Протесты в США в 1960-е годы

Слайд 2

Движение за права чернокожих в 1960-х годах

Движение за права чернокожих в 1960-х

Движение за права чернокожих в 1960-х годах Движение за права чернокожих в 1960-х годах
годах

Слайд 3

В начале 1960-х гг. Конференция христианского руководства на Юге, которой руководил Мартин

В начале 1960-х гг. Конференция христианского руководства на Юге, которой руководил Мартин
Лютер Кинг, проводила одну уличную акцию за другой — бойкоты, шествия, марши, «сидячие де­монстрации». Афроамериканцы получили поддержку учащихся, создавших Студенческий координационный комитет ненасильст­венных действий. Расисты в южных штатах ответили убийствами активистов движения за гражданское равноправие. Президент Кен­неди был вынужден направить в город Бирмингем (штат Алабама) воинские части для защиты чернокожих граждан. 28 августа 1963 г. общенациональный марш участников движения борьбы за граждан­ские права дошёл до Вашингтона. У мемориала президента Лин­кольна четверть миллиона американцев приняли участие в круп­нейшем митинге протеста. Многие чернокожие граждане считали сторонников Мартина Лю­тера Кинга с их тактикой ненасильственного сопротивления слиш­ком умеренными — ведь все законы о равноправии не делали черно­кожих богаче. Негритянские районы оставались пристанищем нище­ты, преступности и болезней. Отчаяние и возмущение всё чаще взрывались уличными беспорядками, которые вспыхнули сначала в нью-йоркском районе Гарлем летом 1964 г., затем в Лос-Анджелесе (1965 г.), а в 1966 г. охватили Ньюарк, Детройт, Кливленд и Вашинг­тон. В 1966 г. возникла организация «Чёрные пантеры», объявившая себя «городскими партизанами». Она использовала радикальные и экстремистские методы, которые ещё более ожесточали противни­ков равноправия. В 1968 г. от пули наёмного убийцы-расиста погиб М. Л. Кинг. Но движение чернокожего населения остановить не уда­лось. Равноправие стало частью политической культуры США.

Слайд 4

Black Panther Party , основанная Бобби Силом и Хьюи П. Ньютоном в

Black Panther Party , основанная Бобби Силом и Хьюи П. Ньютоном в
конце 1966 года. , направленная на улучшение гражданских прав афроамериканцев и избавление от жестокости полиции по отношению к афроамериканцам, особенно в районе Окленда. Благодаря своей программе из десяти пунктов «Черные пантеры» смогли заложить фундамент для своей организации в целом. Партия Черных пантер использовала технику социальной агитации в форме бдительности , своих программ выживания и, в более широком смысле, своего сопротивления принятию и подчинению, чтобы влиять на Гражданские права. Движение .Их организация и создание вдохновили студентов Беркли и привели к сплочению между двумя группами. Событием, олицетворяющим эту сплоченность, стала демонстрация в Шератон Палас в Сан-Франциско, Калифорния. Студенты Беркли, входящие в различные студенческие группы (I.E. SLATE & CORE), и члены Партии Черной Пантеры объединились, чтобы выразить протест перед гостиницей, в то время как встречи между членами правления проводились внутри. Целью протеста было продвижение возможностей трудоустройства афроамериканцев в отеле с помощью социальной агитации. Протест оказался успешным, поскольку отель в конечном итоге подписал соглашение, позволяющее афроамериканцам не только продвигаться по службе, но и занимать управленческие должности.

Black Panther Party

Американская леворадикальная организация чернокожих, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы. Основанная в Окленде, Калифорния, Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооружённое сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости.

Слайд 5

Протесты в Беркли 1960-х годов - 1960s Berkeley protests

Протесты в Беркли 1960-х годов - 1960s Berkeley protests

Слайд 6

Протесты в Беркли были серией событий в Калифорнийском университете в Беркли, Калифорния

Протесты в Беркли были серией событий в Калифорнийском университете в Беркли, Калифорния
, в 1960-е годы. Многие из этих протестов были небольшой частью более крупного Движения за свободу слова , имевшего национальные последствия и составившего начало эпохи контркультуры . В ходе беспрецедентных в то время акций протеста студенты настаивали на том, чтобы администрация университета сняла запрет на политическую деятельность на территории кампуса и признала право студентов на свободу слова и академическую свободу. События в Беркли в целом можно охарактеризовать тремя отдельными, но взаимосвязанными социальными темами: Движение за гражданские права , Движение за свободу слова и Протесты против войны во Вьетнаме в Беркли, Калифорния.Протесты в Беркли были не первыми демонстрациями, которые проводились в кампусе Калифорнийского университета и вокруг него. Еще до Второй мировой войны в университете проводились демонстрации студентов. В 1930-е годы студенты Беркли возглавили массовые демонстрации протеста против прекращения США политики разоружения и надвигающейся войны. На протяжении всей Второй мировой войны эти демонстрации продолжались с нанесением ударов по фашизму ; однако они были в значительной степени символическими по форме. Это можно сделать вывод, так как студенческие группы, возглавляющие эти демонстрации, не обязательно стремились и не ожидали, что их демонстрации приведут к изменениям. Тем не менее, этот пассивный подход к демонстрации изменился в 1950-х, в разгар эры Маккарти . С 1949 по 1950 годы студенты и преподаватели Калифорнийского университета в Беркли выступили против антикоммунистической присяги на верность, которую профессора были вынуждены дать в университете. Вплоть до беспорядков в Беркли эти демонстрации были самыми крупными студенческими протестами в США. Учитывая относительно большое количество демонстраций в кампусе Беркли за всю его историю и тот факт, что он уже был местом самой большой студенческой демонстрации в Соединенных Штатах, он стал идеальным местом для разжигания беспорядков в Беркли.

Калифорнийский университет Беркли

Слайд 7

Кембриджский бунт 1967 года

Кембриджский бунт 1967 года

Слайд 8

Беспорядки в Кембридже 1967 года были выражением разочарования и гнева чернокожих людей,

Беспорядки в Кембридже 1967 года были выражением разочарования и гнева чернокожих людей,
живущих в Кембридже, которые были угнетены расовыми законами и обычаями штата. Это был сельский район плантаций. В середине 20-го века многие чернокожие работали на низкоуровневых рабочих местах в растущей птицеводческой отрасли в этом районе, но по-прежнему страдали от низкой заработной платы и безработицы. Открытая сегрегация в школах и общественных учреждениях в значительной степени прекратилась после июньских беспорядков 1963 года и «Кембриджского договора», но чернокожие по-прежнему страдали от экономического неравенства.

В 1961 году Freedom Riders приехали в Кембридж в рамках усилий по отмене сегрегации сидений и помещений для межштатных автобусов. Многие участники были студентами региональных колледжей, таких как Университет Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Чернокожая община в Кембридже проводила сидячие забастовки в течение 1962 и 1963 годов, протестуя против изолированного содержания. В июне 1963 года было введено военное положение, и Национальная гвардия получила приказ войти в город. Акция протеста 11 июня привела к обмену выстрелами после того, как белые напали на чернокожих демонстрантов, шедших к зданию суда округа Дорчестер перед введением комендантского часа.