая Кунанбаева Модель развития общества по Абаю. Необходимо сформулировать общую цель,
- 52. Задание. Установите соответствие:
- 53. Итоги урока. В XIX в., в условиях колониализма, акыны стали главными мастерами художественного слова в степи,
- 55. Скачать презентацию