Русский классицизм

Содержание

Слайд 2

Русский классицизм

"Классицизм" (от латинского "classicus", т.е. "образцовый") предполагал устойчивую ориентацию нового искусства

Русский классицизм "Классицизм" (от латинского "classicus", т.е. "образцовый") предполагал устойчивую ориентацию нового
на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.

Слайд 3

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем был

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем был
архитектор Андрей Захаров, автор Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Слайд 4

Петербургский классицизм

1806-1823 гг. Адмиралтейство. Архитектор А.Д Захаров

Петербургский классицизм 1806-1823 гг. Адмиралтейство. Архитектор А.Д Захаров

Слайд 6

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того
собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.

Слайд 7

Петербургский классицизм

1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин

Собор Святого
Петра в Риме

Петербургский классицизм 1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин Собор Святого Петра в Риме

Слайд 8

Петербургский классицизм

1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран

Петербургский классицизм 1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран

Слайд 9

В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К. Клодт и

В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К. Клодт и художник К.П. Брюллов
художник К.П. Брюллов

Слайд 10

Петербургский классицизм

Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге.
1829 – 1834

Петербургский классицизм Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге. 1829
гг. Архитектор Огюст Монферран.

Слайд 11

Петербургский классицизм

Дворцовая площадь. Арка Главного штаба.
Архитектор К. И. Росси.

Петербургский классицизм Дворцовая площадь. Арка Главного штаба. Архитектор К. И. Росси.

Слайд 12

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода

Слайд 13

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Александровский театр

Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Александровский театр

Слайд 14

Карл Иванович Росси (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Михайловский дворец (ныне Русский

Карл Иванович Росси (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Михайловский дворец (ныне Русский музей)
музей)

Слайд 15

Московский классицизм

Большой театр. Архитектор О.И. Бове

Московский классицизм Большой театр. Архитектор О.И. Бове

Слайд 16

Московский классицизм

Манеж. Архитектор О.И. Бове

Московский классицизм Манеж. Архитектор О.И. Бове

Слайд 17

Московский классицизм

Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди

Московский классицизм Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди

Слайд 18

Д.Жилярди Здание МГУ

Д.Жилярди Здание МГУ

Слайд 19

Московский классицизм

Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого)

А.Г. Григорьев

Московский классицизм Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого) А.Г. Григорьев

Слайд 20

Провинциальный классицизм

Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина. Арзамасский собор

Провинциальный классицизм Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина. Арзамасский собор

Слайд 21

Отзвуки московского барокко

Воскресенский собор в Томске

Белый дом в Иркутске

В.П. Стасов

Отзвуки московского барокко Воскресенский собор в Томске Белый дом в Иркутске В.П. Стасов

Слайд 23

Памятник Минину и Пожарскому

Скульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)

Памятник Минину и Пожарскому Скульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)

Слайд 30

Период эклектики

Экле́ктика, также эклекти́зм ( «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать,

Период эклектики Экле́ктика, также эклекти́зм ( «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать,
избирать») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении.

Слайд 31

«Умный выбор»

Новый Эрмитаж Лео Кленце

«Умный выбор» Новый Эрмитаж Лео Кленце

Слайд 32

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения: Храм

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения: Храм
Христа Спасителя, Оружейная палата, Николаевский (Ленинградский) вокзал.

Слайд 33

Константин Андреевич Тон (1794 – 1881)

Константин Андреевич Тон (1794 – 1881)

Слайд 34

Храм Христа Спасителя

1931 год. В Москве взорван храм Христа Спасителя.
Здание рухнуло

Храм Христа Спасителя 1931 год. В Москве взорван храм Христа Спасителя. Здание
только после третьего взрыва.
Оно было построено в 1837–1883 гг. на месте
бывшего Алексеевского монастыря по проекту К.А.Тона как храм-памятник, посвящённый Отечественной войне 1812 г.
26 мая 1883 г. храм Христа Спасителя был
торжественно освящён.
От самого крупного сооружения
Москвы сохранилась только часть наружных белокаменных барельефов, вмонтированных
в стену Донского монастыря –
филиала Государственного Музея архитектуры.
Всё остальное исчезло, как будто растворилось
в воздухе. На его месте предполагалось возведение грандиозного Дворца Советов.
5 декабря 1990 г. было
отмечено начало работ по воссозданию храма Христа Спасителя. Однако строительство фактически началось 29 сентября 1994 г.

Слайд 36

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Слайд 37

Русская живопись

Карл Брюллов. Последний день Помпеи.

Русская живопись Карл Брюллов. Последний день Помпеи.

Слайд 38

Русская живопись

Карл Брюллов. Всадница.

Вирсавия

Русская живопись Карл Брюллов. Всадница. Вирсавия

Слайд 39

Русская живопись

Итальянское утро.

Итальянский полдень.

Русская живопись Итальянское утро. Итальянский полдень.

Слайд 40

Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852 гг.)

Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852 гг.)

Слайд 42

Александр Андреевич Иванов ( 1806 – 1858 гг.)

Александр Андреевич Иванов ( 1806 – 1858 гг.)

Слайд 43

Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

Слайд 44

Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857 гг.)

Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857 гг.)

Слайд 45

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852 гг.)

Слайд 46

Театр и музыка

Михаил Семёнович Щепкин
( 1788 – 1863 гг.)

Театр и музыка Михаил Семёнович Щепкин ( 1788 – 1863 гг.)

Слайд 47

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

Слайд 48

В.Каратыгин в роли Гамлета.
Портрет работы А.Гау.

М. Щепкин в роли городничего

В.Каратыгин в роли Гамлета. Портрет работы А.Гау. М. Щепкин в роли городничего в комедии Гоголя «Ревизор»
в комедии Гоголя «Ревизор»

Слайд 49

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857 гг.)

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857 гг.)

Слайд 50

Я помню чудное мгновенье…

История этого романса началась в 1819 году,

Я помню чудное мгновенье… История этого романса началась в 1819 году, когда
когда
на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин (а ему не было
тогда
и двадцати лет) увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина
Анну Керн.

Анна Петровна Керн.
Рисунок А.С.Пушкина

Слайд 51

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869 гг.)

1884, Эскиз декорации к опере
А.С.Даргомыжского

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869 гг.) 1884, Эскиз декорации к опере А.С.Даргомыжского "Русалка.
"Русалка.

Слайд 52

Русская журналистика

Русская журналистика

Слайд 53

Русская журналистика

Русская журналистика

Слайд 54

Н.А. Некрасов

И.А. Гончаров

И.С. Тургенев

Ф.М. Достоевский

Л.Н. Толстой

Н.А. Некрасов И.А. Гончаров И.С. Тургенев Ф.М. Достоевский Л.Н. Толстой

Слайд 55

Русский классицизм органично продолжил русское барокко XVIII века

Русское барокко (или елизаветинское) —

Русский классицизм органично продолжил русское барокко XVIII века Русское барокко (или елизаветинское)
стиль в искусстве
тяготевший к созданию героизированных образов,
к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли.
Имя файла: Русский-классицизм.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0