Содержание
- 2. Историческая проблема Существуют различные мнения о соотношении самобытности и заимствования в послепетровской русской культуре XVIII в.
- 3. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга XVIII в.
- 4. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье , береговой её гранит,
- 5. Основание Санкт-Петербурга Поздней осенью 1702 г. русские войска овладели шведской крепостью Нотебург, тотчас переименованной Петром I
- 6. Петропавловская крепость Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось
- 7. Собор Петра и Павла Как и все первые петербургские постройки, первая церковь была срублена из дерева.
- 8. Иоанновский мост История Иоанновского моста началась вместе с историей Санкт-Петербурга, в 1703 году, когда была заложена
- 9. Летний Дворец Петра Сразу же после закладки крепости на берегу Невы за три дня был срублен
- 10. Адмиралтейские верфи Адмиралтейские судостроительные верфи были заложены Петром I на левом берегу Невы осенью 1704 года.
- 11. Адмиралтейство Спустя несколько лет в центре этого двора возвели каменный корпус Адмиралтейской коллегии, а над ним
- 12. Набережная Невы Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех сторон земли К богатым
- 13. Кунсткамера На набережной Невы до сих пор стоит здание Кунсткамеры, первоначально едва ли не самое нарядное
- 14. Стрелка Васильевского острова В 1783 году «Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга» было решено построить на стрелке
- 15. Сенатская площадь Сенатская площадь была названа так в 1763 году после размещения на ней правительственного учреждения
- 16. Исаакиевский собор В 1710 году на берегу Невы, построили первое деревянное здание Исаакиевской церкви. Позже оно
- 17. Медный всадник Этьен-Морис Фальконе, выходец из Швейцарии, является автором знаменитого «Медного всадника» –яркого образца классицизма в
- 18. Э р м и т а ж Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в
- 19. Здания Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра, расположенные на противоположных берегах Зимней канавки, связаны между собой одноарочным
- 20. Э р м и т а ж Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины
- 21. Железо, покорясь влиянию огня, здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад
- 22. Решётка Летнего сада Во вкусе восемнадцатого века Расставлен был в шпалерах Летний сад – Теней истории
- 23. Михайловский замок Михайловский замок был построен в 1797-1801 годах по приказу императора Павла I, который хотел
- 24. Александро-Невская лавра Один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, Александро-Невская Лавра, был заложен в 1710 году на
- 25. Смольный собор Один из лучших архитектурных ансамблей в стиле русского барокко, Смольный, располагается на берегу реки
- 26. Никольский морской собор Великолепный памятник позднего русского барокко, золотоглавый Никольский морской собор был разработан архитектором С.
- 27. Чесменский храм Це́рковь Рождества́ свято́го Иоа́нна Предте́чи (Чесме́нская) построена в ознаменование победы русского флота над турецким
- 28. В гранит одетая Нева, Мосты повисли над водами… А.С. Пушкин
- 29. Петергоф Величественная панорама открывается при подходе к Петергофу с моря: самую высокую точку занимает Большой дворец,
- 30. Петергоф . Перед каскадом и центре водного ковша взмывает мощная струя фонтана "Самсон", а далее воды
- 31. Царское село Своим существованием Екатерининский дворец обязан трем императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине
- 32. Архитектурные стили Барокко Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто
- 33. Архитектурные стили В XVIII веке барокко получает развитие в творчестве Д. Трезини (Александро-Невская лавра, Летний Дворец
- 34. Архитектурные стили Классицизм. Характерными особенностями стиля являются монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объёмов. Для
- 35. Архитектурные стили Классицизм в Санкт-Петербурге XVIII в. получает своё развитие в творчестве А. Д. Захарова (Лютеранская
- 37. Скачать презентацию