Традиции европейского театра

Содержание

Слайд 3

ХАОС

Гея (земля)
Тартар (ад)
Эрос (любовь)

ХАОС Гея (земля) Тартар (ад) Эрос (любовь)

Слайд 4

ХАОС -> КОСМОС

Гея (земля)
+
Уран (небо)
=
Кронос (время)

ХАОС -> КОСМОС Гея (земля) + Уран (небо) = Кронос (время)

Слайд 5

ХАОС -> КОСМОС

Человекоподобные боги:
Зевс Посейдон Деметра
небо море земля
Гера Гестия Артемида

ХАОС -> КОСМОС Человекоподобные боги: Зевс Посейдон Деметра небо море земля Гера
брак дом девственность
Гефест Гермес Арес
ремесло торговля война
Афина Афродита Аполлон
мудрость красота искусство
Дионис
иное
Аид
смерть

Слайд 6

ДИОНИС

ДИОНИС

Слайд 7

АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ

АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ

Слайд 8

ДИОНИС

АПОЛЛОН

ДИОНИС АПОЛЛОН

Слайд 9

ТРАГИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ

ТРАГИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ

Слайд 10

ТРАГИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ

ТРАГИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ

Слайд 11

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

Слайд 12

ТРАГИЧЕСКАЯ И КОМИЧЕСКАЯ МАСКИ

ТРАГИЧЕСКАЯ И КОМИЧЕСКАЯ МАСКИ

Слайд 13

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

Слайд 14

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

ТРАГИЧЕСКАЯ МАСКА

Слайд 15

ШАКИЛ О’НИЛ

ШАКИЛ О’НИЛ

Слайд 16

АКТЕРЫ И МАСКИ

АКТЕРЫ И МАСКИ

Слайд 26

ТЕАТР ПОМПЕЯ (I в. до н.э.)

ТЕАТР ПОМПЕЯ (I в. до н.э.)

Слайд 31

ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ (IV в. до н.э., Поликлет)

ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ (IV в. до н.э., Поликлет)

Слайд 33

АКРОПОЛЬ И ТЕАТР ДИОНИСА

АКРОПОЛЬ И ТЕАТР ДИОНИСА

Слайд 34

ТЕАТР ДИОНИСА (V в. до н.э.)

ТЕАТР ДИОНИСА (V в. до н.э.)

Слайд 36

ДРАМАТУРГИ АНТИЧНОСТИ
Эсхил («Прометей Прикованный», «Персы», «Орестея»)
Софокл («Царь Эдип», «Антигона», «Филоктет»)
Еврипид («Медея», «Ипполит»,

ДРАМАТУРГИ АНТИЧНОСТИ Эсхил («Прометей Прикованный», «Персы», «Орестея») Софокл («Царь Эдип», «Антигона», «Филоктет»)
«Вакханки», «Троянки»)

Слайд 37

«ПЕРСЫ» (Национальный театр Греции)

«ПЕРСЫ» (Национальный театр Греции)

Слайд 38

«ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ» (Национальный театр Греции в Пекине)

«ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ» (Национальный театр Греции в Пекине)

Слайд 39

«ЭДИП-ЦАРЬ» (Онтарио, Канада)

«ЭДИП-ЦАРЬ» (Онтарио, Канада)

Слайд 40

«ТРОЯНКИ»
(Москва, ГИТИС)

«ТРОЯНКИ» (Москва, ГИТИС)

Слайд 41

«МЕДЕЯ» (Лондон, Национальный театр)

«МЕДЕЯ» (Лондон, Национальный театр)

Слайд 42

ЗАКОН 3 ЕДИНСТВ

Единство места
Единство времени
Единство действия

ЗАКОН 3 ЕДИНСТВ Единство места Единство времени Единство действия

Слайд 43

УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ

Хор (12-15 человек, руководитель – корифей)
Протагонист – 1-й актёр
Девтерагонист – 2-й

УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ Хор (12-15 человек, руководитель – корифей) Протагонист – 1-й актёр
актёр (ввёл Эсхил)
Тритагонист – 3-й актёр (ввёл Софокл)
(Агон - состязание)

«АНТИГОНА»

Слайд 44

ДЕЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Пролог
Стасимы – песни хора
Эписодии – части между песнями хора
Коммос – общий

ДЕЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ Пролог Стасимы – песни хора Эписодии – части между песнями
плач хора и актёров

«АНТИГОНА»

Слайд 46

ПРИЁМЫ

Перипетия
Узнавание
Страдание

«ПЕРСЫ»

ПРИЁМЫ Перипетия Узнавание Страдание «ПЕРСЫ»

Слайд 47

ПЕРИПЕТИЯ

Перемена
происходящего
к противоположному.

ПЕРИПЕТИЯ Перемена происходящего к противоположному.

Слайд 48

УЗНАВАНИЕ

Переход
от незнания
к знанию.

УЗНАВАНИЕ Переход от незнания к знанию.

Слайд 49

СТРАДАНИЕ

Действие, производящее
гибель
или боль.

СТРАДАНИЕ Действие, производящее гибель или боль.

Слайд 50

«АНТИГОНА» (Лондон, Национальный театр)

«АНТИГОНА» (Лондон, Национальный театр)

Слайд 51

Антигона
Чтить кровных братьев - в этом нет стыда.
Креонт
А тот, убитый им, тебе

Антигона Чтить кровных братьев - в этом нет стыда. Креонт А тот,
не брат?
Антигона
Брат - общие у нас отец и мать.
Креонт
За что ж его ты чтишь непочитаньем?
Антигона
Не подтвердит умерший этих слов.
Креонт
Ты больше почитаешь нечестивца?
Антигона
Но он - мой брат, не раб какой-нибудь.

Слайд 52

Креонт
Опустошитель Фив... А тот - защитник!
Антигона
Один закон Аида для обоих.
Креонт
Честь разная для

Креонт Опустошитель Фив... А тот - защитник! Антигона Один закон Аида для
добрых и для злых.
Антигона
Благочестиво ль это в царстве мертвых?
Креонт
Не станет другом враг и после смерти.
Антигона
Я рождена любить, не ненавидеть.

Слайд 54

И все ж - не каюсь я. Я верю, милой
Приду

И все ж - не каюсь я. Я верю, милой Приду к
к отцу, к тебе, родная, милой,
К тебе желанной, брат родимый мой.
Родители, когда почили вы,
Своими я омыла вас руками,
Убрала вас и возлияний дань
Вам принесла. А за твою, о брат мой,
Своей я жизнью заплатила честь...
Но где ж тот бог, чью правду, горемыка,
Я преступила? Ах, могу ли я
Взирать с надеждой на богов, искать в них
Заступников? За благочестья подвиг
Нечестия я славу обрела!...
Что ж! Если боги - за царя, - то в смерти
Познаю я вину и искуплю.
Но если он виновен, - горя чашу
Мою - не более испить ему.

Слайд 56

СОСТРАДАНИЕ

Переход от счастья к несчастью людей хороших – возмутительно.
Дурных – нетрагично.
Сострадание –

СОСТРАДАНИЕ Переход от счастья к несчастью людей хороших – возмутительно. Дурных –
к страдающему невинно.
Страх – за того, кто с нами в одинаковом положении.
(Условия катарсиса)

Слайд 57

КАТАРСИС

Очищение
«Плакать трагическими слезами – значит размышлять…»

КАТАРСИС Очищение «Плакать трагическими слезами – значит размышлять…»
Имя файла: Традиции-европейского-театра.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0