Содержание
- 2. План Введение Историческая справка, где зародился Технология изготовления Особенности узоров Особенности узоров
- 3. Введение: Павловский посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки клязьмы неподалеку от Москвы, знаменит
- 4. Историческая справка, где зародился Производство платков в павловском посаде было налажено на основе уже существовавших в
- 5. Технология изготовления Технология нанесения узора пришла из народного творчества. Контур и его наполнение создавались посредством деревянных
- 6. Особенности узоров С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных
- 7. Процесс изготовления Основные этапы производства В художественной мастерской создается эскиз на ватмане. После утверждения образца худсоветом
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2План
Введение
Историческая справка, где зародился
Технология изготовления
Особенности узоров
Особенности узоров
План
Введение
Историческая справка, где зародился
Технология изготовления
Особенности узоров
Особенности узоров
Слайд 3Введение:
Павловский посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки клязьмы неподалеку
Введение:
Павловский посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки клязьмы неподалеку
Знаменитый Павлово-Посадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.
Слайд 4Историческая справка, где зародился
Производство платков в павловском посаде было налажено на основе уже существовавших
Историческая справка, где зародился
Производство платков в павловском посаде было налажено на основе уже существовавших
Павловопосадская мануфактура
Слайд 5Технология изготовления
Технология нанесения узора пришла из народного творчества. Контур и его наполнение
Технология изготовления
Технология нанесения узора пришла из народного творчества. Контур и его наполнение
В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику – трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.
Мотивы, изображенные на павлопосадских платках, отображают крестьянский быт и русские традиции. На ткани красовались цветы, узорчатые наличники и прялки, волшебные птицы из сказок, деревья и золотые переплетения иконописи.
Слайд 6
Особенности узоров
С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся
Особенности узоров
С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся
Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.
Слайд 7Процесс изготовления
Основные этапы производства
В художественной мастерской создается эскиз на ватмане.
После утверждения образца
Процесс изготовления
Основные этапы производства
В художественной мастерской создается эскиз на ватмане.
После утверждения образца
Раньше готовые кальки переходили к резчикам, которые с помощью простой стамески и колотушки вырезали специальные деревянные формы для печатания, набивки рисунков – цветков. Для нанесения тонкого контура создавались манеры – металлические штампы на деревянном щите. В настоящее время краски наносятся с применением специальных печатных сетчатых шаблонов из шелка, капрона. Современная уникальная установка прямого гравирования позволяет нанести капли расплавленного воска на поверхность сетки.
После нанесения на трафарет рисунок отпечатывают на ткани. Платки изготавливаются только из натуральных материалов, поэтому хорошо пропускают воздух.
Особенности подготовки пряжи
Большое внимание при изготовлении платков уделяется качеству материала:
Нити проверяют на разрывную нагрузку, для прочности обрабатывают шлихтой в специальном резервуаре, подают на огромных бобинах;
Станки-автоматы превращают пряжу в шерстяное полотно;
Ткань проходит особую плазмохимическую обработку для удаления защитного слоя, который препятствует взаимодействию с краской;
Выбеленное полотно разрезается на квадраты, отправляется в отделочное производство. Для закрепления красителей на ткани проводится паровая обработка изделия, подбирается окончательный цвет, вырезается и навязывается вручную бахрома. Современные павловопосадские платки имеют различные цветовые вариации, поэтому покупатель без труда выберет понравившийся вариант.