Русская архитектура всей истории России

Содержание

Слайд 2

РУ́ССКАЯ АРХИТЕКТУ́РА СЛЕДУЕТ ЗА ТРАДИЦИЯМИ, КОРНИ КОТОРЫХ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ЕЩЁ В ВИЗАНТИИ,

РУ́ССКАЯ АРХИТЕКТУ́РА СЛЕДУЕТ ЗА ТРАДИЦИЯМИ, КОРНИ КОТОРЫХ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ЕЩЁ В ВИЗАНТИИ,
А ЗАТЕМ В ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ. ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ КИЕВА РУССКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОМ КНЯЖЕСТВЕ, НОВГОРОДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ РЕСПУБЛИКАХ, РУССКОМ ЦАРСТВЕ, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд 3

Древнерусская
крестово-купольная
архитектура

Гражданских памятников XI–XVII веков сохранилось крайне мало, однако церкви этого

Древнерусская крестово-купольная архитектура Гражданских памятников XI–XVII веков сохранилось крайне мало, однако церкви
периода можно увидеть в городах старше 400 лет.
Как правило, это прямоугольные здания, стены которых ориентированы по сторонам света. Венчают церкви купола, количество которых может варьироваться, наиболее часто встречаются одно-, пяти-, девяти- и тринадцатиглавые храмы.
Например, Софийский собор в Великом Новгороде — пятикупольный, а храм Покрова на Нерли венчает один купол. Но сколько бы ни было у храма куполов, всегда есть один главный: он приподнят на специальном основании — барабане.

Слайд 4

Десятинная церковь в Киеве

Десяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве —

Десятинная церковь в Киеве Десяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве
первая каменная церковь Древнерусского государства, воздвигнутая Владимиром Святославичем на месте кончины русских первомучеников Феодора и его сына Иоанна.

Слайд 5

Софийский собор в Великом Новгороде

Собо́р Свято́й Софи́и в Новгороде — главный православный храм Великого

Софийский собор в Великом Новгороде Собо́р Свято́й Софи́и в Новгороде — главный
Новгорода, созданный в 1045—1050 годах, кафедральный собор Новгородской митрополии. На протяжении столетий — духовный центр Новгородской республики. Один из древнейших храмов на территории России. Материал- известняк.

Слайд 6

Золотые ворота во Владимире

Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском.

Золотые ворота во Владимире Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее
Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Центральная часть с проездной аркой сохранилась с середины XII века

Слайд 7

Собор Спаса в Чернигове

Спасо-Преображенский собор — пятиглавый восьмистолпный храм в Чернигове, действующий

Собор Спаса в Чернигове Спасо-Преображенский собор — пятиглавый восьмистолпный храм в Чернигове,
храм—музей. Старейший сохранившийся памятник древнерусского зодчества.

Слайд 8

Храм Покрова на Нерли

Це́рковь Покрова́ на Нерли́ — белокаменный храм во

Храм Покрова на Нерли Це́рковь Покрова́ на Нерли́ — белокаменный храм во
Владимирской области России, в 1,5 км от Боголюбова; выдающийся памятник владимиро-суздальского зодчества. Основание: 1150—1160-е годы

Слайд 9

Древнерусская шатровая
архитектура

В XVI веке на смену куполам пришло чисто русское изобретение,

Древнерусская шатровая архитектура В XVI веке на смену куполам пришло чисто русское
не имеющее аналогов в церковной архитектуре других стран: шатер — завершение храма в виде многогранной пирамиды, а не купола. Вероятно, появление шатрового зодчества связано с техническими сложностями: многие церкви на Руси строили из дерева, а сделать купол из этого материала непросто. Позже эта архитектурная особенность распространилась и на каменное строительство. Чтобы представить себе шатровый храм, достаточно вспомнить церковь Вознесения в Коломенском и шатровую колокольню в Кижах.

