Содержание
- 2. Знакомство Сапфо (аттич. др.-греч. Σαπφώ) — древнегреческая поэтесса и музыкант, автор монодической мелики. Она родилась на
- 3. Поэтесса и эпоха Женщина-поэтесса — явление, характерное в рассматриваемую эпоху лишь для дорийско-эолийских частей Греции, где
- 4. Творчество Сапфо В Лирика Сапфо редко выходит за пределы переживаний, связанных с женскими культами и празднествами,
- 5. Признание Поэзия Сапфо заслужила признание и поклонение ещё в древности: в античный период Сапфо обычно считали
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Знакомство
Сапфо (аттич. др.-греч. Σαπφώ) — древнегреческая поэтесса и музыкант, автор монодической мелики.
Знакомство
Сапфо (аттич. др.-греч. Σαπφώ) — древнегреческая поэтесса и музыкант, автор монодической мелики.
Она родилась на острове Лесбос в Митилене около 620 г. до н. э. Имя матери Сапфо — Клеида (др. греч. Kleis), как и её дочери. Отец поэтессы, Скамандроним, был представителем знатного рода — «новой» аристократии — и занимался торговлей. У Сапфо было три брата: Харакс (Charaxos), Эвригий (Eurigios) и Ларих (Larichos).
Она вышла замуж за богатого андрийца Керкила. И муж, и ребёнок Сапфо прожили недолго.
Слайд 3Поэтесса и эпоха
Женщина-поэтесса — явление, характерное в рассматриваемую эпоху лишь для дорийско-эолийских
Поэтесса и эпоха
Женщина-поэтесса — явление, характерное в рассматриваемую эпоху лишь для дорийско-эолийских
частей Греции, где положение женщины было наиболее свободно. На острове Лесбос Сапфо возглавляла фиас (греч. thiasos — «собрание, процессия») — культовое объединение, посвящённое Артемиде и Афродите, одной из задач которого было приготовление к замужеству знатных девушек — предсвадебное служение Артемиде, обеспечивающее девушке впоследствии успешные роды. Также Сапфо обучала девушек музыке, танцам, стихосложению.
Поэтесса была сослана из Лесбоса в Сицилию, в Сиракузы, между 604 и 594 гг. до н. э.: время жизни Сапфо было периодом политических волнений на Лесбосе и многие аристократы, в том числе род Сапфо, были вынуждены бежать из Митилен. На родину она вернулась между 595 и 579 до н. э.
Поэтесса была сослана из Лесбоса в Сицилию, в Сиракузы, между 604 и 594 гг. до н. э.: время жизни Сапфо было периодом политических волнений на Лесбосе и многие аристократы, в том числе род Сапфо, были вынуждены бежать из Митилен. На родину она вернулась между 595 и 579 до н. э.
Слайд 4Творчество Сапфо
В Лирика Сапфо редко выходит за пределы переживаний, связанных с женскими
Творчество Сапфо
В Лирика Сапфо редко выходит за пределы переживаний, связанных с женскими
культами и празднествами, свадьбами, общением между подругами и ревностью, что определено кругом интересов содружества, фиаса, участницами которого были молодые девушки; но эти переживания выражены с чрезвычайной простотой и яркостью.
Сапфо близка к фольклорной песне и вкладывает личное содержание в традиционные формы, где преобладают мотивы любви и разлуки, а действие происходит на фоне светлой и радостной природы.
Понимание любви Сапфо стремится передать синтезом внутреннего ощущения и конкретно-чувственного восприятия. Любовь в восприятии Сапфо — страшная стихийная сила; главным достоинством её стихотворений считается напряжённая страстность, обнажённое чувство.
Также у Сапфо присутствует и дидактический элемент: она размышляет о красоте и любви, иллюстрируя свои мысли мифологическими примерами и личными переживаниями.
Политическая жизнь находит в лирике Сапфо лишь случайные отклики в связи с отражением в личной судьбе поэтессы.
По ритмико-мелодическому типу поэзия Сапфо отличается большим разнообразием. «Сапфическая» строфа — лишь один из образцов этой богатой строфики.
От Сапфо сохранились эпиталамии, традиционные свадебные песни, гимны; её приписываются элегии и эпиграммы.
Сапфо близка к фольклорной песне и вкладывает личное содержание в традиционные формы, где преобладают мотивы любви и разлуки, а действие происходит на фоне светлой и радостной природы.
Понимание любви Сапфо стремится передать синтезом внутреннего ощущения и конкретно-чувственного восприятия. Любовь в восприятии Сапфо — страшная стихийная сила; главным достоинством её стихотворений считается напряжённая страстность, обнажённое чувство.
Также у Сапфо присутствует и дидактический элемент: она размышляет о красоте и любви, иллюстрируя свои мысли мифологическими примерами и личными переживаниями.
Политическая жизнь находит в лирике Сапфо лишь случайные отклики в связи с отражением в личной судьбе поэтессы.
По ритмико-мелодическому типу поэзия Сапфо отличается большим разнообразием. «Сапфическая» строфа — лишь один из образцов этой богатой строфики.
От Сапфо сохранились эпиталамии, традиционные свадебные песни, гимны; её приписываются элегии и эпиграммы.
Слайд 5Признание
Поэзия Сапфо заслужила признание и поклонение ещё в древности: в античный период
Признание
Поэзия Сапфо заслужила признание и поклонение ещё в древности: в античный период
Сапфо обычно считали величайшим или одним из величайших лирических поэтов. Сократ называет её своей «наставницей в вопросах любви»; Платон, в одной из приписываемых ему эпиграмм, — «десятой музой».
Поэзия Сапфо оказала большое влияние на Катулла — родственного Сапфо по духу «певца нежных чувств и страстей», на Горация — «выразителя форм греческой лирики в римской литературе». Гораций писал в своих «Одах», что поэзия Сапфо достойна священного поклонения.
Поэзия Сапфо оказала большое влияние на Катулла — родственного Сапфо по духу «певца нежных чувств и страстей», на Горация — «выразителя форм греческой лирики в римской литературе». Гораций писал в своих «Одах», что поэзия Сапфо достойна священного поклонения.
Следующая -
Детская гемиплегия