Содержание
- 2. Обычно формальное начало Реформации связывают с событием 31 октября 1517 г. в Виттенберге, когда Мартин Лютер
- 3. Проницательность Лютера здесь проявилась в том, что за выступившим наружу оскорбительным для христианства торгашеским духом церкви
- 4. Поставив под вопрос право церкви посредничать между человеком и Богом. Лютер пошел дальше и в конечном
- 5. Лютер отвергает и большинство таинств, составляющих католический культ и обрядность - святых и ангелов, культ богородицы,
- 6. Основное содержание лютеровской Реформации позднее сжато было сформулировано его ближайшим сподвижником Ф.Меланхтоном в «Аугсбургском вероисповедании» (1530
- 7. Лютер дополнил учением о божественной предопределенности всего существующего и иллюзорности свободы воли человека. Стержнем христианского протестантского
- 8. Радикальным продолжателем Реформации стал Ж.Кальвин, основавший одно из самых мощных течений протестантизма. Кальвинизм еще более упростил
- 9. Однако божественное предопределение сокрыто от людей, и поэтому каждый христианин должен построить свою жизнь так, как
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Обычно формальное начало Реформации связывают с событием 31 октября 1517 г. в
Обычно формальное начало Реформации связывают с событием 31 октября 1517 г. в
Отпущение грехов начало практиковаться католической церковью еще с XI в. как распространение монашеской практики на мирскую жизнь и осуществлялось первоначально в натуральной форме - за «богоугодные дела» - участие в крестовых походах, паломничества и т.д.
Позже, с развитием торговли и денег, церковные грамоты по случаю отпущения грехов стали предоставлять за деньги, и постепенно эта торговля «священным товаром» приняла самые циничные формы.
Эта практика вызывала повсеместное возмущение и рассматривалась как яркое доказательство кризиса церкви, алчности и жадности ее служителей. Тем не менее, критике подвергалось именно придание отпущению грехов грязной денежно-торгашеской формы, контрастирующей с чистотой и праведностью учения Христа, но не само право церкви осуждать и миловать, накладывать епитимьи (покаянные тяготы) и сатисфакции на верующих.
Слайд 3Проницательность Лютера здесь проявилась в том, что за выступившим наружу оскорбительным для
Проницательность Лютера здесь проявилась в том, что за выступившим наружу оскорбительным для
Фактически Лютер потребовал возврата к нравственным принципам первоначального христианства с присущей ему простотой, искренностью, погруженностью в веру. Человек не должен искать промежуточные инстанции спасения, уповая на них и наделяя их правом наказывать и прощать, ибо тем самым он изменяет Богу, умаляет его величие.
Слайд 4Поставив под вопрос право церкви посредничать между человеком и Богом. Лютер пошел
Поставив под вопрос право церкви посредничать между человеком и Богом. Лютер пошел
Постоянно сверяя свои идеи со Священным Писанием. Лютер отвергает ложное деление общества на священничество и мирян.
Слайд 5Лютер отвергает и большинство таинств, составляющих католический культ и обрядность - святых
Лютер отвергает и большинство таинств, составляющих католический культ и обрядность - святых
Всякая попытка спасения путем умилостивления Бога - прямым ли подкупом, или пожертвованиями, или даже беззаветным служением церкви, монашеством и прочими проявлениями внешнего благочестия, оказывается у Лютера противной самой сущности христианства, ибо представляет попытку манипулировать Богом. Поэтому спасение, считает он, возможно только посредством перенесения его из сферы внешнего благочестия во внутреннее пространство сознания - в личное верование человека.
Слайд 6Основное содержание лютеровской Реформации позднее сжато было сформулировано его ближайшим сподвижником Ф.Меланхтоном
Основное содержание лютеровской Реформации позднее сжато было сформулировано его ближайшим сподвижником Ф.Меланхтоном
возможности личного спасения одной только верой,
признании условности папства и всей церковной иерархии,
в утверждении равенства всех верующих в вопросах веры перед Богом,
что приводило к принципу «всеобщего священства» и значительному сокращению дорогостоящей церковной иерархии и культа.
Это означало, что в принципе каждый верующий может быть для себя и других священником, ибо никакого особого, сакрального (священного), круга деятельности не существует.
Слайд 7Лютер дополнил учением о божественной предопределенности всего существующего и иллюзорности свободы воли
Лютер дополнил учением о божественной предопределенности всего существующего и иллюзорности свободы воли
Слайд 8Радикальным продолжателем Реформации стал Ж.Кальвин, основавший одно из самых мощных течений протестантизма.
Радикальным продолжателем Реформации стал Ж.Кальвин, основавший одно из самых мощных течений протестантизма.
Кальвин усилил и упростил учение о божественном предопределении, доведя его до абсолютного фатализма: удел одних людей еще до их рождения - спасение и небесное блаженство, а других - погибель и вечные муки, и ничто этого изменить не в силах, ни действия человека, ни его вера. Человек спасается не потому, что верит, а верит потому, что ему выпало на долю спасение.
Слайд 9Однако божественное предопределение сокрыто от людей, и поэтому каждый христианин должен построить
Однако божественное предопределение сокрыто от людей, и поэтому каждый христианин должен построить
Критика кальвинизмом роскоши, праздности переходила у Кальвина в отрицание художественного творчества, литературы, искусства, запрет увеселений и развлечений, в строгую мелочную регламентацию личной жизни верующих и суровое преследование всякого инакомыслия.