Содержание
- 2. Политическое развитие Италии Наполеон I перекроил карту Италии, но Венский конгресс 1815 года во многом вернул
- 3. Под впечатлением от испанской революции 1820 в Италии в июле 1820 карбонарии и военные заговорщики подняли
- 4. В 1846 – 1847 г. в Италии свирепствовал голод. Это послужило предпосылкой к начавшейся в январе-феврале
- 5. После долгих лет борьбы итальянский народ завершил объединение обеих стран. После объединения страна формировалась как конституционная
- 6. Культурное развитие Италии В XIX веке опера служила способом распространения национальной идеи. Такой способ также позволял
- 7. Создателем новой, романтической национальной оперной школы был Россини (1792 – 1868). Его 37 опер с одной
- 8. Обращение к эпизодам и героям национальной истории характерно для большей части живописи XIX века, начиная с
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Политическое развитие
Италии
Наполеон I перекроил карту Италии, но Венский конгресс 1815 года
Политическое развитие
Италии
Наполеон I перекроил карту Италии, но Венский конгресс 1815 года
С конца XVIII в. началось Рисорджименто – движение за объединение Италии. Возникли тайные организации карбонариев, стремившиеся к введению в итальянских государствах конституции. Движение карбонариев сыграло существенную роль в надвигавшейся революции.
В начале 1820-х годов по странам средиземноморского бассейна прокатилась волна революционных выступлений. Их причиной было недовольство старыми порядками, а в некоторых странах к этому добавились национально-освободительные мотивы. Главный импульс пришел из Испании, где в 1812 году была принята либеральная конституция, ставшая образцом для конституций многих стран. В 1814 году она была отменена, что вызвало серьезное недовольство в обществе.
Слайд 3Под впечатлением от испанской революции 1820 в Италии в июле 1820 карбонарии
Под впечатлением от испанской революции 1820 в Италии в июле 1820 карбонарии
Важными причинами неудачи революционных движений в Италии начала 1820-х годов являлись пассивность народных масс, а также внешнее вмешательство. В 1837 г. демократ Джузеппе Мадзини учредил общество «Молодая Италия». Целью этой организации объявлялось создание единого итальянского государства «от Альп до Сицилии», а следовательно и борьба с Австрией. Благодаря пропаганде «Молодой Италии» национальная идея получила поддержку в некоторых слоях общества, но по-прежнему мало затрагивала низы. Поднятые Мадзини в 30-е годы XIX века восстания закончились неудачей из-за пассивности народа.
Джузеппе Мадзини (1805 – 1872)
Фердинанд I (1751 – 1825)
Слайд 4В 1846 – 1847 г. в Италии свирепствовал голод. Это послужило предпосылкой
В 1846 – 1847 г. в Италии свирепствовал голод. Это послужило предпосылкой
В январе началось восстание на Сицилии, однако для остальных итальянских государств главным толчком послужил успех февральской революции во Франции. Важной причиной неудачи революции стало то, что социальные, либеральные и национальные цели революционеров часто противоречили друг другу. Буржуазия выступала за объединение Италии и конституцию, но боялась требований низов. Внешнее вмешательство являлось еще одной решающей причиной поражения революции.
В дальнейшем объединением Италии занялся К. Кавур. Он хотел объединить Италию «сверху», не затрагивая народные массы. Его главным пропагандистским оружием была организация «Итальянское национальное общество», доступ в которую низам был ограничен. Со временем все шире распространялась национальная идея, то есть представление о том, что жители разных государств являются членами единой итальянской нации, которая должна быть единым государством.
Камилло Бенсо Кавур (1810 – 1861)
Слайд 5После долгих лет борьбы итальянский народ завершил объединение обеих стран. После объединения
После долгих лет борьбы итальянский народ завершил объединение обеих стран. После объединения
Конституция провозглашала все демократические права, а исполнительная власть принадлежала монарху.
Слайд 6Культурное развитие Италии
В XIX веке опера служила способом распространения национальной идеи. Такой
Культурное развитие Италии
В XIX веке опера служила способом распространения национальной идеи. Такой
Джузеппе Верди (1813 – 1901)
Слайд 7Создателем новой, романтической национальной оперной школы был Россини (1792 – 1868). Его
Создателем новой, романтической национальной оперной школы был Россини (1792 – 1868). Его
Джоаккино Россини (1792 – 1868)
Гаэтано Доницетти (1797 – 1848)
Винченцо Беллини (1801 – 1835)
Слайд 8Обращение к эпизодам и героям национальной истории характерно для большей части живописи
Обращение к эпизодам и героям национальной истории характерно для большей части живописи
Художники-романтики охотно изображали выдающихся людей, героев-бунтарей в моменты славы или падения.
Романтики возрождают интерес к «младшим» жанрам живописи — изображению интерьеров зданий и городских видов.
ВИНЧЕНЦО КАМУЧЧИНИ
Смерть Цезаря
ФИЛИППО ПАЛИЦЦИ
Девушка на скале в Сорренто
ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ
Помпейская купальня
ДЖОАККИНО ТОМА
Воспитанницы в хоре