Петербург в эпоху барокко

Содержание

Слайд 2

Петр Алексеевич Романов 30 мая (9 июня) 1672 года — 28 января (8

Петр Алексеевич Романов 30 мая (9 июня) 1672 года — 28 января (8 февраля) 1725 года)
февраля) 1725 года)

Слайд 4

Композиция крепости – Петр I Инженерная часть – Жозеф Ламберт Архитектор – Доменико Трезини

Композиция крепости – Петр I Инженерная часть – Жозеф Ламберт Архитектор – Доменико Трезини

Слайд 5

ЗАЛОЖЕНЫ: Крепость Адмиралтейство – 1703 г. Кронштадт – 1704 г.

ЗАЛОЖЕНЫ: Крепость Адмиралтейство – 1703 г. Кронштадт – 1704 г.

Слайд 6

Современный вид Троицкой площади. Сквер у стен Петропавловской крепости разбит в 1948

Современный вид Троицкой площади. Сквер у стен Петропавловской крепости разбит в 1948 году
году

Слайд 7

Вид Троицкой площади в начале 18 веке .

Вид Троицкой площади в начале 18 веке .

Слайд 8

Домик Петра I В 1784 году одет в каменный футляр.

Домик Петра I В 1784 году одет в каменный футляр.

Слайд 9

Основание Петербурга обусловлено необходимостью создания военно-морского центра на берегу Балтийского моря. Первые

Основание Петербурга обусловлено необходимостью создания военно-морского центра на берегу Балтийского моря. Первые
годы существования города теме его художественного образа уделялось небольшое внимание. Ситуация изменилась со времени превращения Петербурга в новую столицу России.

Слайд 10

Петровское (ученическое) барокко

Петровское (ученическое) барокко

Слайд 11

Великое посольство 1697-1698 гг. Поездка во Францию 1717 г.

Великое посольство 1697-1698 гг. Поездка во Францию 1717 г.

Слайд 12

План застройки Петербурга. Ж.Б.Леблон

План застройки Петербурга. Ж.Б.Леблон

Слайд 13

Памятник Д. Трезини. Открыт в феврале 2014 года. Скульптор Павел Игнатьев

Памятник Д. Трезини. Открыт в феврале 2014 года. Скульптор Павел Игнатьев

Слайд 15

Амстердам

Амстердам

Слайд 16

Петровские ворота. Арх. Д. Трезини 1717-1718 гг.
Художественный стиль -барокко
Скульптурная мастерская Н. Пино
Центральный

Петровские ворота. Арх. Д. Трезини 1717-1718 гг. Художественный стиль -барокко Скульптурная мастерская
барельеф по эскизу худ. О. Конрада
Герб Российской Империи – отлит из свинца мастером Ф. Вассу по модели Н.Пино (1096 кг.!)

Слайд 17

Петровские ворота. Скульптуры Беллоны и Минервы

Петровские ворота. Скульптуры Беллоны и Минервы

Слайд 20

Двенадцать коллегий. Арх. Д.Трезини 1722-741

Двенадцать коллегий. Арх. Д.Трезини 1722-741

Слайд 26

«Прадеду правнук» Ск. К.Растрелли 1800

«Прадеду правнук» Ск. К.Растрелли 1800

Слайд 27


Кунсткамера. Основана в 1714 году. Здание строится 1718-1734. Арх.Маттарнови

Кунсткамера. Основана в 1714 году. Здание строится 1718-1734. Арх.Маттарнови

Слайд 28

Кикины палаты 1714-1720-е гг.

Кикины палаты 1714-1720-е гг.

Слайд 29

Летний дворец ПетраI.Арх.Д.Трезини 1710-1712

Летний дворец ПетраI.Арх.Д.Трезини 1710-1712

Слайд 30

Садово-парковое искусство барокко

Достижением светского французского барокко (его эталоном является комплекс Версаля)

Садово-парковое искусство барокко Достижением светского французского барокко (его эталоном является комплекс Версаля)
было соединение в единое целое архитектуры и садово-паркового искусства. Парки в стиле барокко называют регулярными. В них всё не естественно для природы – постриженные по вкусу человека растения, подобранные цвета, гладкие, выбритые газоны. Рисунок парка как будто вычерчен хорошо оточенным карандашом.

Слайд 33

У входа в Летний дворец Петр повелел в 1722 году установить скульптурную

У входа в Летний дворец Петр повелел в 1722 году установить скульптурную
аллегорию «Мир и Изобилие», которую он заказал венецианцу П. Баратта в ознаменование победоносного Ништадтского мира, завершившего Северную войну.

