Содержание
- 2. Среди правителей Руси XI-XII в. Особое место занимал Владимир Всеволодович Мономах, правивший в 1113-1125 гг. Спокойный,
- 3. Ранние годы Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном. Постоянно возглавлял
- 4. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
- 5. Любечский съезд В 1097 году Владимир Мономах созвал всех враждующих между собой внуков Ярослава в городе
- 6. Борьба с половецкими ордами Князья сплотили свои силы в борьбе с половецкими ордами. В 1103 г.
- 7. После смерти киевского князя Святополка Владимир Мономах подавил киевское восстание и возглавил правление страной. Время княжения
- 8. В начале своего правления великий князь дал Руси новый закон, который назывался «Устав». Он значил облегчение
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Среди правителей Руси XI-XII в. Особое место занимал Владимир Всеволодович Мономах, правивший
Среди правителей Руси XI-XII в. Особое место занимал Владимир Всеволодович Мономах, правивший
Родился Владимир Мономах 26 мая 1053 года. Отцом его был Всеволод Ярославич, великий князь Киевский. По матери же (царевне Анне) Владимир приходился внуком правящему тогда византийскому императору Константину IX Мономаху. Родовое имя последнего и перешло к русскому князю.
Слайд 3Ранние годы
Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном.
Ранние годы
Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном.
В 1076 году вместе с Олегом Святославичем участвовал в походе в помощь полякам против чехов, также дважды с отцом и Святополком Изяславичем против Всеслава Полоцкого. Во время второго похода произошло первое использование наёмного войска из половцев для междоусобной войны. На момент смерти Святослава Ярославича (декабрь 1076 года) был смоленским князем.
В 1078 году его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил Чернигов. В 1080 году отбил набег половцев на черниговские земли, нанёс поражение кочевникам-торкам.
В 1093 году после смерти отца, великого князя Всеволода, имел возможность занять киевский престол, но, не желая войны, добровольно уступил это право двоюродному брату Святополку, сказав: «Если сяду на столе отца своего, то буду воевать со Святополком, так как стол этот был его отца». Сам же остался княжить в Чернигове. Однако, Владимир сохранил свою власть в Ростове и распространил её на Смоленск. Также ему удалось не допустить замены своего сына Мстислава в Новгороде сыном Святополка (1102) и тем самым нарушить традицию, по которой в Новгороде княжил старший сын киевского князя.
Слайд 4ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
Слайд 5Любечский съезд
В 1097 году Владимир Мономах созвал всех враждующих между собой внуков
Любечский съезд
В 1097 году Владимир Мономах созвал всех враждующих между собой внуков
Слайд 6Борьба с половецкими ордами
Князья сплотили свои силы в борьбе с половецкими ордами.
Борьба с половецкими ордами
Князья сплотили свои силы в борьбе с половецкими ордами.
В 1106 г. Объединенное войско половцев во главе с ханами Богняком и Шаруканом опять двинулось на Русь. На реке Хорол русская рать вновь разгромила половецкие силы.
В 1111 г. Русские князья предприняли новый грандиозный поход в степь, желая захватить Шарукань- главный город половцев. Владимир Мономах придал этому походу значение крестового похода против язычников-степняков. Основные силы сторон сошлись 27 марта 1111 г. на реке Сальнице, притоке Дона. Мономах сам повел войско навстречу врагу. Половцы не выдержали упорной схватки и бросились к броду.
Слайд 7 После смерти киевского князя Святополка Владимир Мономах подавил киевское восстание и
После смерти киевского князя Святополка Владимир Мономах подавил киевское восстание и
Слайд 8В начале своего правления великий князь дал Руси новый закон, который назывался
В начале своего правления великий князь дал Руси новый закон, который назывался
Владимир Мономах оставил замечательное произведение: «Поучение чадам своим». Текст «Поучения» обнаружен в Лаврентьевской летописи. Из «Поучения» мы можем узнать о детстве и юности Владимира, о его верности православной вере, о его любви к церковной службе и молитве, заботе о своих подданных, об отношении к самому себе и другим людям.