Практическое задание к курсам истории, культуры и архитектуры Великого Новгорода

Содержание

Слайд 2

Приёмы показа, использованные в экскурсии:
Приём зрительной реконструкции, когда экскурсовод рассказывает об

Приёмы показа, использованные в экскурсии: Приём зрительной реконструкции, когда экскурсовод рассказывает об
этапах реконструкции гостиницы «Москва». Туристы мысленно представляют гостиницу в разобранном виде на момент 2000 года, затем представляют возведение нового гостиничного комплекса в 2005-2013 гг., который они и видят перед собой. Чтобы представить, как выглядела гостиница до разборки здания, экскурсовод предлагает вообразить, что нет правой части современной постройки.
Показывая слушателям здание гостиницы «Метрополь», экскурсовод приводит аналогию с гостиницей «Националь», рассказывая, что, если вторая являлась Домом Советов №1, то первая – Домом Советов № 2. Также экскурсовод просит вспомнить здание Ярославского вокзала, так как показываемая гостиница «Метрополь» исполнена в том же стиле – стиле модерн. Это приём зрительного сравнения.
Приёмы рассказа, использованные в экскурсии:
Приём заданий: экскурсовод направляет внимание экскурсантов на детали фасада гостиницы «Метрополь», а именно, на барельефы с человеческими фигурами.

Задание № 1

Слайд 3

Способы активации внимания:
Экскурсовод фразой «Обратите внимание на…» привлекает внимание слушателей на те

Способы активации внимания: Экскурсовод фразой «Обратите внимание на…» привлекает внимание слушателей на
или иные детали фасадов зданий.
Экскурсовод активизирует внимание экскурсантов, когда обращается к легенде о том, как И.В. Сталин, не обратив внимание на содержание документа, поставил подпись в середине двух предлагаемых планов постройки гостиницы «Москва». В конце части экскурсии экскурсовод шутит о том, что кольцевая форма постройки появилась из-за того, что кто-то оставил стакан с чаем на карте плана.
Ошибки экскурсовода:
Экскурсовод, рассказывая о тех или иных деталях фасада, поворачивался спиной к экскурсантам, что недопустимо.
Не всегда соблюдал необходимый зрительный контакт со слушателями, всматриваясь куда-то вдаль.
Речь экскурсовода монотонная и маловыразительная.

Задание № 1

Слайд 4

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим пешую прогулку по уникальному памятнику

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы совершим пешую прогулку по уникальному памятнику
архитектуры и культуры – ансамблю Новгородского детинца, - который является объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Начнём мы наше путешествие с истории основания новгородского Кремля: мы увидим древнейшие деревянные стены крепости, которая впервые упоминается в летописях в середине XI века, и убедимся, что Русское государство не существовало в отрыве от внешнего мира, оно также впитывало новаторские идеи эпохи Возрождения в сфере строительства оборонительных сооружений, пригласив итальянских архитекторов в конце XV века для строительства того типа укрепления, которое сохранилось до наших дней. Далее мы продолжим наше путешествие в прошлое средневекового города и посмотрим на жизнь внутри детинца. В первую очередь, на жемчужину древнерусского зодчества – Софийский собор. Проследим становление стиля средневековых мастеров на примере церквей Андрея Стратилата и Покрова Пресвятой Богородицы, увидим выдающиеся преобразования в архитектуре при новгородском архиепископе Евфимии II в начале XV века, познакомимся со старинной гражданской постройкой Руси, исполненной в духе западноевропейской готики, – Владычной палатой – и прикоснёмся к уникальным ювелирным изделиям, представленным в собрании музея. И, наконец, станем свидетелями празднеств по случаю 1000-летия русской государственности и вслед за императорской семьёй полюбуемся уникальным памятником XIX века – памятником Тысячелетия России.

Задание № 2 для группы 4

Слайд 5

… И хотя именно Параскева Пятница привлекает гостей своим оригинальным фасадом в

… И хотя именно Параскева Пятница привлекает гостей своим оригинальным фасадом в
стиле смоленского зодчества, доминантой древнего Торга был именно Никольский собор. Во-первых, это один из древнейших русских соборов, исполненных в парадной византийской традиции, а во-вторых, он уникален тем, что в его убранстве сохранились фрески XII века. Этим могут похвастаться разве что собор Рождества Богородицы Антониева монастыря и Геогриевский собор Юрьева монастыря.

Задание № 3 для группы 4. Переход от церкви Параскевы Пятницы к Никольскому собору

Слайд 6

Усадьба художника Олисея Гречина (вт. пол. XII века). Реконструкция Г.В. Борисевича

Задание №

Усадьба художника Олисея Гречина (вт. пол. XII века). Реконструкция Г.В. Борисевича Задание
4. Зрительная реконструкция

Троицкий раскоп. Культурный слой с усадьбой (1973-1977 гг.)

Слайд 7

Церковь Благовещения на Рюриковом городище XIV века. Рисунок по реконструкции Л.Е. Красноречьева

Задание

Церковь Благовещения на Рюриковом городище XIV века. Рисунок по реконструкции Л.Е. Красноречьева
№ 4. Зрительная реконструкция

Современный вид (2015 год)

Слайд 8

Фрески алтарной части Спаса на Нередице (1930-е гг.)

Задание № 4. Зрительная реконструкция

Восстановленные

Фрески алтарной части Спаса на Нередице (1930-е гг.) Задание № 4. Зрительная
части фресок в алтаре (2011 год)

Слайд 9

Софийский Собор до реставрации В.В. Сусловым в 1893-1900 гг. Западный фасад

Задание №

Софийский Собор до реставрации В.В. Сусловым в 1893-1900 гг. Западный фасад Задание
4. Зрительная реконструкция

Софийский Собор сейчас. Западный фасад

Слайд 10

Мы с Вами находимся в роскошном парадной зале Владычной палаты Кремля. Когда-то

Мы с Вами находимся в роскошном парадной зале Владычной палаты Кремля. Когда-то
эти стены и готические своды были расписаны великолепным орнаментом, остатки которого можно обнаружить и сейчас в оконных нишах. Представьте себе впечатление гостей, которых принимали новгородские владыки. Несомненно, такое богатство вызывало зависть. И зависть, в первую, очередь из-за возможности Новгорода вести самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику. По некоторым сведениям именно в этом зале в 1478 году московский князь Иван III объявил о присоединении Новгородской земли к Москве, а столетие спусти царь Иван Грозный совершил так называемый «кровавый пир», решив наказать строптивых новгородских бояр…
А теперь переместимся на второй этаж Владычной палаты. Сейчас здесь располагаются залы с произведениями ювелирного искусства XVII-XIXвв., но только представьте себе, что в период оккупации Новгорода в 1941-1944 гг. на этом этаже находился игорный зал и ресторан для немецких солдат…

Задание № 4. Приём локализации событий

Имя файла: Практическое-задание-к-курсам-истории,-культуры-и-архитектуры-Великого-Новгорода.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0