Италия в ХIХ веке

Содержание

Слайд 2

До 1861 года единого государства на территории Италии не существовало. На Апеннинском

До 1861 года единого государства на территории Италии не существовало. На Апеннинском
полуострове существовало несколько независимых итальянских государств, северо-восточная его часть находилась под властью габсбургской Австрийской империи.
Не вся территория Италии была объединена. Часть Апеннинского полуострова по-прежнему находилась под властью Австрии, а в Риме, занятом французскими войсками, сохранялась власть папы римского.

Объединение Италии

Слайд 3

Италия, как и Германия, принадлежала к группе стран “молодого капитализма” и в

Италия, как и Германия, принадлежала к группе стран “молодого капитализма” и в
последней трети XIX в. была экономически отсталой по сравнению со странами “первого поколения” капитализма.
Развитие сельского хозяйства шло в разных районах неодинаково. Именно в эти годы стал усугубляться разрыв между промышленным Севером и сельскохозяйственным Югом страны.
В начале XX в. идет процесс создания крупных корпораций, которые способствовали слиянию банковского капитала с промышленным, рождению финансовой олигархии.

Развитие Италии

Слайд 4

Для истории художественной культуры Италии XIX век – один из самых сложный

Для истории художественной культуры Италии XIX век – один из самых сложный
и противоречивых этапов. В течение длительного времени авторитет итальянского искусства был для всей Европы непререкаемым.
Италия все еще была для Европы своеобразной «художественной Меккой», которая поражала и притягивала единством традиций древности и нынешним цветением и многообразием самых различных видов искусств.
Изменения в искусстве Италии XIX века вызваны важнейшими, трансформирующими общественное сознание историческими событиями. Рисорджименто (в переводе с итальянского означает «возрождение») – семидесятилетняя борьба итальянского народа за освобождение и объединение. Это было время крупных политических действий, которые не могли не вызвать подлинное культурное обновление страны.

Культура

Слайд 5

По завершении процесса соединения страны в единое королевство у художников из города

По завершении процесса соединения страны в единое королевство у художников из города
Флоренция созрело стремление создать новое творческое общество. Художники общества много сделали для возрождения былой славы художников Италии и считаются основателями современной живописи страны. Ведь они пытались сделать более современным художественный язык итальянской живописи и подчеркнуть ценность реальности в отличие от мифологических или литературных сюжетов.

Живопись

Андреа Аппиани
«Аполлон на Парнасе среди муз»

Андреа Аппиани
«Смерть Юлия Цезаря»

Франческо Хайец
портрет Алессандро Мандзони

Слайд 6

С середины века, и особенно после 1871 г., строительство все в большей

С середины века, и особенно после 1871 г., строительство все в большей
степени приобретает помпезный эклектический характер с установкой на грандиозные масштабы (галлрея Виктора Эммануила в Милане. Немало новых зданий, главным образом официальных (бирж, госпиталей, банков), было построено в основном в эклектическом стиле, отличающемся пышной репрезентативностью.
Определяющее значение в этот период приобретают градостроительные задачи — приспособление города к новым потребностям — быстрому росту населения, новым задачам транспорта.

Архитектура

Антонио Никколини
театр Сан Карло

галерея Виктора Эммануила

памятник Виктору Эммануилу в Риме

Слайд 7

В отличие от революционного французского классицизма в Италии получил распространение классицизм иного,

В отличие от революционного французского классицизма в Италии получил распространение классицизм иного,
пассивно-созерцательного, почти идиллического типа, нашедший свое выражение в творчестве Антонио Кановы (1757—1822). В том, что создавал в Риме Канова и работавший там же датский скульптор Бертель Торвальдсен и их ученик Пьетро Тенерани (1789—1869), было много общего не только в идейном содержании и социальной задаче, но и в стилистическом отношении.

Скульптура

Винченцо Вела
статуя Спартака, разрывающего цепи

Винченцо Вела «Жертвы труда»

Слайд 8

XIX век также дал миру ряд выдающихся музыкантов: величайшего скрипача всех времён

XIX век также дал миру ряд выдающихся музыкантов: величайшего скрипача всех времён
Никколо Паганини (1782-1840). Его игру считали волшебной и даже дьявольской за необычную виртуозность, а его сочинения вдохновляли многих композитов-романтиков того времени.
Ценный вклад итальянцы внесли в мировое оперное искусство: можно назвать десятки и сотни имен превосходных итальянских певцов. Итальянская исполнительская школа получила название бельканто – прекрасное пение.

Музыка

Имя файла: Италия-в-ХIХ-веке.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0