Слайд 34

Венера Таврическая. Римская копия с греческого оригинала III в. до н.э. Эрмитаж. В

Венера Таврическая. Римская копия с греческого оригинала III в. до н.э. Эрмитаж.
1720 году была установлена в Летнем саду.

Практитель.Венера Книдская

Слайд 35

Зимний дворец Петра I. Арх.Г.Маттарнови и Д. Трезини

Зимний дворец Петра I. Арх.Г.Маттарнови и Д. Трезини

Слайд 36

Панорама Дворцовой набережной

Панорама Дворцовой набережной

Слайд 37

Мост в Амстердаме

Мост в Амстердаме

Слайд 38

Усадьба А.Д.Меншикова на Васильевском острове.

Усадьба А.Д.Меншикова на Васильевском острове.

Слайд 39

Меншиковский дворец. Арх.Д.Фонтана и Г. Шедель 1710-1760-е гг.

Меншиковский дворец. Арх.Д.Фонтана и Г. Шедель 1710-1760-е гг.

Слайд 40

Проекты типовых домов для Петербурга. Арх. Д.Трезини. Такие дома в Петербурге стали

Проекты типовых домов для Петербурга. Арх. Д.Трезини. Такие дома в Петербурге стали
строить в 1710-х гг. При застройке Петровской наб. богатые дома строили по субъективному вкусу хозяев.

Слайд 41

Под понятием художественный стиль мы понимаем ряд характерных черт, совокупность творческих приемов,

Под понятием художественный стиль мы понимаем ряд характерных черт, совокупность творческих приемов,
получивших распространение в определенный отрезок времени или эпоху на обширной территории.
Большой стиль –характерный для данного времени художественный образ, проникающий во все сферы жизни (искусство, быт, общественные отношения и т.д.).

Слайд 42

В архитектуре барокко можно выделить следующий набор признаков, приемов.
- Архитекторы барокко любят

В архитектуре барокко можно выделить следующий набор признаков, приемов. - Архитекторы барокко
соединять разные объемы в единый образ. При этом, часто используя, при помощи плавных линий, переходы, перетекания одного объема в другой.
-Крыши барочных зданий всегда высоки, они декорируют торчащие редкие каминные трубы.
- Фасады барочных зданий удивительно затейливы. Обилие украшений, ниши, скульптура, балюстрады – всё создает игру света и тени, подвижности образа.
-В светском барокко сложилась особая мода на декорирование оконных проемов. Раму делили на мелкие квадратики и так стеклили. Такое оформление окна называли мелкой расстекловкой.
- Барокко – это всегда синтез искусств. Архитектуру барокко невозможно отделить от скульптуры и живописи, естественно переплетающихся в единстве произведения.

Слайд 43

Елизаветинское барокко

Елизаветинское барокко

Слайд 45

Смольный собор
1748-1764. Арх Растрелли

Андреевский собор в Киеве
Арх. Растрелли 1754 г.

Смольный собор 1748-1764. Арх Растрелли Андреевский собор в Киеве Арх. Растрелли 1754 г.

Слайд 46

Макет Смольного монастыря. Петербург. Музей Академии художеств.

Макет Смольного монастыря. Петербург. Музей Академии художеств.

Слайд 47

Шереметьевский дворец.1730-40-е гг.

Шереметьевский дворец.1730-40-е гг.

Слайд 48

Воронцовский дворец 1749-1957.
Арх Растрелли

Воронцовский дворец 1749-1957. Арх Растрелли

Слайд 49

Строгановский дворец 1752 -1754. Арх.Растрелли.

Строгановский дворец 1752 -1754. Арх.Растрелли.

Слайд 50

Растрелли.Рисунок Аничкова дворца.
1740-е гг

Растрелли.Рисунок Аничкова дворца. 1740-е гг

Слайд 51

Бальный зал Строгановского дворца

Бальный зал Строгановского дворца

Слайд 52

Первоначальное формирование ансамбля в Петергофе – 1710-1723 гг.. Б. Расстрелли начал перестройку Большого

Первоначальное формирование ансамбля в Петергофе – 1710-1723 гг.. Б. Расстрелли начал перестройку
дворца в 1747 году.

Слайд 53

Система фонтанов формировалась в 18 веке по проекту инженера – гидравника Василия

Система фонтанов формировалась в 18 веке по проекту инженера – гидравника Василия Туволкова.
Туволкова.

Слайд 54

Зимний дворец.Арх Растрелли 1754-1762

Зимний дворец.Арх Растрелли 1754-1762

Слайд 55

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе.1743-1756. Арх. Б.Растрелли

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе.1743-1756. Арх. Б.Растрелли
Имя файла: Петербург-в-эпоху-барокко.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0