Слайд 2 Парижская школа – условное обозначение для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся
![Парижская школа – условное обозначение для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-1.jpg)
в Париже с 1900 до 1960-х гг. Часто их подразделяют на представителей 3-х периодов:
1900 – 1920-е гг. (обитатели квартала Монпарнас – П. Пикассо, М. З. Шагал, А. Модильяни,
Паскин, Х. С. Сутин),
межвоенное двадцатилетие (Ланской, Поляков, представители абстрактного искусства),
война и послевоенные годы, начиная с направленной против фашистского режима выставки «20 молодых художников французской традиции», организованной в 1941 г. Жаном Базеном (Манесье, Эстев, Фужерон и др.), до 1960-х годов.
Слайд 3Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал (1887 – 1985)
Российский и французский художник еврейского происхождения.
![Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал (1887 – 1985) Российский и французский художник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-2.jpg)
График, живописец, сценограф, поэт (на идише). Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.
Слайд 4Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж
![Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-3.jpg)
Слайд 5Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж
![Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-4.jpg)
Слайд 6Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж
![Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-5.jpg)
Слайд 7Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж
![Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-6.jpg)
Слайд 8Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж
![Роспись плафона Оперы Гарнье, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-7.jpg)
Слайд 9Витражи церкви Фраумюнстер, Цюрих
![Витражи церкви Фраумюнстер, Цюрих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-8.jpg)
Слайд 10Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих
Богоматерь
![Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих Богоматерь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-9.jpg)
Слайд 11Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих
![Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-10.jpg)
Слайд 12Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих
![Фрагменты витражей церкви Фраумюнстер, Цюрих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-11.jpg)
Слайд 13Цикл состоит из пяти работ:
«Пророки»,
«Скрижали Завета»,
«Лестница Иакова»,
«Сион»,
«Распятие».
В подтексте всей
![Цикл состоит из пяти работ: «Пророки», «Скрижали Завета», «Лестница Иакова», «Сион», «Распятие».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-12.jpg)
композиции и образной структуры витражных окон звучит идея равенства всех вероисповеданий.
Слайд 14Левое, «красное» окно посвящено пророкам. В нижней части композиции изображен старейший пророк
![Левое, «красное» окно посвящено пророкам. В нижней части композиции изображен старейший пророк](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-13.jpg)
Илья, покровитель женихов и невест и посредник в конфликтах «отцов и детей». Илья взлетает ввысь на огненной колеснице, а его ученик и последователь напоминает ему, чтобы тот был осторожен и не забывал, что взлетел он с Земли обетованной. Над пророком – Ангел с колесом правосудия, символизирующий мечту о воссоединении разделенного Израиля. Еще выше – кроваво-красная «зона страдания», в которой в задумчивости находится пророк Иеремия в синих одеждах. Он печален, ибо иудеи не верят его пророчествам. Венчает сложную композицию Всевышний – создатель, благословляющий прикосновением рук своих все живое на земле.
Слайд 15Второе, «синее» окно посвящено праотцу Иакову. Именно его двенадцати детям, родоначальникам колен
![Второе, «синее» окно посвящено праотцу Иакову. Именно его двенадцати детям, родоначальникам колен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-14.jpg)
Израилевых, Господь открыл, что их потомство будет избранным народом, который испытает как наказание, так и прощение с благословением. Внизу композиции – сам Иаков в глубоком раздумье. Мечтающий праотец, сложив руки на коленях, качается в морских волнах. Далее – сцена, где Иаков обнимает Ангела. Вероятно, он принял его за Бога и просит у него прощения. Еще далее – «Лестница Иакова», ведущая на небо.
Слайд 16Центральное, «зеленое» окно посвящено Новому Завету и истории Иисуса Христа. Сверху –
![Центральное, «зеленое» окно посвящено Новому Завету и истории Иисуса Христа. Сверху –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-15.jpg)
распятый и воскресший Иисус. Внизу – Иосиф, Дева Мария с Младенцем и ягнята вокруг них. Рядом с Марией, как символ всех земных женщин – ее кузина Елизавета, благословляющая Матерь Божью. Мелкие штрихи, напоминающую кружевную вязь, создают иллюзию Древа жизни. Мария смотрит прямо на зрителя. Пространство между Марией и распятым Иисусом заполнено символами жизни и проповедей Христа. В самом верху окна летают птицы, олицетворяющие плодородие.
Слайд 17Справа от центрального расположено окно, посвященное Иерусалиму. На желтом фоне угадываются холмы,
![Справа от центрального расположено окно, посвященное Иерусалиму. На желтом фоне угадываются холмы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-16.jpg)
разнообразные строения. Мастер искусно передает очертания великого древнего города, освещенного одновременно и солнцем, и звездами. Трубящий Ангел возвещает о бессмертии Иерусалима. В нижней части витража царь Давид вдохновенно играет на арфе и поет псалмы, призывающие народы жить в мире и дружбе. Это окно – гимн, воспевающий идею святой для всех евреев земли.
Слайд 18Последний, еще один «синий» витраж посвящен пророку Моисею, получившему на горе Синай
![Последний, еще один «синий» витраж посвящен пророку Моисею, получившему на горе Синай](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-17.jpg)
от Бога скрижали с десятью заповедями. Моисей восседает на троне со скрижалями в руках. Подчеркнута отрешенность его от мирской суеты, отстраненность. Он огорчен людским непослушанием, ведь его заповеди не соблюдаются. Затем следует сцена, где всадник с факелом войны преследует беглецов. Они в смятении – один беглец с крестом символизирует тяжесть страданий, выпавших на долю жертв всех войн. В следующей сцене пророк ведет борьбу с силами зла, мешающими ему провозгласить послание, призывающее к миру и братству. Ниже – фигура Ангела, несущего весть о мире на земле. И снова сам задумчивый пророк , всем своим видом как бы вопрошающий: настанет ли, наконец, время, когда все данные Богом заповеди будут соблюдаться, станут повседневной нормой бытия?
Слайд 29Амедео Модильяни (1884 – 1920)
Амедео (Иедидия) Клеминте Модильяни. Итальянский художник и скульптор, яркий
![Амедео Модильяни (1884 – 1920) Амедео (Иедидия) Клеминте Модильяни. Итальянский художник и скульптор, яркий представитель экспрессионизма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-28.jpg)
представитель экспрессионизма.
Слайд 33Хаим Соломонович Сýтин (1893 – 1943)
Французский художник-экспрессионист .
![Хаим Соломонович Сýтин (1893 – 1943) Французский художник-экспрессионист .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/912192/slide-32.jpg)