Слайд 10

Церковь Вознесения в Коломенском

Построен в первой трети XVI в. Считается уникальным памятником

Церковь Вознесения в Коломенском Построен в первой трети XVI в. Считается уникальным
архитектуры — первым каменным шатровым храмом на Руси. Включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 11

Церковь Преображения Господня на острове Кижи

Церковь Преображения Господня — православный храм, памятник

Церковь Преображения Господня на острове Кижи Церковь Преображения Господня — православный храм,
архитектуры федерального значения, расположенный на территории музея-заповедника «Кижи», входит в состав храмового комплекса Кижского погоста.
Строительство:
1694—1714 годы

Слайд 12

Виртуальная экскурсия: http://kizhi.karelia.ru/journey/exe/#

Виртуальная экскурсия: http://kizhi.karelia.ru/journey/exe/#

Слайд 13

Барокко

Этот архитектурный стиль пришел в Россию в самом конце XVII века. Первые

Барокко Этот архитектурный стиль пришел в Россию в самом конце XVII века.
постройки появились в Москве, потом барочными зданиями активно застраивался Петербург. Стиль барокко определить просто: его главные особенности — сложные формы и обилие украшений. Собственно, сам термин «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый, странный». Среди примеров — Зимний дворец в Петербурге и церковь Знамения в Дубровицах в Подмосковье.

Слайд 14

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зимний дворец является главным императорским сооружением
Санкт-Петербурга.
Дата возведения

Зимний дворец в Санкт-Петербурге Зимний дворец является главным императорским сооружением Санкт-Петербурга. Дата
- 1754 год. Здание построено в стиле Елизаветинского барокко, украшено богатыми вензелями, колоннами, покрытыми сусальным золотом. В настоящее время в Зимнем дворце располагается исторический музей - Эрмитаж.  

Слайд 15

Храм Зна́мения Пресвятой Богоро́дицы

Храм Зна́мения Пресвятой Богоро́дицы в Дубровицах (Знаменская церковь) —

Храм Зна́мения Пресвятой Богоро́дицы Храм Зна́мения Пресвятой Богоро́дицы в Дубровицах (Знаменская церковь)
православный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Центральная часть архитектурного ансамбля усадьбы Дубровицы, некогда принадлежавшей представителям дворянских семей Морозовых, Голицыных и Дмитриевых-Мамоновых. 
Строительство: 1690—1704 годы

Слайд 16

Рококо

В целом популярный во второй половине XVIII века стиль рококо имеет много

Рококо В целом популярный во второй половине XVIII века стиль рококо имеет
общего с барокко. Главные отличия кроются в деталях. Здания в стиле рококо обильно украшены скульптурным декором — вазами и цветочными гирляндами, масками или просто милыми завитками. Подобных построек в России сохранилось немного. К ним относятся Китайский дворец и павильон «Катальная горка» в Ораниенбауме.

Слайд 17

Китайский дворец

Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум»

Китайский дворец Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля
(г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри).

Слайд 18

https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/kitayskiy_dvorets

https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/kitayskiy_dvorets

Слайд 20

Классицизм

Здания в стиле классицизм можно найти во многих российских городах. Это архитектурное

Классицизм Здания в стиле классицизм можно найти во многих российских городах. Это
направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX века. В классическом стиле строили дворцы и усадьбы, театры и даже склады. Ключевая деталь, по которой можно без труда опознать памятник эпохи классицизма, — это колонна. Точнее, много колонн. Также здания в этом стиле отличаются сдержанностью, симметричностью и лаконичным декором. Таковы, например, Таврический дворец в Петербурге и Большой театр в Москве.

Слайд 21

Таврический дворец

Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в стиле

Таврический дворец Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в
классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова.

Слайд 22

Государственный академический Большой театр

Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (Большой театр) — один

Государственный академический Большой театр Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр Росси́и (Большой театр) —
из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Основан в 1776 году.

Слайд 24

Историзм

Постройки в этом архитектурном стиле, появившемся в середине XIX века, наиболее разнообразны.

Историзм Постройки в этом архитектурном стиле, появившемся в середине XIX века, наиболее
Главная особенность историзма — обращение архитектора к наследию прошлого. Прошлое могло быть, например, византийским — тогда появлялись здания в неорусском стиле, как храм Христа Спасителя. Могло быть готическим — так была возведена усадьба Царицыно в Москве. А могло быть осмыслением наследия эпохи ренессанс — как Московский и Ленинградский вокзалы. Ключевые внешние особенности историзма сформулировать достаточно сложно: постройки этого стиля непохожи. Если вы видите здание, которое «хочет казаться старше, чем есть на самом деле» — вероятно, это памятник историзма.

Слайд 25

Храм Христа Спасителя

Хра́м Христа́ Спаси́теля — кафедральный собор Русской православной церкви, расположенный

Храм Христа Спасителя Хра́м Христа́ Спаси́теля — кафедральный собор Русской православной церкви,
в Москве на улице Волхонке. Существующее сооружение, построенное в 1990-х годах, является воссозданием одноимённого храма, созданного в XIX веке. Основан в 1812 году.

Слайд 26

Модерн

Здания в архитектурном стиле модерн появились в конце XIX — начале XX

Модерн Здания в архитектурном стиле модерн появились в конце XIX — начале
века. Обилие стекла и железа, использование мозаики и росписи на фасадах, необычные изогнутые линии и асимметрия — все это приметы модерна. Дом компании «Зингер» в Петербурге или гостиница «Метрополь» в Москве — наиболее характерные здания в этом стиле.

Слайд 27

Гостиница «Метрополь» в г. Москва

Гостиница «Метрополь» в г. Москва

Слайд 28

Авангард

В 1920-е в Советском государстве появился такой же революционный, как и новая

Авангард В 1920-е в Советском государстве появился такой же революционный, как и
власть, архитектурный стиль. Простые конструкции и отсутствие декора, стекло и бетон — такими строили авангардные здания. Для архитекторов-авангардистов была важна функциональность постройки, а не ее эстетическая ценность. Неудивительно, что у стиля, помимо сторонников, были и ярые противники, называвшие авангардные здания «бетонными опухолями» на теле Москвы. Так, например, современники оценили мельниковский Дом культуры имени Русакова. Универмаг Мосторг на Красной Пресне — другой известный пример авангарда — встретили спокойнее.

Слайд 30

Сталинская неоклассика

В сталинское время архитекторы стали вновь обращаться к классическому наследию, хотя

Сталинская неоклассика В сталинское время архитекторы стали вновь обращаться к классическому наследию,
и в несколько ином смысле. Здания 1930–40-х годов были величественными и помпезными — с колоннами и лепниной, настенными росписями и обилием декора с советской символикой. В моду вновь вошли колонны. Одним из интересных осмыслений стиля классицизм в сталинское время стали Центральный академический театр Российской армии в форме пятиконечной звезды и Главное здание МГУ на Воробьевых горах.

Слайд 31

Центральный академический театр Российской армии

Центра́льный академи́ческий теа́тр Росси́йской а́рмии (ЦА́ТРА) —

Центральный академический театр Российской армии Центра́льный академи́ческий теа́тр Росси́йской а́рмии (ЦА́ТРА) —
московский академический драматический театр, основан 6 февраля 1930 года. Обладает самой большой в Европе сценой.

Слайд 32

Главное здание МГУ на Воробьевых горах.

Гла́вное зда́ние МГУ— центральное здание университетского

Главное здание МГУ на Воробьевых горах. Гла́вное зда́ние МГУ— центральное здание университетского
комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах. Самая высокая из семи построенных сталинских высоток.
Построено в 1949—1953 годах по проекту архитекторов Б. Иофана, Л. Руднева, С. Чернышёва, П. Абросимова, А. Хрякова и инженера В. Насонова. Над скульптурным оформлением фасадов работала мастерская Веры Мухиной. До 1990-х годов здание было самым высоким в Европе.
Имя файла: Русская-архитектура-всей-истории-России.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0